Войти
Секреты красивой фигуры
  • Что выбрать: футбол или хоккей?
  • Тяга в наклоне т образной штанги
  • Как убрать жир с ляшек за неделю – самые эффективные упражнения!
  • Какими упражнениями можно заменить приседания со штангой Упражнения заменяющие приседания
  • Как быстро накачать мышцы рук
  • Что такое сплит система тренировок Общеоздоровительная система тренировок
  • Основные международные события в туризме. Ганопольский В.И., Безносиков Е.Я., Булатов В.Г

    Основные международные события в туризме. Ганопольский В.И., Безносиков Е.Я., Булатов В.Г

    Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

    Станция юных туристов г. Павлово

    В помощь

    Организатору внеклассной работы

    Специалистам физического воспитания

    Старшим вожатым и воспитателям

    Детских лагерей

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    Организация и проведение туристских мероприятий

    (походов выходного дня, походов с ночлегом в

    полевых условиях, соревнований по туризму)

    Подготовила: Краснова О.В.

    Методист СЮТур

    Г.Павлово - 2016 г

    1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТУРИСТСКИХ ПОХОДОВ

    Туристские походы, экспедиции, экскурсии (путешествия) обучающихся являются важной формой гуманистического и патриотического воспитания.

    1.Походы позволяют углублять и дополнять знания предметов школьного курса.

    2. Походы способствуют оздоровлению и физическому развитию детей, воспитывают навыки самообслуживания, готовят к жизни и действиям в условиях экстремальных ситуаций.

    3. В путешествиях учащиеся изучают свой родной край, знакомятся с географией, историей и культурой своего района, области, страны.

    4. В походе ребята ведут работу по охране природы, памятников истории и культуры, выполняют задания различных общественных организаций и учреждений.

    Для достижения воспитательных и образовательных результатов, необходимо грамотно и квалифицированно готовиться даже к самым коротким по времени походам. Безусловным требованием к проводимым путешествиям является соблюдение всех норм и требований, обеспечивающих их безопасность.

    Введение

    С чего начать подготовку к походу, какие документы необходимо оформить, как готовить детей, какой маршрут выбрать? – все эти вопросы возникают перед руководителем, собравшимся использовать в учебно-воспитательном процессе наиболее эффективную форму работы - путешествия. К сожалению, не сумев самостоятельно найти необходимые ответы на интересующие вопросы, многие педагоги отказываются от походов. А ведь сложности, пугающие новичков, вполне преодолимы.

    Наиболее простой способ – обратиться за советом на Станцию юных туристов г. Павлово, где вам непременно помогут. (Имеется необходимая литература, карты, сведения о различных маршрутах, опытные руководители ТКО).

    Раздел 1. 1.1. Организация и проведение походов.

    Принципиально подготовка однодневного и многодневного похода отличается мало . Безусловно подготовить группу для многодневного похода, сформулировать задачи, изучить район похода – сложнее. Кроме этого, потребуется больше продуктов и снаряжения, но когда у вас будет успешный опыт проведения нескольких однодневных походов, многодневный поход может вам показаться весьма заманчивым.

    Организационные формы однодневных походов :

    - туристская прогулка – непродолжительный по времени (1-4 часа) групповой выход с активным способом передвижения по территории населенного пункта или его окрестностей с целями отдыха и познания,

    Туристский поход - прохождение групп по определенному маршруту, используя активную форму передвижения с целью познания и физического развития, выполнение общественно-полезной краеведческой работы в пути (до 8 часов).

    - туристская экскурсия – групповое посещение одного или нескольких экскурсионных объектов в познавательных и воспитательных целях (до 8 часов).

    1.2. Выбор и разработка маршрута

    Для выбора маршрутов походов можно воспользоваться путеводителями, в которых рекомендуются уже разработанные маршруты, можно обратиться на Станцию юных туристов. Желательно, чтобы руководитель и его заместитель были хорошо знакомы с районом похода, с конкретным маршрутом. Тогда вы будите себя уверенно чувствовать на маршруте с детьми, меньше сил и энергии тратить на вопросы ориентирования, выбор тактики движения, мест привалов и ночлегов. Далее вам следует изучить маршрут с детьми.

    1.3. Путевые документы

    Все туристские группы должны перед выходом на маршрут оформить соответствующие документы. Для походов таким документом является маршрутный лист , который подписывается руководителем организации (директором учреждения). В маршрутный лист вносится списочный состав группы, маршрут с разбивкой по участкам, указанием способов передвижения, который группа намечает пройти. Маршрутный лист заверяется печатью и подписью директора организации.

    1.4. Цель похода.

    Каждый поход выходного дня должен иметь цель . Перед походом могут быть поставлены экскурсионные, агитационные и патриотические цели. Могут быть походы с учебными и спортивными целями. Определяя цель, необходимо руководствоваться следующим: Цель должна быть словесно сформулирована и заранее доведена до сведения всех участников похода (отправляемся по местам боевой славы, посетить музей, посетить заповедник, «тропа здоровья»). Цель похода - ориентир для группы. Если цель есть, то дети стремятся ее достичь.

    1.5. Комплектование группы.

    Количественный состав группы для похода выходного дня устанавливается из минимального количества - 6 человек, максимального - 30 человек на одного руководителя, при этом учитывается опыт и наличие квалифицированных помощников (зам. руководителей).

    1.6. Требования к руководителю и участникам похода.

    В каждой туристской группе, готовящейся к походу, назначаются руководитель и его заместитель. Руководитель должен иметь опыт участия в двух однодневных походах и ориентирования на маршруте, о чем четко определено в « Инструкции по проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации» утвержденной приказом Минобразования России от 13.07.92г №293. Участники туристского похода обязаны соблюдать все указания руководителя и его заместителя, не допускать самовольных отлучек.

    1.7. Распределение обязанностей.

    Распределение обязанностей в группе проводится с учетом туристского опыта участников, их практических навыков, заинтересованности в тех или иных поручениях. Каждый участник похода должен иметь конкретное дело. Тогда не будет неразберихи, безответственности, чрезмерной загрузки кого-то из группы и праздношатающихся. Задача руководителя – контролировать действия участников, вовремя им помогать, но не заменять их. Кроме руководителя и заместителя, в группе можно вводить следующие должности:

    Командир группы – помощник руководителя.

    Завхоз – подготовка продуктов питания, организует питание.

    Ответственный за дневник - ведет запись походных событий.

    А также дополнительно вводить должность штурмана, краеведа, фотографа, санитара, физорга, культорга, ответственного за топографическую съемку, за сбор образцов для минералогической коллекции, метеорологические наблюдения.

    Обязанности в группе могут быть временными. Это дежурные по кухне, костровые , направляющие и замыкающие на марше . Это нужно делать для того, чтобы дети попробовали себя в исполнении не одной, а нескольких должностей. Контроль выполнения обязанностей, действий группы и каждого участника в отдельности осуществляется на вечернем подведении итогов дня.

    1.8. Снаряжение.

    Личное:

    Спальник, коврик, куртка или штормовка, головной убор, спортивный костюм, футболка, кроссовки, блокнот, карандаш, накидка от дождя, личная посуда, туалетные принадлежности.

    Групповое:

    Палатки , котелок, костровые принадлежности, топор, пила, половник, спички, клеенка, компас, тент от дождя и солнца, свечи, фонарь, аптечка,.

    1.9. Продукты питания.

    1. Если группа собирается на привале делать сухой перекус, то рекомендуется взять следующие продукты: хлеб, сыр, печенье, конфеты, яйцо вареное, чай в термосе, соль, фрукты, сок.

    2. Если группа собирается готовить горячую пищу, можно взять дополнительно: тушенку, овощи, сахар, чай или кофе, крупы, макароны, приправы, соль.

    1.10. Режим и распорядок рабочего дня.

    Успешное проведение похода во многом определяется во многом умением туристов правильно распределить свои силы, выбрать наиболее рациональный темп и порядок движения группы, а также овладеть способами передвижения по различному рельефу и приемами преодоления препятствий.

    Первый привал надо устраивать через 10-15 минут после начала движения. Это делается для того, чтобы поправить рюкзаки, снять теплую одежду. Режим переходов обычно состоит из 40-50 минут движения и 5-10 минут отдыха на малых привалах.

    Рекомендуется раньше выходить на маршрут, в середине дня участникам необходим продолжительный отдых и горячий обед. В холодную или дождливую погоду можно ограничиться сухим пайком с горячим чаем из термоса.

    Ритмичность движения – одно из главных средств сохранения сил туристов и повышение работоспособности. Изменять ритм необходимо плавно, постепенно набирая скорость в начале движения и сбавляя ее за 3-5 минут до привала.

    1.11. Порядок движения группы.

    Группа на марше движется колонной по одному. Впереди идет направляющий, который выбирает путь, определяет темп и поддерживает ритм движения, следит за своевременными остановками на привалы. На проселочных дорогах, по просекам можно идти и колонной по двое.

    Руководитель группы должен идти первым или сразу за направляющим, помогая ему находить дорогу и регулировать темп движения группы. За ним идут девочки, потом ребята.

    Замыкающим назначается сильный и опытный турист. Его обязанность – помогать отстающим и никого не оставлять за собой, своевременно предупреждать руководителя об участниках, не выдерживающих темп движения. Ритмичность движения – это главное средство сохранения сил.

    Во время движения не надо петь, кричать, собирать цветы. Разговорами дети незаметно для себя сбивают дыхание, быстро устают, ослабевает внимание.

    1.12. Походный быт. Бивак.

    Требования к биваку :

    1.Безопасность - вдали от населенных пунктов, больших дорог, нефтехранилищ, складов, высоковольтных линий и т.д.

    2. Вода – вблизи водоема (проточная, колодец, родник)

    3. Дрова – достаточное количество топлива.

    4. Нельзя выбирать место бивака в районе пасек, скоплений муравейников, в сырых низинах, где могут быть змеи.

    5. Надо подумать: «А что если?...» (будет гроза, сильный ветер, сильный ливень).

    6. Место бивака должно быть сухим, удобным, красивым.

    7. При любой погоде место бивака должно быть убрано тщательным образом, костер затушен.

    1.13. Подведение итогов похода

    В однодневном походе подведение итогов проводится сразу по пути домой. Руководитель напоминает о том, какие цели ставились перед участниками похода, оценивает, в какой мере удалось реализовать намеченное, что способствовало, что мешало достижению цели. Затем высказываются все туристы. Заканчивает разбор итогов похода руководитель.

    Такие разборы – очень полезное дело, особенно в учебных походах. Зная, что вечером придется высказываться, ребята начинают осмысливать происходящее в течение дня, анализировать обстановку и принятые в этой обстановке решения, оценивать действия своих товарищей.

    Раздел 2. Медицинский контроль и доврачебная помощь

    В походах выходного дня могут принимать участие практически все школьники. Ограничения могут распространяться на имеющих нарушения опорно-двигательной системы, заболевания сердечно - сосудистой системы и болезни, связанные с расстройством психики.

    Руководитель похода обязан при комплектовании группы иметь четкое представление о состоянии здоровья и уровне физического развития участников. Для этого нужно проконсультироваться у врача.

    Продолжительность и протяженность маршрута должны соответствовать реальному уровню тренированности участников похода, их волевым качествам.

    Недостаточное внимание к состоянию здоровья участников либо выбор слишком сложного маршрута могут стать причиной неудачи.

    На остановках для отдыха руководителю необходимо подойти к каждому участнику похода, спросить о самочувствии, при необходимости проверить пульс, поставить более слабых за направляющим, если потребуется – снизить темп движения.

    Каждая группа, отправляющаяся в поход, обязана иметь медицинскую аптечку. Руководитель должен перед выходом на маршрут проверить наличие и укомплектованность аптечки.

    Меры безопасности

    Главный принцип безопасности в походе - соблюдение правил организации и проведения похода, дисциплина, организованность,взаимопомощь.

    Причина несчастных случаев в ПВД – в отсутствии организованности и подготовленности к походу. Наиболее опасны участки в начале и в конце маршрута, когда приходится для выхода на активную часть использовать городской и пригородный транспорт, двигаться по дорогам, пересекать их. На активной части маршрута достаточно знать путь движения и опасные участки маршрута, т.е. хорошо предварительно подготовиться и соблюдать порядок движения. При нарушении этих требований могут возникнуть следующие ситуации:

    Недостаточное знание маршрута - группа может заблудиться, выйти на объективно опасный рельеф,

    - нарушение порядка движения – слабые участники отстают, сильные выдвигаются вперед и задают высокий, непосильный для всей группы темп. Как следствие, нарушается ритм движения, группа растягивается. Необходимо приучить ребят «не бросаться» на препятствие, а остановиться, дождаться команды руководителя, ни из каких стратегических соображений не допускать деления, разрыва группы. Надо приучить ребят не наступать ногами на стволы деревьев, не спрыгивать с них.

    - нарушение дисциплины строя – кто-либо из участников выходит из строя (поправить одежду, вытащить камушек из обуви и т.д.), а замыкающий не дает команду направляющему или руководителю задержать группу,

    Привалы - в походах, особенно с детьми младшего возраста необходимо делать санитарные остановки. На каждой остановке помимо отдыха и контроля самочувствия необходимо проверить количественный состав группы сразу же после остановки на отдых, а затем перед началом движения после отдыха. На привале, связанном с разведением огня, необходимо обращать повышенное внимание на работу костровых, не допускать чтобы костром занимались сразу все. Особенно осторожно нужно относиться к использованию топоров.

    На привале кроме работы у костра немало предпосылок для травм. В этот момент руководителю следует быть очень внимательным, самому организовывать подвижные игры или простейшие соревнования, провести беседу.

    Меры по охране природы

    Прогулки на природе, ПВД дают прекрасную возможность воспитывать у ребят чувство любви к природе, показать неразрывную связь человека и природы.

    Нельзя оставлять за собой мусор, поломанные кустарники и молодые деревца, рвать цветы. Не допускать « детских» игр в ножики, топорики. Особенно тщательно руководитель должен относиться к организации места для привала. Место после ухода

    группы должно быть чище, чем до ее прихода . Это одна из заповедей туристов.

    Раздел 3. Выполнение краеведческих заданий

    Туризм без краеведения немыслим. Выполняя во время похода краеведческие задания (сбор исторического и литературного материала, исследования озер, речки и ее притоков, родников, флоры и фауны, оказать помощь лесничеству в лесопосадках, выступление в отдаленных деревнях с концертом художественной самодеятельности, с лекцией), дети надолго запоминают увиденное и услышанное. Во время походов, на остановках участники делают сообщения о краеведческих объектах. Руководитель заранее готовит сообщения, дополнительные сведения об объектах. Всегда найдутся в группе ребята, которые смогут дополнить или рассказать что-то услышанное или прочитанное ранее. Место для наблюдения необходимо выбирать так, чтобы можно было увидеть всю панораму демонстрируемого объекта. После выступлений ребят руководитель делает обобщение.

    Подведение итогов

    Рекомендуется составить небольшой отчет о походе, иллюстрируемый фотографиями, в виде стенгазеты, раскладной стенгазеты и т.д. Собранный материал можно сдать в музей, библиотеку для использования его в дальнейшем в учебных целях

    Итак, сочетание « познание + спорт + труд» - дело весьма непростое, доступное хорошо организованной и подготовленной группе.

    И поменьше нравоучительной педагогической трескотни, побольше дела голове и рукам самих ребят - той живой работы, на которую вы позовете их и которую они станут делать с охотой и весело.

    2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ТУРИЗМУ


    1. Спортивное ориентирование.

    В том случае, когда базовый лагерь находится в границах спортивной карты или рядом с ней, имеется план, то можно оборудовать полигон для занятий по ориентированию и ежедневно проводить на нем различные занятия и минисоревнования.

    На местности ставится много контрольных пунктов (КП) – не менее двадцати, причем они должны стоять на разноплановых ориентирах. Контрольные пункты можно оборудовать бумажными призмами, колышками или нанести обозначения краской на деревьях. На пункте можно сделать обозначение буквенное или цифровое для контроля, так как в оживленных местах цветные карандаши или компостеры могут провисеть несколько дней.

    Имея такой простейший полигон, можно решать очень много задач по обучению основам ориентирования. Это азимутальные ходы, нахождение КП, стоящих на определенных ориентирах, построение простейших дистанций.

    Когда дети полностью освоят полигон, можно проводить и различные соревнования, однако мы рекомендуем ориентирование по выбору - наиболее приемлемое для начинающих. На старте участники получают карту с нанесенными контрольными пунктами, имеющими оценку в очках. Задача: за определенное время найти как можно максимальное количество очков. Побеждает участник, набравший большее количество очков.

    Старт в соревнованиях по выбору может быть общий или групповой. Карту рекомендуется выдавать за две-три минуты до старта с тем, чтобы каждый участник мог с ней ознакомиться, наметить свой путь движения. Все контрольные пункты имеют одинаковую стоимость, например 2 очка.

    В том случае, если на район проведения лагеря нет карты, рекомендуем проведение азимутальных соревнований . На старте участник получает карточку с указанием азимута и расстояния до КП, оборудованного призмой с шифром и средством отметки (цветной карандаш, штамп или протокол, в который надо записать свой номер). Участники проходят всю дистанцию не более 3 км с 5-6 км на время.

    2. Наиболее зрелищный вид соревнований – соревнования по технике туризма , которые можно провести в лагере. Набор этапов должен определяться с учетом опыта участников, местных условий, подготовленности судейской коллегии. Протяженность дистанции- 200-600 м, количество этапов – до 10. Главное требование к дистанции – безопасность, динамичность, зрелищность. Состав команды - 4-6 человек. Результат определяется по времени прохождения дистанции плюс штрафное время, полученное за нарушения при прохождении этапов. Рекомендуется использовать систему штрафов «трех попыток» (наказание временем) или штрафных кругов.

    Дистанция может состоять из следующих этапов:

    1. Снятие и установка палатки.

    2. Преодоление заболоченного участка по кочкам.

    3. Вязка узлов.

    4. Переправа по параллельно натянутым веревкам.

    5. Подъем и спуск по склону с использованием перил.

    6. Переправа по бревну.

    7. Движение по горизонтальным перилам с перестежкой.

    8. Переправа через водную преграду на плавсредствах или вброд.

    9. Преодоление препятствий по навесной переправе.

    10. Движение по жердям.

    11.Разжигание костра.

    12. Укладка рюкзака.

    13. Переноска пострадавшего.

    14. Движение по азимуту и т.д.

    Таблица штрафов должна быть небольшой. Главное требование: судья не имеет права выпускать участника на этап, если он не готов с точки зрения безопасности.

    3. В последнее время все большую популярность завоевывают лично-командные соревнования по туристской технике . Среди участников проводится личная жеребъевка, стартовый интервал 3-5 минут. Каждый участник проходит дистанцию, преодолевая этапы. Победитель определяется по наименьшей сумме времени, при равенстве результатов преимущество получает участник, имеющий меньшую сумму штрафа.

    4. В лагере можно проводить соревнования по туристской технике в форме эстафеты, когда участники проходят этапы, отрабатывая штрафы пробеганием штрафных кругов. Надо выбрать этапы, которые не требуют умения работать с веревками, т.е. не являются технически сложными, а позволяют судить очень просто – задание выполнено (нет штрафа), задание выполнено с ошибками (один штрафной круг), задание не выполнено (два штрафных круга).

    Эстафету можно проводить, поставив условие, чтобы каждый участник команды прошел все этапы, а можно сделать так, чтобы команда, предположим 3 участника, в общей сумме прошла все этапы - например, 9. Тогда каждый участник должен проходить по три этапа, последовательность их прохождения определяется самой командой, что значительно разнообразит тактику команд (см. приложение).

    Возможные этапы :

    1 . Переправа по наклонному бревну .

    2. Переправа по качающимся перекладинам.

    3 . Движение по подвесному бревну .

    4 . Бабочка .

    5 . Паутина.

    6 . Ромб.

    7 . Движение по узкому лазу.

    5 . Контрольно-туристский маршрут проводится как туристский поход, в ходе которого каждая команда выполняет различные задания по краеведению, туристской технике, топографии, ориентированию, оказанию первой доврачебной помощи. На маршруте команда преодолевает различные препятствия, самостоятельно выбирая тактику и способ безопасного прохождения, при этом команда набирает баллы. На прохождение каждого этапа устанавливается определенное контрольное время. За превышение КВ – дается меньшее количество баллов.

    Предлагаем включить в КТМ следующие этапы:

    1. Предстартовая проверка.

    2. Знание правил оказания первой медицинской помощи.

    3. Транспортировка пострадавшего.

    4. Определение расстояния на карте.

    5. Определение азимута на три ориентира.

    6. Бивак.

    7. Маркированный маршрут.

    8. Определение расстояния до недоступного предмета.

    9. Определение растений, грибов и животных.

    10. Топографические знаки (определить, нарисовать).

    В зависимости от уровня подготовки команд в КТМ можно включить и другие элементы- спуски и подъемы при помощи веревки, навесную и др. Каждая команда имеет зачетную книжку, в которой судьи делают отметку о прохождении этапа и о полученном результате.

    6. Проведение Конкурсов на лучшую песню, фотографию, фильм, поделку из природного материала, стенгазету, эмблему, на лучший плакат, бивак сделают лагерь красочным, позволят обменяться опытом изготовления, интереснее провести свободное время.

    Ознакомиться более подробно с таблицей штрафа для этапов вышеназванных соревнований и получить более подробную информацию можно на Станции юных туристов г. Павлово.

    Используемая литература:

    1. В.И.Курилова. Туризм. Москва « Просвещение» , 1988г.

    2. Э.Н.Кодыш. Соревнования туристов. Москва «Физкультура и спорт», 1990г.

    3. Ю.В. Лебединский. Слеты и соревнования юных туристов. Волго-Вятское книжное издательство. 1965 г.

    4. Е.Ю. Ривкин. Организация туристической работы со школьниками. Москва 2001г.

    5. А.Г.Маслов. Лето, дети и туризм. Москва ЦДЮТур РФ, 1997 г.

    6. В.М. Куликов., Л.М. Ротштейн. Школа туристских вожаков. Москва ЦДЮТур РФ,1997

    7. А.Евтушенко. Организация и проведение походов выходного дня. Москва. Народное образование. 2002 год


    Разделы: Спорт в школе и здоровье детей , Внеклассная работа

    Цель: Создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус, сплочение коллектива. Научить ребят видеть причины удач и неудач в выполнении какого-либо этапа, привить навыки анализа совместной деятельности.

    Задачи:

    • Закрепить спортивные знания, умения и навыки полученные на занятиях за год.
    • Развивать ловкость, быстроту реакции.
    • Привитие любви и интереса к природе, спорту, туризму.
    • Воспитывать чувство коллективизма, уважение друг к другу.

    Время проведения: апрель 2011 г.

    Участники: в эстафете участвуют 2 команды 1-го года обучения.

    • Команда учеников ….класса «Молодежь»;
    • Команда учеников ….класса «Фэнтези».

    Задачей организатора была проверка умений, знаний и навыков, полученных на занятиях по туризму. Привитие любви и интереса к природе, спорту, туризму.

    Игровые пункты были размещены в спортивном зале. На каждой станции в зависимости от качества выполнения полученного на ней задания участники получают 1 балл. Мероприятие состоит из двух частей:

    1. Спортивная эстафета «Разминка» /подготовка к походу/.
    2. Туристская полоса «Идем в поход».

    Мероприятие начинается с торжественного построения.

    Предварительная работа: Каждая команда готовит визитную карточку: название команды, девиз.

    Оборудование:

    • Гимнастические скамейки – 2 шт;
    • Обручи – 2 шт;
    • Корзины – 2 шт;
    • Мячи большие резиновые – 2 шт;
    • Мячики пластмассовые – по количеству участников;
    • веревки для вязании узлов – по количеству участников;
    • д/и «Костры», «Собери рюкзак», спортивный кроссворд;
    • клюшки – 2 шт;
    • кегли – 6 шт;
    • конверты с буквами – 2 шт.;
    • коврики резиновые- 4 шт;
    • коврики – 2 шт;
    • спальники – 2 шт;
    • секундомеры – 2 шт

    Ход мероприятия

    Ведущий – главный судья:

    – Здравствуйте участники соревнований! Сегодня вам предстоит показать все свои знания и умения чему вы смогли обучиться за год и сделать вывод, без чего нельзя жить в одной большой семье.

    Наше мероприятие состоит из двух частей:

    • спортивная эстафета «Разминка»/подготовка к походу/.
    • туристская полоса «Идем в поход».

    Ваши результаты будут оценивать жюри: … подсчет будет по бальным.

    Мои помощники … будут помогать мне.

    Главный судья:

    – Команды прошу занять свои места, в одну колонну становись.

    – Капитанам поочередно представить свою команду / Команда …/.

    Законы игры :

    • Три свистка – молчок;
    • После выполнения задания всей командой поднять руки вверх;
    • Поддерживать участников добрым словом.
    • Передача эстафеты – касанием руки;
    • Выполнять четко и внимательно.
    • Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

    Приступаем к выполнению первого этапа «Спортивная эстафета».

    Эстафета с самым любимым предметом….

    Я начну, а вы кончайте,
    дружно хором отвечайте:

    Игра веселая – футбол,
    Уже забили первый … ГОЛ.

    Вот разбежался сильно кто-то
    И без мяча влетел … В ворота.

    Петя мяч ногою хлоп –
    И угодил мальчишке … В лоб.

    Хохочет весело мальчишка,
    На лбу растет большая … Шишка.

    Но парню шишка нипочем,
    Опять бежит он за … Мячом.

    I. Спортивная эстафета «Разминка»/подготовка к походу/.

    1. Передача мяча над головой.
      Первый игрок передает мяч второму и так далее, как только последний игрок получает мяч, он бежит и встает перед первым игроком, игра продолжается до тех пор, пока первый игрок снова встанет на свое место.
    2. «Меткий стрелок»
      Первые участники добегают до определенного места где лежат мячики и бросают в корзину. Каждый участник бросает один мячик. Сколько попаданий, столько и баллов.
    3. «Хоккей с мячом».
      Каждый участник ведет мячик клюшкой, обводит кегли, не сбив их, доводит до конца зала и обратно возвращается бегом, взяв в руки клюшку и мячик, для передачи следующему игроку.
    4. «Сквозь игольное ушко».
      Первый участник бежит до обруча, продевает его через себя, оставляет на линии, бежит до стойки, обегает ее, вновь продевает обруч и передает эстафету касанием руки.
    5. Отгадывание спортивного кроссворда.
      Кто быстрее отгадает и правильно.
    6. «Сороконожка».
      Первые участники бегут до стойки, обегают стойку и возвращаются к команде, вторые участники цепляются за первых и они вдвоем бегут, не падая и не отцепляя рук, затем третьи участники цепляются ко вторым и так далее.

    Представляется слово жюри …

    II. Туристская полоса «Идем в поход».

    Ведущий: Замечательно! Я вижу, вы настоящие друзья спорта, а теперь собираемся в поход, где нас ждут преграды и препятствия. Для своего путешествия турист берет …./Загадывает загадку : До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься, дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог… Рюкзак/.

    Без нужных вещей в походе не обойтись, найдите среди всех самые необходимые и сложите их в рюкзак, за каждую правильную карточку – балл.

    1. д/и «Собери рюкзак».

    Цель: из предлагаемых вещей отобрать те, которые годятся для похода. Каждый участник добегает до места, где находятся карточки и отбирают одну, кладут ее в коробку /рюкзак/, обратно – бегом.

    Собрали рюкзак и оправились в поход. А там столько препятствий и преград, которые вам необходимо преодолеть.

    2. «Переправа».

    Цель: переправиться с одного берега на другой.

    Команды участвуют в полном составе, строятся в колонну по одному. На расстоянии 8 м стоят гимнастические скамейки. По сигналу участнику необходимо боком, приставным шагом перейти на другой берег, если участник падает, то он выполняет задание повторно, обратно возвращается бегом.

    3. «Кочки».

    Цель: переправиться по кочкам, не наступив на землю.

    Каждой команде дается два коврика, переставляя коврики поочередно добраться до линии, а обратно – бегом. Выигрывает та команда, которая быстро и без ошибок выполнит задание.

    Все переправы преодолели пора развести костер и приготовить пищу.

    4. д/и «Собери костер» – пазлы.

    Кто быстрее соберет костер.

    Поели, навели порядок, пора и отдохнуть…

    5. «Отбой».

    Цель: быстро снять обувь и лечь в спальник.

    Правильное выполнение – это когда участник полностью залезет в спальник, ляжет, затем вылезет из него, расправит его, обуется и передаст эстафету следующему участнику.

    6. «Завяжи крепкий узел» / по усмотрению педагога, какие выучили за год/.

    Цель: по выданному образцу завязать узел.

    Каждому члену команды дается 1 образец узла. За каждый не завязанный узел – штраф. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием.

    7. «Штурм высоты».

    Цель: необходимо капитану команды взобраться на высоту /шведскую стенку, где находится конверт с буквами/.

    По сигналу «Взять высоту!» капитаны выполняют задание, как только капитан вернулся к команде, вся команда собирает слово из букв. /см. Приложение /.

    Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее соперников.

    Вот и закончилась игра.
    Расходиться нам пора…
    На табло взгляните все –
    Подведем итог игре.

    Объявляется итог …

    Так в заключении скажите, без чего нельзя прожить … Без ДРУЖБЫ!

    И настает момент прощанья
    И будет краткой наша речь,
    Мы говорим вам: до свиданья,
    До новых интересных встреч!

    СПОРТИВНО - ТУРИСТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

    ПОХОД ВЫХОДНОГО ДНЯ

    «ДЕНЬ ТУРИСТА»

    Рассчитан на детей 10 – 11 лет совместно с родителями.

    Составил учитель начальных классов Кудашева Н.А.

    МКОУ СОШ №2 р.п. Мулловка

    Государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения определяют новые требования к результатам освоения основных образовательных программ. Особое место в реализации ФГОС отводится формированию универсальных учебных действий Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». При этом знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.

    В качестве варианта можно рассматривать занятие туризмом. Туризм – это и способы деятельности, и то, как личность участвует в деятельности. В самом общем виде занятия туризмом - это продуманная система, «как» и «каким образом» цель воплощается в «конкретный вид продукции» или её составную часть. Если методическая система направлена на решение следующих задач: чему учить? зачем учить? как учить?, то в данном случае можно выделить третий вопрос с одним существенным дополнением: как учить результативно? Таким образом, одна из особенностей туристской деятельности заключается в том, что она требует высокой активности и педагога, и учащихся. Опыт занятия туризмом наглядно показывает, что именно в этой сфере деятельности обучающимся предоставляется широкий спектр возможностей для раскрытия таких составляющих социальной компетенции, как: - общение, где раскрываются коммуникативные навыки и способности; - умение решать проблемы, а именно: умение так планировать и выполнять действия, чтобы получить ожидаемый результат; - сотрудничество, осуществляемое через эффективное взаимодействие в команде; - саморазвитие, предполагающее способность организовывать свою деятельность, самопознание, самооценка, критическое и аналитическое мышление; - владение информационными технологиями, подразумевающее умение не только использовать известные технические и программные средства обработки информации, но и способность к самостоятельному освоению новых.

      Задачи мероприятия:

      а) стимулировать стремление детей к двигательной активности, к ощущению ценности и радости движения и общения;

      б) формировать у учащихся чувство причастности к спортивно-туристической жизни школы;

      в) развивать духовный опыт детей в спортивно-игровой деятельности;

      г) развивать физические качества (силу, быстроту выносливость, координацию движений);

      д) поддерживать и укреплять жизненно важные функции организма детей;

      е) воспитание сплоченного коллектива, уверенности в своих силах и способностях.

    Универсальные учебные действия:

    Организация групповой работы для создания ситуации партнёрства и взаимного уважения; - предоставление возможности проживания разнообразных ролей для овладения нормами общения со сверстниками и взрослыми; - систематическое предложение заданий на выбор для накопления опыта осознанного выбора; - Воспитание дисциплинированности в рамках совместной деятельности оказывает воздействие и на формирование компетенций сотрудничать в группе, ответственности за принимаемое решение, установки на позитивную социальную деятельность. С формированием социальной ответственности тесно связано развитие воли, произвольности поведения, сознательное целеполагание, которое является обязательным в туристской деятельности. А это, в свою очередь, оказывает позитивное влияние на духовно-нравственное развитие воспитанников, на их самоопределение в будущем.

    Сценарий проведения

    Похода выходного дня «День туриста»

    Поход выходного дня состоит из двух основных частей. Первая, до обеда – Тропа испытаний, вторая, после обеда – Большой костер.

    Утром все участники выхода собираются у школы, строятся по патрулям (патрули и взрослый руководитель распределены заранее) и идут к месту проведения мероприятия. Прибыв на место, патрули расходятся на расстояние не более 1 метра друг от друга. Каждый патруль делится на две части. Одна часть ставит палатку, другая часть убирает территорию. После установки, патруль складывает личное снаряжение (включая сумки, куртки и т.д.) в свою палатку, и строится на линейку, на которой объявляют задания

    Испытания состоят из 4 станций, которые включают в себя по четыре остановки. На остановках руководитель патруля зачитывает задание, которое необходимо выполнить. Дети, выполняя задание, получают роспись в маршрутном листе и один пазл от картины. После прохождения последней остановки маршрутные листы сдаются главному судье (ответственный за мероприятие). Особого подсчета маршрутные листы не требуют.

    Большой костер начинается с того, что судья объявляет: «Патрули собрали почти всю картинку, но не хватает одного кусочка (демонстрирует картинку с отсутствующим центральным кусочком). Этот кусочек можно заработать, проявив творческие способности (на подготовку 10 минут). Необходимо показать агитку или ярко и красиво представить патруль». При этом должны участвовать все патрули (агитка не более 5 минут – домашняя заготовка).

    После просмотра всех агиток судья вручает последний кусочек картинки, который тут же ставиться на пустующее место (собранная картинка показывается детям). Картинка остается в школе на память о походе. А все дети встают в большой круг и «зажигают» Большой костёр. После Большого костра все, так же дружно, проводят акцию «Нас здесь не было». Главный судья проходит и смотрит чистоту стоянок, после чего раздает руководителям патрулей (по количеству детей в патруле) значки «Юный турист»

    Режим дня

    9.00-9.50 – выход, обустройство стоянок

    9.50-10.00 – линейка

    10.00-13.00 –Тропа испытаний

    13.00-14.00 – Обед

    14.00-15.30 – Большой костер

    15.30-16.00 – Акция «Нас здесь не было»

    Туристическая станция

    Сегодня, 27.09.2015 года, день Туриста.

    Ребята, а как вы думаете, кто такой турист, что означает это слово?

    В толковом словаре Ожегова говорится: турист – человек, который занимается туризмом, посещает разные места в природе в оздоровительных, познавательных, спортивных целях.

    Вот и мы сегодня совершим путешествие в лес, поле, в оздоровительных, познавательных целях. А это значит, мы будем сегодня туристы.

    остановка «Переправа»

    Описание: на земле обозначена узкая тропинка, шириной 30-35 см. Патруль выстраивается в шеренгу внутри этой тропинки. Участники должны переправиться с одного края тропинки, на другой проходя сквозь шеренгу (меняются местами). В итоге последний участник должен оказаться на месте первого.

    Задача патруля: всем переправиться на другую сторону. Время на выполнение 5 мин.

    остановка «Мост»

    Описание: над землей натянут навесной мост. Патруль по очереди его проходит.

    Задача патруля: пройти и не упасть Время на выполнение 5 мин.

    остановка «Карабин»

    Описание: на высоте 50 см от земли из веревки натянут небольшой лабиринт, в начале которого пристегнут карабин. Ребёнок берется рукой за карабин и, двигая его впереди себя, перестегивая на препятствиях, проходит весь лабиринт.

    Задача патруля: пройти весь лабиринт, перестегивая карабин. Время на выполнение 5 мин.

    остановка «Мышеловка»

    Описание: на земле лежат пенки, над которыми установлены реечки (в виде мини-ворот). Патруль по очереди проползает по пенкам под реечками.

    Задача патруля: проползти, не уронив ни одной реечки. Время на выполнение 5 мин.

    Спортивная станция

    остановка «Бег в мешках»

    Описание: патруль выстраивается в шеренгу и по очереди прыгает 5 метров в мешке, обратно возвращается бегом.

    Задача патруля: весь патруль должен успеть проскакать в мешке. Время на выполнение 5 мин.

    остановка «Самолет»

    Описание: на земле отмечена линия старта и на расстоянии 5 метров стоит обруч. Патруль выстраивается в шеренгу и по очереди кидает самолет, пытаясь попасть в обруч (три попытки).

    Задача патруля: все должны бросить самолет в обруч. Время на выполнение 5 мин.

    остановка «Змейка»

    Описание: на земле стоят кегли-препятствия (длина пути 15 метров), патруль выстраивается в шеренгу и проходит путь с препятствиями.

    Задача патруля: пройти, не сбивая кегли и уложиться по времени. Время на выполнение 5 мин.

    остановка «Болото»

    Описание: на земле друг за дружкой лежат две пенки. Весь патруль встает на первую пенку, вторая передается в начало и патруль перемещается на неё.

    Задача патруля: перемещаясь подобным образом, преодолеть расстояние в четыре пенки и не свалиться. Время на выполнение 5 мин.

    остановка «Меткий стрелок»

    Описание: на дереве привязана корзина, на небольшом расстоянии от дерева на земле отмечена исходная линия. Весь патруль встает на исходную, и по очереди кидает мяч в корзину. Каждый участник кидает мяч три раза (три попытки).

    Задача патруля: попасть в корзину как можно большее количество раз. Время на выполнение 5 мин.

    остановка «Футбол»

    Описание: на небольшом расстоянии от двух деревьев на земле отмечена исходная линия. Весь патруль встает на исходную, и по очереди забивает мяч в воображаемые ворота (между двух рядом стоящих деревьев). Каждый участник забивает мяч только один раз.

    Задача патруля: попасть в ворота как можно большее количество раз. Время на выполнение 5 мин.

    остановка «Мини эстафета»

    Описание: Весь патруль делится на две команды. Эстафетная прямая, протяженностью 3 метра, состоит из двух этапов:

    1.Пройти гусиным шагом до отмеченной линии, вернуться бегом. Дальше гусиным шагом идет следующий участник и т.д. пока все не пройдут эту часть эстафеты.

    2.Пропрыгать на двух ногах (как-будто ноги связаны), не размыкая ноги, до отмеченной линии, вернуться бегом. Дальше – прыгает следующий участник и т.д. пока все не пропрыгают эту часть эстафеты.

    Задача патруля: не упасть во время эстафеты. Время на выполнение 5 мин.

    Интеллектуальная станция

    остановка «Скороговорки»

    Описание: патруль выстраивается в шеренгу и по очереди сначала читает, потом проговаривает скороговорку.

    Задача патруля: правильно произнести как можно больше скороговорок. Время на выполнение 5 мин.

    остановка «Пойми меня»

    Описание: патруль выстраивается в шеренгу друг за другом. Первый участник берет загадку, молча читает её и отгадывает (тоже молча). Затем он поворачивается ко второму участнику и жестами показывает слово-отгадку. Если второй участник понял слово, то поворачивается дальше и тоже показывает слово. Так до последнего участинка. Последний выходит и говорит слово-отгадку. Если оно не верно, то первый участник встает назад (в хвост) и патруль получает новую загадку.

    Задача патруля:

    остановка «Художник»

    Описание: патруль выстраивается в шеренгу друг за другом. Первый участник берет карандаш и лист бумаги, а последнему участнику дается лист с рисунком. Последний участник рисует этот рисунок на спине впереди стоящего ребёнка. Тот в свою очередь рисует то, что нарисовали у него на спине, впереди стоящему. Так по цепочке картинка от последнего участника переходит к первому, который рисует на листе то, что ему нарисовали на спине.

    Задача патруля: правильно отгадать загадку и правильно передать слово-отгадку. Время на выполнение 5 мин.

    Игровая станция

    остановка «Руки»

    Описание: Патруль выстраивается в круг. Каждый участник вытягивает вперед (в центр круга) правую руку и по команде инструктора, хватает любую руку и не отпускает. Затем образовавшуюся путаницу из рук патруль должен распутать, не расцепляя рук.

    Задача патруля: распутать не расцепляя рук образовавшуюся путаницу. Время на выполнение 5 мин.

    остановка «Танец»

    Описание: патруль выстраивается в шеренгу. Инструктор показывает движения танца маленьких утят, маленьких лебедей или сиртаки, напевая мелодию. Затем патруль танцует выученный танец, но без «музыкального сопровождения». Мычать или напевать себе под нос нельзя. Танец танцуется в полной тишине.

    Задача патруля: не сбиваясь станцевать танец. Время на выполнение 5 мин.

    остановка «Монетка»

    Описание: патруль выстраивается в круг близко друг к другу. По кругу передается монетка: с большого пальца руки одного ребёнка на большой палец руки другого ребёнка.

    Задача патруля: передать, по кругу, на большом пальце монетку (пуговицу) и не уронить. Время на выполнение 5 мин.

    остановка «Косичка»

    Описание: к дереву привязано три ленты. Патруль выстраивается в три шеренги. Шеренги встают на одну линию, в каждой шеренге дети кладут руки на плечи впереди стоящего. Первые участники берут в руки по одному концу ленты и, передвигаясь вместе со своей шеренгой, заплетают косу.

    Задача патруля: заплести косу, не запутываясь. Время на выполнение 5 мин.

    остановка «Спираль»

    Описание: патруль выстраивается в шеренгу берется за руки и, начиная с последнего, закручивают спираль. После того как закрутят – раскручивают.

    Задача патруля: не расцепить руки во время закручивания и раскручивания спирали. Время на выполнение 5 мин.

    остановка «Песня»

    Описание: патруль выстраивается в шеренгу берется за руки и, поет песню, которую назовет инструктор. Каждый участник поет по одному слову.

    Задача патруля: не сбиваясь с ритма и слов спеть один куплет и припев. Время на выполнение 5 мин.

    После окончания испытаний Главный судья наклеивает заработанные кусочки картинки, в присутствии представителей патрулей. В процессе приклеивания выясняется, что не хватает одного кусочка.

    В это время проходит обед. Патрули расходятся по своим стоянкам на обед.

    После обеда ребята убирают весь мусор и идут к общему месту.

    Ведущий : «Ребята! Все очень старались, проходя Тропу испытании, и сейчас мы услышим результат, который вы вместе показали. Как вы думаете стали вы настоящими туристами? Слово предоставляется главному судье»

    Главный судья : «Сегодня все патрули показали хорошие результаты, выполняя сложные задания. По итогам испытаний картинка собралась почти вся, но не хватает одного кусочка (демонстрирует картинку с отсутствующим центральным кусочком) . У вас есть возможность заработать этот кусочек, проявив творческие способности. Для этого вам необходимо показать агитку или ярко и красиво представить свой патруль. Засчитывается участие всех патрулей. Вам дается 10 минут на подготовку к выступлению. Время пошло!»…

    Ведущий : «Подготовку агиток закончить! Для выступления приглашается первый патруль».

    Патрули выступают друг за другом в произвольном порядке. После выступления последнего патруля выходит главный судья:

    «Ну что ребята, вам понравились выступления? Если да, то громко похлопайте в ладоши (дети хлопают) . Вижу – всем понравилось. Считаю, что вы все вместе заработали последний кусочек картинки».

    Судья приклеивает кусочек на место и торжественно вручает картинку:

    «В память об этом удивительном дне и пройденных испытаниях, эта картинка будет храниться в вашей школе».

    Ведущий: Пришло время Большого костра. В связи с высокой пожароопасностью, разжигать костры в лесу запрещено, поэтому наш костёр будет особым. Его зажжет ваша дружба и сплочённость. Все встают в большой общий круг, главный судья нажатием руки «отдаёт искорку» рядом стоящему ребёнку. Тот в свою очередь быстро, нажатием другой руки, должен «передать искорку» соседу. Сосед - своему соседу и так далее – «искорка побежала»… Когда искорка «прибежит» обратно к главному судье с другой стороны, он и все с ним вместе быстро поднимают руки, Большой костёр вспыхнул. Все кричат «УРА!!!» Поют песню: «Гори,гори ясно…»

    Ведущий: Я думаю, мы очень хорошо потрудились и отдохнули, зарядились энергией и бодростью на всю трудовую неделю, а может и месяц. «А теперь прошу все патрули пройти на места своих стоянок и провести Акцию «Нас здесь не было». Она заключается в том, что вы складываете палатку, убираете стоянку от мусора и оставляете территорию такой, какая она была до вашего прихода. А, главный судья пройдет и посмотрит, кого же здесь действительно не было, а кто был и оставил горы мусора после себя».

    Проводится Акция «Нас здесь не было». По окончании главный судья проходит по всем стоянкам и смотрит чистоту и выдает значки «Юный турист» каждому ребёнку.

    Все строятся и отправляются домой.

    Массовые спортивные и туристские мероприятия включают в себя:

    1) дни здоровья и спорта, в которых принимает участие весь контингент учебного заведения; проводятся раз в месяц;

    2) соревнования по видам спорта: соревнования по программе спартакиады учащихся профобразования; массовые соревнования под девизом «Стартуют все!», соревнования по спортивным играм и профессионально-прикладным видам спорта; соревнования по летним и зимним видам спорта и др.;

    3) туризм: туристские походы, туристские слеты и соревнования (по туристским навыкам, по туристской технике и по ориентированию на местности).

    Итоговыми показателями эффективности физического воспитания в колледжах профессионального образования и средних специальных учебных заведениях служат состояние здоровья и физическая подготовленность в соответствии с требованиями программы физического воспитания учащихся и избранной профессии.

    Контрольные вопросы к практическим занятиям.

    1. Задачи физического воспитания учащихся колледжей, СУЗов.

    2. Уроки по физическому воспитанию, их организация и содержание.

    3. Характеристика факультативных и дополнительных занятий по физической культype и спорту.

    4.Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня.

    5.Организация массовых спортивных и туристких мероприятий.

    Лекция 23

    ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ВУЗЕ

    План лекции

    1. Планирование, учет и контроль учебных занятий.

    2. Формы занятий.

    3. Программный материал.

    4. Распределение студентов по учебным отделениям.

    5. Примерное содержание учебного материала.

    6. Контрольные вопросы к практическим занятиям.

    Планирование, учет и контроль учебных занятий

    Основной формой преподавания физической культуры в вузе являются учебные занятия на всех курсах, за исключением выпускного.

    Работа кафедр физической культуры вузов планируется на основе базовой учебной программы и включает в себя:

    План работы кафедры на учебный год;

    Рабочую учебную программу на весь период обучения;

    Учебный план на год;

    Конспект на отдельное занятие;

    Учебный журнал преподавателя.

    Рабочие программы составляются для всех студентов по учебным отделениям и предусматривают:

    Основные задачи, средства, методы их решения и способы контроля усвоения знаний, умений и навыков;

    Объем" и последовательность освоения содержания учебного материала по годам обучения;

    Обязательный минимум спортивно-оздоровительных мероприятий и соревнований для студентов.

    Учет и контроль освоения учебного материала осуществляется посредством оценки:

    Уровня физкультурной образованности студентов (обеспечивается главным образом за счет теоретического курса);

    Уровня физической подготовленности (обеспечивается практическим курсом);

    Систематичности занятий физическими упражнениями и избранным видом спорта; :

    Уровня профессионально-прикладной физической подготовки (обеспечивается методическим курсом).

    Формы занятий

    Преподавание предмета "Физическая культура" осуществляется в следующих формах: Учебные занятия:

    Лекции, практические, методические занятия;

    Консультации, имеющие целью оказание помощи студентам в усвоении теоретических положений методики физической культуры, формировании навыков организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями;

    Индивидуальные практические занятия проводятся для студентов, имеющих слабую физическую подготовленность, не освоивших практический материал в связи с пропусками занятий по уважительным причинам и состоянием здоровья. Эти занятия организуются кафедрой в течение учебного года, в период каникул или различных форм практики,

    Внеучебные занятия:

    Физические упражнения в режиме дня (зарядка, атлетические занятия с отягощениями, оздоровительные плавание, ходьба, бег, ходьба на лыжах, катание на коньках и др.)

    Занятия в спортивных секциях, альпинистских и туристических клубах, а также оздоровительных, атлетических и других группах ОФП на платной основе.

    Внеучебные занятия обеспечивают поддержание студентами высокого уровня физической работоспособности и способствуют выполнению требований программы (таблица 23. 1). Руководство, контроль и консультирование всех форм занятий осуществляется профессорско-преподавательским со­ставом кафедр физической культуры.

    Таблица 23.1 – Формы и направленность учебных и внеучебных занятий

    Формы Направленность
    Академические(аудиторные) в сетке учебного расписания, Теоретические (лекции, методические уроки, консультации), практические (учебные занятия, консультации, зачетные соревнования, контрольные тестирования, соревнования по ОФП и избранному виду спорта).
    Спортивно-массовые физкультурно-оздоровительные по внутривузовскому календарю. Туристские походы, спортивные праздники, и вечера, «Дни здоровья», показательные вы- ступления, внутривузовские спартакиады, Под руководством преподавателей-тренеров по видам спорта. Спортивного клуба
    Спортивные соревнования по календарю межвузовских мероприятий Студенческие игры, Чемпионаты РБ, Универсиады и т.д. - Под руководством администрации. вузов, спортивных клубов, тренеров по, видам
    Самостоятельные - для студентов с низким уровнем Оздоровительные (групповые, индивидуальные) под руководством преподавателя

    Международные туристские мероприятия позволяют согласовать намеренья и возможности различных туристских организаций, часто они являются местом заключения договоров о сотрудничестве, создания ассоциаций, здесь намечаются совместные планы развития тех или иных направлений в туризме.

    Основные типы мероприятий:

    § Конференции (собрания совещания представителей каких-либо организаций, групп, государств, а также отдельных лиц, ученых для обсуждения определенных вопросов);

    § Форумы (массовые собрания, съезды);

    § Симпозиумы (совещания по какому-либо научному вопросу, часто международные);

    § Конгрессы (съезды, совещания, как правило, международного характера);

    § Ярмарки (мировые рынки, на которых выставляются туристские продукты для заключения коммерческих сделок и договоров между туроператорами и турагентами);

    § Выставки (маркетинговое туристское мероприятие, связанное с демонстрацией туроператорами нового туристского продукта). На выставках операторы демонстрируют себя, знакомятся с партнерами, подписывают с ними договора, определяют конкурентов.

    В Москве в конце марта в «Экспоцентре» на Красной Пресне проводится крупная международная туристская выставка «MITT», с преобладанием летних направлений (актуально с наступлением высокого летнего сезона).

    По зимним направлениям организуется выставка в «Олимпийском» в конце октября. Кроме этого, имеют место регулярные выставки меньшего масштаба в Сокольниках, Гостином дворе, они носят узкую тематическую направленность (конкретные страны, виды туризма).

    Work-shops – организуются фирмой «Туринфо. Данные мероприятия носят исключительно рабочий характер.

    «Туризм, практика, проблемы, перспективы» - в гостинице «Украина».

    «Круглые столы» и тематические семинары проводятся на предмет актуальности каких-либо направлений, нововведений, изменений в законодательстве.

    Туристские организации, планируя проведения каких-либо мероприятий, составляют и утверждают «Календарь мероприятий», в соответствии, с которым идет процесс подготовки к ним, рассчитывается план действий по времени. Для проведения некоторых выставок и конференций нужны годы строительных и организационных работ. Для масштабных акций требуется государственное участие в проекте. В самом простом варианте календарь событий представляет из себя хронологический ряд событий с указанием названия мероприятия, времени проведения, места проведения, организаторов, контактные данные. Такого рода календари можно найти во многих туристских периодических изданиях или например, на Интернет-сайте «TTG-Russia»:



    Тесты

    1. Ведущей международной туристской организацией общего характера является:

    3. Международное бюро туризма и обмена молодежи входит в состав:

    ·  Основы туристской деятельности : Учебник / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др.; Сост. Е.Н. Ильина - М: Советский спорт, 2001 – Глава 5;



    3.3 Гостиничные компании и корпорации