Войти
Секреты красивой фигуры
  • Что выбрать: футбол или хоккей?
  • Тяга в наклоне т образной штанги
  • Как убрать жир с ляшек за неделю – самые эффективные упражнения!
  • Какими упражнениями можно заменить приседания со штангой Упражнения заменяющие приседания
  • Как быстро накачать мышцы рук
  • Что такое сплит система тренировок Общеоздоровительная система тренировок
  • Спортзал маи. Дворец культуры «МАИ

    Спортзал маи. Дворец культуры «МАИ

    В МАИ культивируются практически все виды спорта. Студенты нашего вуза имеют возможность заниматься одним из видов спорта в учебных группах спортивного совершенствования, в спортивных секция спортивного клуба или индивидуально.

    Студенты МАИ с начала становления института могли заниматься спортом и участвовать в соревнованиях. С 15 февраля по 06 марта 1934 года прошла первая зимняя спартакиада МАИ. В июне 1934 года спортсмены МАИ выиграли первенство вузов города Москвы по волейболу. В 1937 году организован спортивно-стрелковый клуб.

    22 июня 1941 началась Великая Отечественная Война. С 14 октября началась эвакуация МАИ в Алма-Ату, где с 14 ноября продолжились занятия. В июле октябре 1943 года МАИ возвращается из эвакуации. В сентябре в вузе обучалось 5300 студентов. Занятия физкультурой и спортом не прерывались и в летнем кроссе участвовало 1700 студентов МАИ. В 1944 году, по итогам года, МАИ признан лучшим вузом города Москвы. В 1945 году 19 апреля создан и начал работать спортивный клуб МАИ. В августе членами спортклуба были 782 человека, которые занимались в 17 спортивных секциях. В настоящее время в МАИ представлены более 50 видов спорта.

    В 1946 году была утверждена эмблема спортклуба. Сейчас белый флаг с синим щитом и планером на нём мы воспринимаем как флаг МАИ.

    В 1950 году более 1000 студентов института приняли участие в спартакиаде МАИ в честь двадцатилетия МАИ и пятилетия спортклуба. Было разыграно лично-командное первенство по десяти видам спорта. Победил приборостроительный факультет. Лично-командные соревнования по видам спорта, соревнования спартакиад МАИ, легкоатлетическая эстафета на приз газеты “Пропеллер”, лыжные эстафеты традиционно проводились в МАИ. Спортсмены МАИ побеждали не только в массовых соревнованиях города Москвы. Команды и спортсмены МАИ становились чемпионами города Москвы и СССР.

    Команда альпинистов МАИ стала первой на первенстве СССР в 1948 году. Мотоспортсмены МАИ стали обладателями кубка Москвы в 1954 и 1956 годах. Женская команда по баскетболу пятикратный чемпион СССР (1946, 1947, 1951, 1954, 1955 года). В 1956 году команда волейболистов МАИ выиграла зимнее первенство СССР. В этом же году начал работать морской клуб “Волна”, а в 1963 году он стал победителем среди самодеятельных клубов Москвы. В сентябре 1964 года спортклуб и секция туризма провели 15-ый слёт туристов МАИ.

    Преподаватель МАИ Горчакова Е. стала призёром XVIII олимпийских игр в Токио (1964 год) в метании копья. В 1965 году команда МАИ по гандболу стала чемпионом СССР и всесоюзной спартакиады профсоюзов. В этом же году выпускница МАИ Корчуганова Г. На самолёте Як-18ПМ стала первой абсолютной чемпионкой мира по высшему пилотажу среди женщин. В 1973 году команда гандболистов МАИ стала победителем Кубка европейских чемпионов.


    В 1977 году студенты МАИ Кулагин А. и Елисеев В. Завоевали звание чемпионов СССР и Мира по гребле на двойке распашной.

    Продолжается расширение спортивной базы института.

    В 1977 году сдан в эксплуатацию спортивный комплекс на улице /Царёва 10 а, в в в 1986 г.институту передан стадион “Наука”.

    В 1998 году спортсмены МАИ стали победителями в следующих видах спорта:

    Студент 3-го факультета Сугробов А. стал чемпионом России по горнолыжному спорту;

    Футболисты завоевали кубок чемпионов Москвы среди вузов;

    Регбисты стали чемпионами России среди вузов;

    Сборная команда по настольному теннису победила в высшей лиге чемпионата России;

    Победили в Московских студенческих играх команды по: пляжному волейболу, подводному плаванию, горным лыжам, пауэрлифтингу, гиревому спорту;

    Туристы турклуба завоевали золотые медали чемпионов России.

    В 1999 году альпинисты МАИ совершили восхождения на семитысячники Памира (пик Революции и пик Ленина).

    В 2002 году спортсмены МАИ, по итогам комплексного зачёта, заняли первое место в московских студенческих играх.

    Традиции спортсменов-победителей продолжают сегодняшние студенты МАИ. Преподаватели кафедры физвоспитания готовят новых чемпионов. Спортивный клуб МАИ остаётся центром и опорой “маёвского” спорта.

    Руководство кафедры и спортивного клуба изыскивают новые возможности помощи студентам-спортсменам, находят базы тренировок, арендуют спортивные комплексы, помогают в учёбе.

    Оглядываясь на путь, пройденный спортсменами МАИ, можно не сомневаться, что эмблема спортивного клуба останется на стадионах и в спортзалах, а “маёвцы” будут побеждать в соревнованиях самых высоких рангов.

    Не знаете, как доехать до Тренажерный Зал МАИ в Москве, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Тренажерный Зал МАИ от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

    Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Тренажерный Зал МАИ с учетом данных Реального Времени.

    Ищете остановку или станцию около Тренажерный Зал МАИ? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Поликлиника / Студгородок; Туристская Улица 22; Алешкинский Лес.

    Вы можете доехать до Тренажерный Зал МАИ на автобусе, маршрутке, метро или трамвае. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Автобус) , ; (Метро) ; (Маршрутка) .

    Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Тренажерный Зал МАИ с помощью приложения или сайте Moovit.

    С нами добраться до Тренажерный Зал МАИ проще простого, именно поэтому более 460 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Москвы! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit - ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.

    В МАИ культивируются практически все виды спорта. Студенты нашего вуза имеют возможность заниматься одним из видов спорта в учебных группах спортивного совершенствования, в спортивных секция спортивного клуба или индивидуально.

    Студенты МАИ с начала становления института могли заниматься спортом и участвовать в соревнованиях. С 15 февраля по 06 марта 1934 года прошла первая зимняя спартакиада МАИ. В июне 1934 года спортсмены МАИ выиграли первенство вузов города Москвы по волейболу. В 1937 году организован спортивно-стрелковый клуб.

    22 июня 1941 началась Великая Отечественная Война. С 14 октября началась эвакуация МАИ в Алма-Ату, где с 14 ноября продолжились занятия. В июле октябре 1943 года МАИ возвращается из эвакуации. В сентябре в вузе обучалось 5300 студентов. Занятия физкультурой и спортом не прерывались и в летнем кроссе участвовало 1700 студентов МАИ. В 1944 году, по итогам года, МАИ признан лучшим вузом города Москвы. В 1945 году 19 апреля создан и начал работать спортивный клуб МАИ. В августе членами спортклуба были 782 человека, которые занимались в 17 спортивных секциях. В настоящее время в МАИ представлены более 50 видов спорта.

    В 1946 году была утверждена эмблема спортклуба. Сейчас белый флаг с синим щитом и планером на нём мы воспринимаем как флаг МАИ.

    В 1950 году более 1000 студентов института приняли участие в спартакиаде МАИ в честь двадцатилетия МАИ и пятилетия спортклуба. Было разыграно лично-командное первенство по десяти видам спорта. Победил приборостроительный факультет. Лично-командные соревнования по видам спорта, соревнования спартакиад МАИ, легкоатлетическая эстафета на приз газеты “Пропеллер”, лыжные эстафеты традиционно проводились в МАИ. Спортсмены МАИ побеждали не только в массовых соревнованиях города Москвы. Команды и спортсмены МАИ становились чемпионами города Москвы и СССР.

    Команда альпинистов МАИ стала первой на первенстве СССР в 1948 году. Мотоспортсмены МАИ стали обладателями кубка Москвы в 1954 и 1956 годах. Женская команда по баскетболу пятикратный чемпион СССР (1946, 1947, 1951, 1954, 1955 года). В 1956 году команда волейболистов МАИ выиграла зимнее первенство СССР. В этом же году начал работать морской клуб “Волна”, а в 1963 году он стал победителем среди самодеятельных клубов Москвы. В сентябре 1964 года спортклуб и секция туризма провели 15-ый слёт туристов МАИ.

    Преподаватель МАИ Горчакова Е. стала призёром XVIII олимпийских игр в Токио (1964 год) в метании копья. В 1965 году команда МАИ по гандболу стала чемпионом СССР и всесоюзной спартакиады профсоюзов. В этом же году выпускница МАИ Корчуганова Г. На самолёте Як-18ПМ стала первой абсолютной чемпионкой мира по высшему пилотажу среди женщин. В 1973 году команда гандболистов МАИ стала победителем Кубка европейских чемпионов.

    В 1977 году студенты МАИ Кулагин А. и Елисеев В. Завоевали звание чемпионов СССР и Мира по гребле на двойке распашной.

    Продолжается расширение спортивной базы института.

    В 1977 году сдан в эксплуатацию спортивный комплекс на улице /Царёва 10 а, в в в 1986 г.институту передан стадион “Наука”.

    В 1998 году спортсмены МАИ стали победителями в следующих видах спорта:

    Студент 3-го факультета Сугробов А. стал чемпионом России по горнолыжному спорту;

    Футболисты завоевали кубок чемпионов Москвы среди вузов;

    Регбисты стали чемпионами России среди вузов;

    Сборная команда по настольному теннису победила в высшей лиге чемпионата России;

    Победили в Московских студенческих играх команды по: пляжному волейболу, подводному плаванию, горным лыжам, пауэрлифтингу, гиревому спорту;

    Туристы турклуба завоевали золотые медали чемпионов России.

    В 1999 году альпинисты МАИ совершили восхождения на семитысячники Памира (пик Революции и пик Ленина).

    В 2002 году спортсмены МАИ, по итогам комплексного зачёта, заняли первое место в московских студенческих играх.

    Традиции спортсменов-победителей продолжают сегодняшние студенты МАИ. Преподаватели кафедры физвоспитания готовят новых чемпионов. Спортивный клуб МАИ остаётся центром и опорой “маёвского” спорта.

    Руководство кафедры и спортивного клуба изыскивают новые возможности помощи студентам-спортсменам, находят базы тренировок, арендуют спортивные комплексы, помогают в учёбе.

    Оглядываясь на путь, пройденный спортсменами МАИ, можно не сомневаться, что эмблема спортивного клуба останется на стадионах и в спортзалах, а “маёвцы” будут побеждать в соревнованиях самых высоких рангов.

    Театр «АМФИОН» представляет музыкальный спектакль для детей «Новогодние ТАЧКИ: Спасти Оленей». Снова в Москве! 21,28,29 декабря 2019г., 2–4 января 2020г. Где? ДК МАИ (ул. Дубосековская, 4а, м.Подробнее Театр «АМФИОН» представляет музыкальный спектакль для детей «Новогодние ТАЧКИ: Спасти Оленей». Снова в Москве! 21,28,29 декабря 2019г., 2–4 января 2020г. Где? ДК МАИ (ул. Дубосековская, 4а, м. Сокол, МЦК Стрешнево) Как добраться? Пешком – от МЦК Стрешнево (11 мин. пешком) или от м. Войковская (14 мин. пешком) От м. Сокол на общественном транспорте – автобусы 412,456, 456к, м1, троллейбусы 70 и 82 до остановки «Авиационный иснтитут» От м. Щукинская на общественном транспорте – трамваи 15 и 28 до остановки «Улица Панфилова» Для кого? Для детей в возрасте от 4 до 10 лет. Дети в возрасте до 4-х лет включительно могут проходить по одному билету с родителями, не занимая отдельное место. О чем? О том, как гоночная тачка Матвей «Комета», ремонтная тачка Жига «Чумазый», его племянница, тачка Зваря и их друзья, боролись с гоночной тачкой «Смерчем» Боррозо, Бабой-Ягой и её свитой за то, чтобы спасти оленей, выиграть Новогоднюю гонку и привезти Деда Мороза на праздник. Словом, о крутых тачках, невероятных новогодних приключениях и настоящей дружбе. Краткое описание сюжета Тачка Матвей по прозвищу «Комета» и его заклятый соперник тачка Боррозо по прозвищу «Смерч» участвуют в гонках по лесной трассе. Победитель завоёвывает право доставить Деда Мороза с подарками на праздник к детям. Матвей «Комета» активно тренируется, проходит предстартовую диагностику и техобслуживание, изучает трассу. А Боррозо вступает в сговор с Бабой-ягой и ее шайкой – злодеи обещают ему лёгкую победу с помощью волшебного бензина для ступы – ступизина. Взамен Боррозо должен будет похитить своего главного пассажира – Деда Мороза… Кто выиграет гонку? Как разоблачить злодеев? Помощники и друзья Матвея – тачка Зваря, ремонтная тачка Жига «Чумазый», лесной мальчик Гном Весёлкин и Снегурочка, а также великий учёный Дегус и, конечно, дети в зале, помогут восстановить справедливость! О спектакле: Иммерсивный интерактив, захватывающее лазерное шоу, оригинальная музыка и песни, массовые танцевальные номера, акробатические и цирковые трюки, красочные костюмы – все это «Новогодние ТАЧКИ: спасти оленей». Если вы идете на спектакль «Новогодние ТАЧКИ: Спасти Оленей», значит ваш ребенок обожает тачки, автогонки, наверняка мечтает научиться водить машину! Детские права В ПОДАРОК каждому ребёнку! Перед началом спектакля – веселые игры в фойе с аниматорами! Чтобы всё успеть и везде поучаствовать, приходите за 40 минут до начала спектакля! Сладкие подарки продаются отдельно. Талоны на подарки можно приобрести при покупке билета или в ДК МАИ в день представления в пунктах выдачи подарков. ВНИМАНИЕ! Спектакль ранее показывался под названием «Новогодние гонки 1».Свернуть

    В МАИ культивируются практически все виды спорта.. Мотоспортсмены МАИ стали обладателями кубка Москвы в 1954 и 1956 годах. Женская команда по баскетболу пятикратный чемпион СССР (1946, 1947, 1951, 1954, 1955 года). В 1956 году команда волейболистов МАИ выиграла зимнее первенство СССР. В этом же году начал работать морской клуб “Волна”, а в 1963 году он стал победителем среди самодеятельных клубов Москвы. В сентябре 1964 года спортклуб и секция туризма провели 15-ый слёт туристов МАИ.Преподаватель МАИ Горчакова Е. стала призёром XVIII олимпийских игр в Токио (1964 год) в метании копья. В 1965 году команда МАИ по гандболу стала чемпионом СССР и всесоюзной спартакиады профсоюзов. В этом же году выпускница МАИ Корчуганова Г. На самолёте Як-18ПМ стала первой абсолютной чемпионкой мира по высшему пилотажу среди женщин. В 1973 году команда гандболистов МАИ стала победителем Кубка европейских чемпионов.В 1977 году студенты МАИ Кулагин А. и Елисеев В. Завоевали звание чемпионов СССР и Мира по гребле на двойке распашной.Продолжается расширение спортивной базы института.В 1977 году сдан в эксплуатацию спортивный комплекс на улице /Царёва 10 а, в вв 1986 г.институту передан стадион “Наука.

    В 1998 году спортсмены МАИ стали победителями в следующих видах спорта:

    Студент 3-го факультета Сугробов А. стал чемпионом России по горнолыжному спорту;
    - футболисты завоевали кубок чемпионов Москвы среди вузов;
    - регбисты стали чемпионами России среди вузов;
    - сборная команда по настольному теннису победила в высшей лиге чемпионата России;
    - победили в Московских студенческих играх команды по: пляжному волейболу, подводному плаванию, горным лыжам, пауэрлифтингу, гиревому спорту;
    - туристы турклуба завоевали золотые медали чемпионов России.
    В 1999 году альпинисты МАИ совершили восхождения на семитысячники Памира (пик Революции и пик Ленина).В 2002 году спортсмены МАИ, по итогам комплексного зачёта, заняли первое место в московских студенческих играх.Традиции спортсменов-победителей продолжают сегодняшние студенты МАИ. Преподаватели кафедры физвоспитания готовят новых чемпионов. Спортивный клуб МАИ остаётся центром и опорой “маёвского” спорта.Руководство кафедры и спортивного клуба изыскивают новые возможности помощи студентам-спортсменам, находят базы тренировок, арендуют спортивные комплексы, помогают в учёбе.Оглядываясь на путь, пройденный спортсменами МАИ, можно не сомневаться, что эмблема спортивного клуба останется на стадионах и в спортзалах, а “маёвцы” будут побеждать в соревнованиях самых высоких рангов.

    31) Хорошим средством отдыха в таких случаях является временное переключение на другой вид деятельности, лучше всего на нетрудную физическую работу - уход за садом, пешая прогулка, пробежка по парку, производственная гимнастика и т.п. Эти научно обоснованные рекомендации по возможности учитываются при составлении расписания занятий в учебных заведениях. Знать и грамотно применять их для собственной пользы следует и самим студентам - при выполнении домашних заданий рабочие перерывы используйте для выполнения нетрудных физических упражнений; в ходе подготовки к экзаменационной сессии не прекращайте занятия физкультурой и спортом. Помните, что чередование умственного и физического труда предохраняет вашу нервную систему от переутомления и повышает ее функциональную работоспособность.

    32) Однако войдя в нее не спешите подниматься на самый верхний и жаркий полок, ведь ваша кожа, дыхательная и сердечно-сосудистая системы еще не подготовлены к высокой температуре. Постойте внизу 1-2 минуты.Теперь можно начать париться, но тоже постепенно, сначала внизу или на среднем полке.Всем без исключения рекомендуется после 5-7-минутного пребывания в парной выйти в мыльное отделение (или в комнату отдыха) и отдохнуть 7-10 минут. Не стоит ожидать обильного пота. Желанные капли пота появятся через 4-5 минут в процессе отдыха, а если вы дополнительно еще и опустите ноги в таз с теплой водой, то пот польется ручьем.Новичку рекомендуется заходить в парную один раз и полежать внизу (в зоне комфорта) не более 4-5 минут. Похлестывание веником лучше отложить до следующего посещения бани. Этому правилу надо следовать и пожилым людям, а также физически ослабленным.Если после бани вы будете чувствовать себя бодро, быстро уснете и сон окажется крепким, то в следующий раз посещение парной можно увеличить на I мин, а затем перейти к двухразовым заходам, доводя общую продолжительность пребывания в парной до 10-15 минут (в зависимости от возраста, самочувствия, температурных условий в парной).Искушенным парильщикам также сначала необходимо полежать на средней полке, чтобы голова и ноги были на одном уровне. Еще лучше, чтобы ноги были чуть-чуть повыше туловища и головы. Такое расположение облегчает работу сердца. Если нет возможности лечь, то надо присесть, но так, чтобы ноги были на одной высоте с телом. Помните: стоя, вы подвергаете себя риску теплового удара, потому что температура воздуха на уровне головы на 15...20 °С выше, чем на уровне туловища и тем более ног; кроме того, ваши мышцы и суставы находятся в напряженном состоянии, чего не должно быть.Для того, чтобы равномерно прогреть все части тела, необходимо через некоторое время менять позу - вначале лежать на боку, затем на спине, на другом боку и на животе, поочередно подставляя горячему пару то одни, то другие части тела. И еще: в парной следует всегда дышать носом. При этом горячий воздух, проходя через носоглотку, охлаждается, а слишком сухой - увлажняется.Прогревшись в течение 5-7 мин, не вставайте резко на ноги – вы рискуете на мгновение потерять равновесие и даже сознание. За минуту до выхода из парной сядьте, если вы лежали, чтобы подготовить систему кровообращения к положению стоя. Полезно также перед тем, как встать, проделать 2-3 легких физических упражнения.Выйдя из парильного отделения (это касается всех), не следует сразу ложиться отдыхать, нужно 2-3 мин походить, делая дыхательные упражнения. После этого рекомендуется ополоснуться под теплым душем. Перед повторным заходом в парную выполняют 3-4 упражнения и принимают теплый душ в течение 1-1,5 мин.Перед каждым последующим посещением парной (а таких в зависимости от состояния организма и поставленной цели может быть от 3 до 6) надо хорошенько отдохнуть 15-20 мин (5-7 мин в мыльном отделении, а затем в раздевалке, хорошо укрывшись простыней или надев халат). Как в мыльном отделении, так и в раздевалке не должно быть сквозняков и слишком прохладно. Для сохранения тепла и продолжения потоотделения можно выпить стакан крепкого чая или витаминизированного напитка. Пить следует не залпом, а маленькими глотками. После каждого последующего посещения парной время отдыха необходимо увеличивать. Недаром мудрецы говорили: «Человек должен отдыхать прежде, чем устанет, а не только после того, как устанет».Если вы решили попариться веником, то это лучше всего делать во время первого или второго захода.Между заходами в парную принимают контрастные процедуры. Но тот, кто хочет «сбросить вес» должен знать: любое охлаждение сразу же рефлекторно прекращает потоотделение, а это мешает дальнейшей «сгонке веса».Вся банная процедура не должна занимать более 2-3 ч (это неукоснительное правило и для постоянных посетителей), а в парной можно находиться не более 35-40 мин, независимо от количества заходов. Необходимо твердо помнить, что продолжительность нахождения в парной определяется не по часам, и не количеством капель пота, как это часто делают, а состоянием: каждый человек должен чувствовать, когда ему следует прекратить париться.Очень полезно проводить в бане массаж или самомассаж. Делают это спустя 5-8 мин после выхода из парной, предварительно ополоснувшись под теплым душем. Перед массажем ни в коем случае не следует охлаждаться или выходить в прохладное помещение, не стоит пить и холодные напитки. Общее время массажа в бане после парной 25-30 мин (на самомассаж отводится до 20 мин), каждый прием повторяют 3-4 раза. Массаж и самомассаж можно прервать посещением парной (на 2-4 мин), при этом полезно самому похлестывать себя по всему телу и особенно по тем его частям, которые будут массирэоваться, а также по больным местам и по участкам с отложением жира.После массажа (самомассажа) принимают теплый душ (1-2 мин) и приступают к местью тела. Перед уходом из мыльного отделения нелишне на 1-2 мин зайти в парную, а затем встать под теплый душ. На этом банная процедура заканчивается.Перед уходом из бани не рекомендуется плавать в прохладном бассейне, обливаться ^холодной водой, «купаться» в снегу. Эти процедуры всегда перемежаются заходами в парную.В раздевалке надо находиться до тех пор, пока не остынете; если продолжаете потеть, то белье надевать не следует. Вообще перед выходом на улицу, особенно зимой, необходимо отдохнуть в прохладном помещении.Не забывайте, что в парную нужно ходить в головном уборе. Можно использовать- старую шерстяную лыжную шапочку или повязать полотенце в виде чалмы.При посещении бани детьми необходимо учитывать их особенности. Так, отношением площади поверхности кожи к массе тела у детей больше, чем у взрослых. Это приводит к более быстрому, чем у взрослых, повышению температуры тела в парной и к быстрому же охлаждению после выхода из нее. Так что в бане надо беречь детей как от перегревания, так и от простуды.За всю банную процедуру дети должны посещать парную не более трех раз с общим временем нахождения в ней не более 10-12 мин, перерыв после каждого захода - не менее 10 мин.

    33)Противопоказания к массажу

    Основными противопоказаниями к проведению массажа являются:грибковые и гнойничковые заболевания кожи;фурункулез;инфицированныераны;ангина;артриты в стадии обострения;онкологическиезаболевания;острая крапивница, отек Квинке и т.п.;тромбофлебиты;тромбозысосудов;болезни крови и капилляров;активная форма туберкулеза;ревматизм в активной фазе;острые боли, каузалгическиеболи;острый период травмы, гематомы;
    язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки в стадии обострения;маточное кровотечение;
    острые гинекологические заболевания.Кроме этого, у пациента могут быть индивидуальные противопоказания к массажу, которые определяет врач. Важную роль в классическом массаже играет и правильное выполнение приемов: бессистемность, неритмичность, грубость и торопливость не принесут желаемого результата. Процедура, отличающаяся такими качествами, может привести к перевозбуждению нервной системы, возникновению судорог, болевым ощущениям и раздражению коры головного мозга, и, как следствие, не только неприятному впечатлению от массажа, но и даже вреду состоянию здоровья организма. Массаж - это совокупность приемов механического дозированного воздействия в виде трения, давления, вибрации, проводимых непосредственно на поверхности тела человека, как руками, так и специальными аппаратами через воздушную, водную или другую среду. Массаж может быть общим и местным. В зависимости от задач различают следующие виды массажа: гигиенический (косметический), лечебный, спортивный, самомассаж. С помощью самомассажа можно добиться значительного улучшения работы суставов и связочного аппарата - под влиянием массажа суставы приобретают подвижность. Это особенно важно при нарушении нормальной подвижности или при малоподвижном образе жизни/работы. Напротив, если человек усиленно работает физически - самомассаж разгоняет жидкость из суставной области и снимает припухлость. Гибкий сустав более вынослив и менее подвержен повреждениям - массаж позволяет сохранить подвижность.

    34) Целостность организма человека обусловлена как единым клеточным строением его органов и систем, так и очень тесной их взаимосвязью и взаимозависимостью.

    Основной структурной единицей организма является клетка -элементарная живая система, являющаяся основой строения, развития и жизнедеятельности всех животных и растительных организмов. Основное жизненное свойство клетки- обмен веществ. Из межклеточного вещества в клетки постоянно поступают питательные вещества и кислород и выделяются продукты распада. Несмотря на различие в размерах, форме, функциях все клетки имеют общее строение: ядро и цитоплазму. В ядрах (кроме половых клеток) содержится по 46 хромосом. Химический состав клетки: белки, углеводы, жиры, нуклеиновые кислоты, соли, вода.

    Совокупность клеток и межклеточного вещества аналогичного строения, формы, функций, образуют ткань. В организме человека различают 4 основных группы тканей:

    Эпителиальная (покровная) ткань: кожа, подкожная клетчатка, слизистые оболочки;

    Мышечная ткань: мышцы (мускулы) гладкие и поперечно-полосатые;

    Соединительная: кости, хрящи, связки, кровь;

    Нервная ткань: головной и спинной мозг, нервные волокна и узлы.

    Из тканей формируются органы. Орган -часть тела, имеющий определенную форму, строение, место и выполняющий одну или несколько функций(рука, сердце, печень и т. д.). Органы, совместно выполняющие общие функции составляют системы органов. Основные системы органов человека: костная система (опорно-двигательная), кровеносная, дыхательная, нервная, пищеварительная, выделительная и система органов размножения.

    35) любой вид физической активности требует затрат определенного количества энергии. Эта энергия может черпаться из нескольких источников, которые отличаются друг от друга двумя факторами:

    Количеством выделяемой энергии и
    - продолжительностью выделения энергии.

    Единственным прямым источником энергии для мышечного сокращения служит аденозинтрифосфат (АТФ). Запасы АТФ в мышце незначительны и их хватает на обеспечение нескольких мышечных сокращений только в течение 0,5 секунд. При расщеплении АТФ образуется аденозиндифосфат (АДФ). Для того чтобы мышечное сокращение могло продолжаться дальше, необходимо постоянное восстановление АТФ с такой же скоростью, с какой она расщепляется.

    Восстановление АТФ при мышечном сокращении может осуществляться за счет реакций, проходящих без кислорода (анаэробных), а также за счет окислительных процессов в клетках, связанных с потреблением кислорода (аэробных). Как только уровень АТФ в мышце начинает снижаться, а АДФ - повышаться, сразу же подключаетсякреатинфосфатный источник восстановления АТФ.

    36) ЦНС - центральная нервная система - основная часть нервной системы всех животных, в том числе и человека, состоящая из скопления нервных клеток (нейронов) и их отростков; у беспозвоночных представлена системой тесно связанных между собой нервных узлов (ганглиев), у позвоночных - спинным и головным мозгом. Главная и специфическая функция ЦНС - осуществление простых и сложных высокодифференцированных отражательных реакций, получивших название рефлексов. У высших животных и человека низшие и средние отделы ЦНС - спинной мозг, продолговатый мозг, средний мозг, промежуточный мозг и мозжечок - регулируют деятельность отдельных органов и систем высокоразвитого организма, осуществляют связь и взаимодействие между ними, обеспечивают единство организма и целостность его деятельности. Высший отдел ЦНС - кора больших полушарий головного мозга и ближайшие подкорковые образования - в основном регулирует связь и взаимоотношения организма как единого целого с окружающей средой.
    Практически все отделы центральной и периферической нервной системы участвуют в переработке информации, поступающей через внешние и внутренние, расположенные на периферии тела и в самих органах рецепторы. С высшими психическими функциями, с мышлением и сознанием человека связана работа коры головного мозги и подкорковых структур, входящих в передний мозг.

    Внешняя среда. На человека воздействуют различные факторы окружающей среды. При изучении многообразных видов его деятельности н обойтись без учета влияния природных факторов (барометрическое давление, газовый состав и влажность воздуха, температура окружаю щей среды, солнечная радиация - так называемая физическая окружающая среда), биологических факторов растительного и животного окружения, а также факторов социальной среды с результатами бытовой, хозяйственной, производственной и творческой деятельности человека.

    Из внешней среды в организм поступают вещества, необходимые для его жизнедеятельности и развития, а также раздражители (полезные и вредные), которые нарушают постоянство внутренней среды. Организм путем взаимодействия функциональных систем всячески стремится сохранить необходимое постоянство своей внутренней: среды.Природные и социально-биологические логические факторы, влияющие на организм человека, неразрывно связаны с вопросами экологического характера.

    Экология (греч, oikos- дом, жилище, родина + logos - понятие, учение) - это и область знания, и часть биологии, и учебная дисциплина, и комплексная наука. Экология рассматривает взаимоотношения организмов друг с другом и с неживыми компонентами природы: Земли (ее биосферы). Экология человека изучает закономерности взаимодействия человека с природой, проблемы сохранения и укрепления здоровья. Человек зависит от условий среды обитания точно так же, как природа зависит от человека. Между тем влияние производственной деятельности на окружающую природу (загрязнение атмосферы, почвы, водоемов отходами производства, вырубка лесов, повышенная радиация в результате аварий и нарушений технологий) ставит под угрозу существование самого человека. К примеру, в крупных городах значительно ухудшается естественная среда обитания, нарушаются ритм жизни, психоэмоциональная ситуация труда, быта, отдыха, меняется климат

    38) Утомление – это функциональное состояние, временно возникающее под влиянием продолжительной и интенсивной работы и приводящее к снижению ее эффективности. Утомление проявляется в том, уменьшается сила и выносливость мышц, ухудшается координация движений, возрастают затраты энергии при выполнении работы одинакового характера, замедляется скорость переработки информации, ухудшается память, затрудняется процесс сосредоточения и перераспределения внимания, усвоения теоретического материала. Утомление связано с ощущением усталости, и в то же время оно служит естественным сигналом возможного истощения организма и предохранительным биологическим механизмом, защищающим его от перенапряжения. Утомление, возникающее в процессе упражнения, это еще и стимулятор, мобилизующий как резервы организма, его органов и систем, так и восстановительные процессы.Утомление наступает при физической и умственной деятельности. Оно может быть острым, т.е. проявляться в короткий промежуток времени, и хроническим, т.е. носить длительный характер (вплоть до нескольких месяцев); общим, т.е. характеризующим изменение функций организма в целом, и локальным, затрагивающим какую-либо ограниченную группу мышц, орган, анализатор. Различают две фазы утомления:

    1)компенсированную (когда нет явно выраженного снижения работоспособности из-за того, что включаются резервные возможности организма);

    2) некомпенсированную (когда резервные мощности организма исчерпаны и работоспособность явно снижается). На развитие утомления влияет:ухудшение кровоснабжения мышц;угнетение активности ферментов;изменения рецепторов и сократительных структур мышцы;нарушение гормональной функции эндокринного аппарата;кислородное голодание тканей.

    39)Сердце - главный орган системы кровообращения. Оно представляет собой полый мышечный орган, состоящий из четырех камер: двух предсердий (правого и левого), разделенных межпредсердной перегородкой, и двух желудочков (правого и левого), разделенных межжелудочковой перегородкой. Правое предсердие сообщается с правым желудочком через трехстворчатый, а левое предсердие с левым желудочком - через двустворчатый клапан. Масса сердца взрослого человека в среднем около 250 г у женщин и около 330 г у мужчин. Длина сердца 10-15 см, поперечный размер 8-11 см и переднезадний - 6-8,5 см. Объем сердца у мужчин в среднем равен 700-900 см 3 , а у женщин - 500-600 см 3 .Наружные стенки сердца образованы сердечной мышцей, которая по структуре сходна с поперечнополосатыми мышцами. Однако сердечная мышца отличается способностью автоматически ритмично сокращаться благодаря импульсам, возникающим в самом сердце независимо от внешних воздействий (автоматия сердца).Функция сердца состоит в ритмичном нагнетании в артерии крови, приходящей к нему по венам. Сердце сокращается около 70-75 раз в минуту в состоянии покоя организма (1 раз за 0,8 с). Более половины этого времени оно отдыхает

    Расслабляется. Непрерывная деятельность сердца складывается из циклов, каждый из которых состоит из сокращения (систола) и расслабления (диастола).Различают три фазы сердечной деятельности:сокращение предсердий - систола предсердий - занимает 0,1 с;сокращение желудочков - систола желудочков - занимает 0,3 с;общая пауза - диастола (одновеменное расслабление предсердий и желудочков) - занимает 0,4 с

    41) Выносливость - это способность человека значительное время выполнять работу без снижения мощности нагрузки ее интенсивности или способность организма противостоять утомлению. Для развития выносливости применяются различные методы.

    Равномерный непрерывный метод (дает возможность развитию аэробных способностей организма. Здесь применяются упражнения циклического характера (бег, ходьба), выполняемые с равномерной скоростью малой и средней интенсивности);

    Переменный непрерывный метод (заключается в непрерывном движении, но с изменением скорости на отдельных участках движения);

    Интервальный метод (дозированное повторное выполнение упражнений небольшой интенсивности и продолжительности со строго определенным временем отдыха, где интервалом отдыха служит обычно ходьба).

    Средствами воспитания выносливости являются циклические упражнения (ходьба, бег, ходьба и бег на лыжах).

    42 ) Сила - способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему посредством мышечных напряжений. Различают абсолютную и относительную силу:

    Абсолютная сила - суммарная сила всех мышечных групп, участвующих в конкретном движении.

    Относительная сила - проявление абсолютной силы в пересчете на кг веса человека.

    Средствами развития силы мышц являются различные несложные по структуре общеразвивающие силовые упражнения, среди которых можно выделить три основных вида:

    Упражнения с внешним сопротивлением (упражнения с тяжестями, на тренажерах, упражнения с сопротивлением партнера,

    Упражнения с сопротивлением внешней среды: бег в гору, по песку, в воде и т.д.);

    Упражнения с преодолением веса собственного тела (гимнастические силовые упражнения: отжимания в упоре лежа, отжимания на брусьях, подтягивание; легкоатлетические прыжковые упражнения и т.д.);

    Изометрические упражнения (упражнения статического характера).

    Наиболее распространены следующие методы развития силы:

    Метод максимальных усилий (упражнения выполняются с применением предельных или околопредельных отягощений до 90% от максимально возможного; в серии выполняется 1-3 повторений, за одно занятие выполняется 5-6 серий, отдых между сериями 4-8 минут);

    Метод повторных усилий (или метод "до отказа") (упражнения выполняются с отягощением до 70% от максимально возможного, которые выполняются сериями до 12 повторений, в одном занятии выполняется от 3 до 6 серий, отдых между сериями от 2 до 4 минут);

    Метод динамических усилий (упражнения выполняются с отягощением до 30% от максимально возможного, в серии выполняется до 25 повторений, количество серий за одной занятие от 3 до 6.Отдых между сериями от 2 до 4 минут).

    43 ) Быстрота - это комплекс свойств, непосредственно определяющих скоростные характеристики движения, а также время двигательной реакции. Быстрота движений обусловливается в первую очередь соответствующей деятельностью коры головного мозга, подвижностью нервных процессов, вызывающих сокращение, напряжение и расслабление мышц, направляющих и координирующих действие спортсмена. Показатель, характеризующий быстроту как качество, определяется временем одиночного движения, временем двигательной реакции и частотой одинаковых движений в единицу времени (темпом).

    Для целенаправленного развития быстроты простой двигательной реакции с большой эффективностью используются различные методы:

    Метод многократного повторения скоростных упражнений с предельной и околопредельной интенсивностью, (в серии выполняется 3-6 по-»трений, за одно занятие выполняются 2 серии. Если в повторных попытках скорость снижается, то работа над развитием быстроты заканчивается, т.к. при этом начинает развиваться выносливость, а не быстрота);

    Игровой метод (дает возможность комплексного развития скоростных качеств, поскольку имеет место воздействие на скорость двигательной реакции, на быстроту движений и другие действия, связанные с оперативным мышлением.Присущий играм высокий эмоциональный фон и коллективные взаимодействия способствуют проявлению скоростных возможностей).

    Средства для развития быстроты могут быть самыми разнообразными - это легкая атлетика, бокс, вольная борьба, спортивные игры.

    44) Ловкость - это способность быстро, точно, экономно и находчиво решать различные двигательные задачи.

    Обычно для развития ловкости применяют повторный и игровой методы. Интервалы отдыха должны обеспечивать достаточно полное восстановление организма.

    Наиболее распространенными средствами при развитии ловкости являются акробатические упражнения, спортивные и подвижные игры. В процессе развития ловкости используются разнообразные методические приемы:

    Выполнение привычных упражнений из непривычных исходных положений (бросок баскетбольного мяча из положения сидя);

    Зеркальное выполнение упражнений;

    Усложнение условий выполнения обычных упражнений;

    Изменение скорости и темпа движений;

    Изменение пространственных границ выполнения упражнений (уменьшение размеров поля).

    45) Быстрота - это способность человека в определённых специфических условиях мгновенно реагировать с высокой скоростью движений на тот или иной раздражитель, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления, сложной координации работы мышц в минимальный для данных условий отрезок времени и не требующих больших энергозатрат. Различают несколько элементарных и комплексных форм проявления быстроты:

    Быстрота простой и сложной двигательной реакции;

    Быстрота одиночного движения (темп движения);

    Быстрота сложного (многоуровневого движения связанного с изменением положения тела, например в баскетболе, плавании, беге и т.д.);

    Частота не нагруженных движений.Скорость как предельная быстрота одиночного движения рассматривается только прирас члененном биохимическом анализе двигательного навыка.Быстрота. как характеристика темпа движения представляет собой способность быстро чередовать сокращения и расслабления отдельных групп мышц, т.е осуществлять "включение - выключение".

    Скоростные качества человека определяются, прежде всего такими факторами как наследственность возраст, пол, состояние нервно - мышечного аппарата (механизм), времени суток и др.

    Быстрота решающий фактор во многих видах спорта.