Войти
Секреты красивой фигуры
  • Что выбрать: футбол или хоккей?
  • Тяга в наклоне т образной штанги
  • Как убрать жир с ляшек за неделю – самые эффективные упражнения!
  • Какими упражнениями можно заменить приседания со штангой Упражнения заменяющие приседания
  • Как быстро накачать мышцы рук
  • Что такое сплит система тренировок Общеоздоровительная система тренировок
  • Конкурсы про коней. Конные игры: весёлые идеи для конкурсов и тренировок! Дыхательное упражнение «Подуй на гриву и хвост»

    Конкурсы про коней. Конные игры: весёлые идеи для конкурсов и тренировок! Дыхательное упражнение «Подуй на гриву и хвост»

    Конные игры - это не только замечательный способ повеселиться или в шутку посоревноваться с друзьями, но и метод обучения, позволяющий разнообразить стандартные тренировки.

    Игры являются важным инструментом тренинга, потому что они удивительным образом захватывают внимание учеников и заинтересовывают их в работе.

    Сам процесс игры в игру отличается от ситуации, когда мы изобретаем игру из чего-то еще. Игра в игру указывает на наличие правил и соревновательность. Когда мы превращаем в игру какое-то обыденное занятие, то это способ достижения цели в игровой манере.

    Но когда играть стоит, а когда - нет?

    Когда НЕ играть:

    Дело в том, что формирование новых навыков требует концентрации и работы мысли. Ученикам гораздо легче, если они могут сосредоточиться на приобретении навыков, прежде чем им придется использовать их под давлением.

    2. Не используйте в работе игры, пока базовые навыки всадников не станут устойчивыми.

    Прежде чем принимать участие в играх, всадник должен научиться использовать средства управления и выработать определенный баланс. Чем быстрее аллюр и темп, тем больше навыков требуется для использования средств управления и поддержания такта. Нужно правильно оценивать возможности всадников.

    3. Игра не должна причинять вред лошади.

    Лошади должно быть комфортно, и соблюдение этого условия зависит от того, соответствует ли игре уровень подготовки всадника и самой лошади.

    Игроки должны помнить о безопасности лошади. Естественная конкуренция между ними не должна провоцировать грубое обращение с лошадьми.

    4. Не нужно вовлекать в игры всадников, испытывающих страх.

    Еще на этапе планирования игр поинтересуйтесь страхами всадников. Когда человек волнуется, его страхи обостряются. Давление на всадника, испуганного или находящегося в состоянии тревоги, как правило, усиливает его беспокойство. Вы также можете спровоцировать активацию режима естественной самозащиты всадника, и он откажется играть.

    Когда МОЖНО играть в игры:

    1. Для тестирования и отработки новых навыков.

    Когда всадник приобрел или развил новый навык, например, четкое выполнение поворота на рыси, игра - идеальный способ проверить его.

    Игры, которые требуют, чтобы всадник маневрировал вокруг или рядом с препятствиями, могут дать ему возможность попрактиковать использование средств управления и навыков, даже если игра проходит на шагу или рыси.

    2. Чтобы разнообразить тренировку.

    Игры могут быть достаточно занимательными, и ученики будут подбадривать друг друга. В некотором роде это будет подталкивать их к идеальному исполнению задач. При этом игры дают возможность расслабиться, получить удовольствие от тренировки и отдохнуть от серьезной работы.

    3. Чтобы поставить перед всадником определенную задачу.

    Игры можно использовать, чтобы "бросить вызов" ученику, поставить перед ним задачу. Он может соревноваться сам с собой, если у ас есть секундомер, с другими всадниками или в составе команды. Если вы ведете групповые занятия, попробуйте разделить всадников на группы.

    4. В целях увеличения нагрузки.

    Игры - отличный способ повысить сложность при использовании навыка и по-прежнему сохранять безопасные условия для всадника. Вы можете работать над навыками быстрого ориентирования и быстрого мышления под давлением.

    5. Чтобы развить сплоченность между учениками.

    Разделение на команды - отличный способ сплотить учеников. Это может быть особенно полезно для конных лагерей и конюшен с большим количеством молодежи.

    6. Для развития у всадника чувства лошади и автоматизации ответов.

    Обучающие игры помогают всадникам отвлечься от своих ощущений и мыслей о правильности того, что они делают. Погружаясь в ситуацию, они развивают рефлексы и автоматические ответы. Всадник, автоматически использующий свои навыки, становится на шаг ближе к мастерству.

    Ниже вы найдете примеры конных игр . Надеемся, они не оставят вас равнодушными!

    1. "Стиральная машинка"

    Подготовка манежа:

    Игра:

    Всадник находит носок и отправляется на поиски пары к нему. Носки спрятаны по всему манежу - изобретайте интересные места, где их можно спрятать (в предметах, на стойках, на лошадях других игроков и т.д.). Найденные носки игроку подает ведущий (тренер).

    Найдя пару, всадник отправляется к "стиральной машине", пробираясь по дорожке между конусами.

    Он кладет в машину пару носков и возвращается в поисках следующей пары и т.д.

    Затем, чтобы запустить "машинку", нужно будет нажать на ней "кнопку". После всадник делает пару кругов по манежу рысью, выполняя указания тренера (бросает стремена, повод, разводит руки в стороны, хлопает в ладоши, едет строевой рысью без стремян и т.д.).

    Затем он возвращается к машине, достает носки и едет вокруг конусов к бельевой веревке, чтобы развесить носки.

    Нужно выполнить задания как можно быстрее и "правильнее".


    Меры предосторожности : убедитесь, что лошади не боятся носков, бельевой веревки и "стиральной машинки". Темная дыра в коробке может тревожить их.

    2. "Покормите мишку медом"

    Представьте себе медвежонка. Он голоден. Ваша миссия - найти и принести ему мед.

    Игра:

    1. Идем через лес из стоек. На "деревьях" висят "горшочки с медом", собираем мед. (Легкий уровень: снимаем со стойки пластиковое кольцо. Средний уровень: собираем со стоек распечатанные и вырезанные из бумаги горшочки с медом. Сложный уровень: среди бумажных пчел, прикрепленных к стойке, ищем бумажный горшок с медом).

    2. Возвращаемся назад по зигзагообразной тропе из жердей или конусов.

    3. Пересекаем реку из синего брезента. (Если ваши лошади не умеют ходить по брезенту, используйте две параллельные жерди или деревянный "мостик").

    4. Приносим мед медвежонку, сидящему на бочке!

    Для данной игры можно придумать самые разнообразные вариации маршрутов разной степени сложности.

    3. Игра в кубики

    Существует много разных способов использования кубиков в играх. Вот один из примеров:

    Правила :

    1. Два всадника стоят в начале центральной линии лицом к противоположной короткой стенке. ("Перегоны" будут проходить вдоль центральной линии).

    2. Всадники по очереди бросают кубики.

    3. Теперь им нужно будет пройти то количество шагов, которое выпало на кубике у каждого.

    6. Всадники продолжают бросать кубики и идти, пока кто-то из них не достигнет короткой стенки первым!

    Работайте над:

    • Четким переходом в шаг и остановкой.
    • Точным количеством шагов! (Если было сделано больше шагов, чем нужно, придется осадить на такоеже количество шагов!)

    Можно играть на рыси или включать в условия изменения аллюра. Всадники более продвинутого уровня подготовки могут делать переходы рысь/остановка/рысь.

    4. "Мишки на пикнике/ Змейка/ Серпантин"

    Подготовка манежа:

    • Разместите по 4 конуса по обе длинные стенки манежа друг напротив друга.
    • 4 плюшевых медвежонка (или другие игрушки) расставьте на бочках под одной короткой стенкой (она будет стартом).
    • Одну бочку поставьте в дальнем конце манежа с полотенцем сверху.

    Игра :

    Плюшевые мишки собрались на пикник! Всадник берет одну игрушку и едет по серпантину от конуса к конусу вверх по манежу и доставляет игрушку на "пикник" (бочка с полотенцем). Затем рысью возвращается назад за следующей игрушкой.

    Плюс этой игры в том, что она подходит самым разным всадникам. Нам всем всегда есть, над чем поработать (например, м аленьким детям на пони или начинающим всадникам - над управлением, остановками и шагом, более опытным всадникам - над независимой посадкой и сгибаниями во время езды по серпантину и т.д.).

    5. "Саймон говорит"

    По правилам этой игры ведущий ("Саймон") отдает игрокам приказы, которые те должны выполнять. Она помогает всадникам отвлечься от лишних мыслей и переживаний и перенаправить внимание на то, что происходит в настоящий момент, сосредоточиться. Эта игра особенно хороша во время разминки. Вы можете немного изменить игру, говоря вместо "Саймон" имя лошади каждого игрока.

    6. "Красный свет - зеленый свет"

    Подготовка манежа:

    • Устройте две полосы "препятствий" по четвертным линиям манежа. Используйте стойки, перевернутые конусы, бочки и т.д.
    • Установите один «стартовый» конус в начале полосы и один «финишный» - в конце.
    • Если в игре участвует более двух всадников сделайте больше полос препятствий или одну большую на весь манеж.
    • Ведущему понадобятся таблички "ИДИ" и "СТОЙ". Можно использовать красный и зеленый листы бумаги (красный - СТОЙ, зеленый - ИДИ).

    Игра:

    Всадник становится у "стартового " конуса лицом в сторону полосы препятствий. Ему нужно проехать полосу, огибая препятствия и следя за сигналами СТОП и ИДИ, которые подает ведущий, решая, когда всаднику останавливаться, и когда идти далее.

    Первый, кто прошел полосу первым, - победил. Если всадник не остановился за три шага после сигнала, ему нужно ждать 3 секунды, прежде чем идти после очередного сигнала ИДИ.

    Эта игра помогает отрабатывать остановки, шаг и управление, а кроме того, тренирует периферийное зрение (всаднику нужно не только избегать препятствий, но и следить за сигналами СТОП и ИДИ).

    7. "Пинг-понг"

    Чтобы поиграть, вам потребуются лишь два (или более) добровольца.

    Игра :

    Один из добровольцев идет в любое место манежа и кричит оттуда "ПИНГ". Всадник должен ехать туда.

    Другой доброволец идет в другое место манежа и кричит "ПОНГ", всадник едет туда.

    Затем ПИНГ и ПОНГ попеременно перемещаются.

    Эта игра хорошая для работы над управлением. Это отличный способ побудить ваших учеников поворачивать головы в том направлении, в котором они направляют лошадей. Они также учатся самостоятельно выбирать маршруты передвижения.

    8. "Спасите малыша"

    Подготовка манежа:

    • 3 бочки и 2 стойки от препятствий расставляют в одной стороне манежа.
    • 4 стойки на центральной линии.
    • Плюшевых игрушек - малышей размещают на этих двух областях.
    • 2 стойки и 2 жерди, лежащие на земле, - на другой стороне манежа.
    • Плюшевые игрушки-мамы раскладывают где-то еще на манеже.

    Вот как это выглядит:

    Игра:

    Препятствия на земле (бочки и т.д. - это пустыня, стойки вдоль центральной линии - лес, а две жерди на земле - мост.

    Игрушки-малыши потерялись в пустыне и на вершинах деревьев леса. Всадникам нужно пройти через препятствия, собрать малышей и вернуть их мамочкам. Однако после того, как они снимут малыша, должны будут сначала обойти Людоеда, который живет под мостом (тренера или помощника). Чтобы пройти, понадобиться дотронуться до тех частей лошади, которые укажет Людоед. Пройдя Людоеда, можно будет доставить малыша маме.

    Правила игра можно изменять и разнообразить!

    9. Игры с кольцами

    Кольца - это инструмент, который должен иметь у себя каждый тренер! Существует 1001 способ занятий с кольцами. Мы представим вашему вниманию лишь небольшой список.

    Для начала поговорим о типах колец:

    Твердые резиновые кольца, в том числе и с негладкой поверхностью, можно приобрести в магазинах для животных или для дайвинга.

    Детские кольца для ванн - в детских магазинах.

    Кольца какого типа использовать?

    • Гладкие кольца для чувствительных детей.
    • Кольца с негладкой поверхностью для чувствительных детей, с которыми вы работаете над увеличением сенсорных ощущений.
    • Кольца с не гладкой поверхностью для детей, которые не в состоянии долго фокусировать свое внимание на чем-то одном. Такое кольцо возвращает их внимание на себя.
    • Оба типа колец, когда это не имеет значения, или для детей, которым нужно помогать различать предметы (например, розовое гладкое кольцо и синее с пупырчатой поверхностью).

    Используйте тот тип, который лучше всего мотивирует ребенка!

    9.1. Бросание колец

    Всадник двигается по манежу и собирает кольца. Кольца он может получать от инструктора, снимать со стоек, забирать с бортиков и т.д. Таким образом проводится работа над остановками, шагом, растяжкой, а также решает некоторые проблемы физической подготовки ("Хм, ты не можешь дотянуться до кольца, что делать? "), разговорные ("Не могли бы вы передать мне кольцо?") и проблемы с манерами («Пожалуйста» и «Спасибо).

    Далее всаднику нужно попытаться накинуть кольца на конус (например, того же цвета), бросить в обруч или набросить на хвост крокодила и т.д. Так проводится работа над точностью остановки, над навыком последовательности, навыком определения одинаковых цветов (кольца и конуса, если вы выбрали этот вариант), навыком координации рук/глаз. Усложните задачу, пусть всадники бросают кольца в цель на ходу, не останавливаясь, управляя лошадью одной рукой!

    Чтобы сделать задание проще, поднимите конусы и поставьте их на бочки или ящики, что позволит всадникам подъезжать и надевать кольца, а не бросать их. Так вы поддержите тех всадников, у кого не получается попасть в мишень на начальных этапах. Позже вы можете опустить конусы на землю.

    Бросать кольца на хвост игрушки? Это весело!

    А если найти игрушечный торт со свечами, можно будет порадовать всадника-именинника!

    9.2. Надеваем кольца на конусы

    Расставьте конусы на бочках или ящиках в разных местах манежа (в углах, по длинной стенке, у букв или внутри манежа и т.д.).

    Дайте всаднику шесть цветных колец.

    Определите, как именно и какие именно кольца надевать на какие конусы, или установите конкретный маршрут передвижения.

    По мере того, как всадники будут справляться с задачей, вы можете ее усложнять (к примеру, поставить конусы на землю).

    9.3. Кольца на стойках

    Разместите по манежу стойки для препятствий (я предпочитаю расставлять их вниз по четвертной линии, потому что тогда можно будет направить всадников по серпантину).

    Дайте всаднику кольцо, пусть он наденет его на стойку.

    Вы можете согласовать цвета колец с цветами стоек и поработать над навыком сочетания или обозначить номера стоек и называть их всаднику в произвольном порядке или продиктовать, как маршрут, чтобы он запомнил.

    Такая игра отлично подходит для развития растяжки и навыка координации рук и глаз. Если всадник останавливается слишком далеко от стойки, можно наклонить ее к нему, если считаете нужным, или наоборот, заставьте всадника тянуться, отклоните стойку подальше, если всадник опытен!

    9.4. Мечи и кольца

    Сделайте шесть картонных держателей колец и разместите их на трех конусах вдоль каждой из длинных стенок манежа.

    Раздайте всадникам игрушечные мечи - пусть снимают кольца при помощи меча и сбрасывают их в коробку, которая стоит или у конуса, или в противоположном конце манежа. Всадник может делать это, останавливаясь, на ходу, собирая кольца по одному, или стараясь по несколько.

    9.5. Рыцарский турнир

    Закрепите кольца без стоек (будьте изобретательны, но помните о безопасности).

    Выдайте всадникам по "копью" (в его роли может выступить даже плавательная "лапша").

    Всадник должен снять копьем кольцо и вернуть его инструктору.

    В целях безопасности всадникам стоит ехать по очереди или развесьте кольца подальше друг от друга.

    Чтобы усложнить задачу, предложите всадникам не останавливаться для снятия кольца, а продолжать движение шагом или рысью. Также всадники могут перекладывать копье в другую руку после того, как снимут кольцо.

    9.6. Цветовое сочетание

    Вам потребуется несколько наборов колец разного цвета.

    Разложите кольца по манежу (на стойках, на бортиках манежа, в руках у помощников и т.д.). У себя оставьте по одному кольцу из каждого набора.

    Попросите всадников выбрать у вас по кольцу - вы можете держать их, положить в ведро, повесить на стойки и т.д.

    Каждый игрок надевает свое кольцо на запястье руки и едет по манежу, собирая соответствующие по цвету кольца и возвращая их вам.

    Эта игра отлично подходит для развития навыка управления лошадью, навыков контроля, точности, сочетания, развивает чувство правильной остановки и т.д.

    9.7. Кольца на носочках ботинок

    Повесьте кольца на носки ботинок каждого всадника. Пусть они ездят по манежу, стараясь не потерять кольца!

    Чтобы усложнить задачу, попросите всадников порысить или преодолеть полосу препятствий.

    10. Игры и занятия для начинающих и неуверенных в себе всадников

    10.1 Мяч в ведерке / ящике

    Всадник должен взять мяч у помощника, поехать в дальний конец манежа и положить его в ведерко или ящик.

    Идеи : возьмите и держите корзину с 4 мячами, а в каждом углу манежа расставьте по ведерку или ящику. Всаднику нужно каждый мяч перенести в корзину в каждом углу. Двигаться можно или по всему манежу, или выполнять определенную фигуру перед тем, как положить мяч в ведерко.

    Для усложнения задачи можно использовать кегли. Всадник должен ставить их на перевернутый ящик или ведерко!

    10.2. Балансирующие мячики

    Всаднику нужно взять мячик у помощника и отвезти его к конкретному конусу на манеже, затем поставить на верхушку конуса (теннисные мячи отлично походят).

    Идеи : расставьте 4-6 конусов по центральной линии и дайте всаднику по мячику, чтобы он устанавливал один мячик на конус за раз по очереди.

    Усложнение задачи: вручите всаднику банку с четырьмя мячами, пусть поставит каждый мячик на каждый конус.

    10.3. Кольца на конусах

    Всаднику нужно надеть шесть цветных колец на шесть конусов, расположенных на ящиках в разных местах манежа, например, в углах, вниз по длиной стенке, на буквах.

    Идеи : всадник везет все 6 колец и надевает их на конусы в той последовательности, в которой ему диктует ведущий, или же едет по определенному маршруту.

    Если у всадника все получается, можно усложнить задачу, поставив конусы на землю, чтобы ему пришлось бросать кольца.

    Конус на конус:

    ...и конус на ящик:

    10.4. Рыбалка

    Всадник держит в руке сачок для аквариума. Ему нужно проехать в другой конец манежа, где стоит ведро с водой (или просто ящик) в котором "плавают" пластмассовые разноцветные шарики. Всадник должен сачком "словить рыбку". Можно усложнить: ловить рыбку того цвета, который выберет ведущий, переносить ее в сачке в другой ящик или ведерко, двигаться при этом рысью и(или) выполняя определенные фигуры.

    10.5. Палочки

    Игра "Палочки" строится по тому же принципу, что и игра "Мяч в ведерке /ящике", но на этот раз вам понадобятся небольшие полые трубочки/палочки/цилиндры и т.д.

    Если вы используете полые трубки, попробуйте надеть их на палки/жерди, установленные по манежу. Можно использовать картонные цилиндры от рулонов туалетной бумаги или бумажных полотенец.

    10.6. Флаги

    Сделайте флаги. Возьмите большие конусы (у них есть отверстия в верхней части). Установите конусы либо по центральной линии, либо произвольно, например, в углах. Всадник берет по одному флагу у помощника и расставляет их по конусам.

    Всадник, расставив флаги, может собрать их обратно, по одному или все вместе.

    10.7. Почтальоны

    Расставьте на буквах манежа 8 контейнеров или коробочек. Подготовьте "письма" (можете заламинировать бумажные конверты для долговечности).

    Всадники должны доставлять письма на ту букву, куда укажет ведущий, и забирать оттуда "посылку": шарик, игрушку и т.д., возвращаться на Х и отдавать ее ведущему. Снова брать "письмо" и везти на указанную букву и т.д. Можно дать всадникам сумки, чтобы они развозили и собирали сразу несколько посылок по заданному маршруту.

    Эта игра хороша и тем, что помогает начинающим всадникам запоминать расположение букв на манеже.

    10.8. Игра с балансом

    Всаднику выдается ракетка для бадминтона и с ней он едет по заданному маршруту, балансируя небольшим предметом на ракетке.

    Всадник может отвозить предмет в определенное место и бросать его в ящик или ведро.

    Можно разнообразить игру и сделать эстафету: всадники будут передавать предмет следующим участникам!

    10.9. Яйцо и ложка

    Всадник, удерживая в ложке вареное яйцо, должен проехать по определенному маршруту. Вместо яйца можно использовать мячики, яблоки или картошку, - все, что подходит по размеру.

    Можно усложнить задачу: всадник везет предмет "туда" шагом, а "назад" - рысью и т.д.

    10.10. Футбол

    Расставьте пять конусов на одном конце манежа (либо на ящиках, либо на земле, в зависимости от опыта всадника). Всадник доезжает до маркера с футбольным мячом в руках и пытается сбить как можно больше конусов, кидая в них мяч.

    В качестве мишеней можно использовать кегли и кидать по ним меньшими мячами. У ведущего должно быть 2-3 мяча, всадник подъезжает за ними по определенному маршруту, делая 2-3 подхода.

    Игра может быть командной.

    10.11. Игра в баскетбол

    Вам понадобится детский обруч, прикрепленный к доске на одной из сторон манежа. Можно поставить под ним ящик или коробку, в которую будут падать мячи. Суть игры такая же, как и в игре "Футбол", но теперь всаднику, чтобы получить очки, придется попасть в кольцо. Если мяч упал в ящик - 5 очков, на землю - 3 очка и т. д.

    Можно играть командами, разместив два обруча на противоположных коротких стенках манежа.

    10.12. Гольф

    Используйте детский набор для гольфа и маленькие пластиковые шарики.

    Всадник должен сбить шары с конусов, установленных по манежу.

    Ему нужно будет провести мячик по конкретным целям по манежу, чтобы получить очки.

    Затем мячик загоняется всадником в ящик.

    10.13. Полокросс с пластиковыми контейнерами для начинающих

    Потребуется, по крайней мере, два пластмассовых контейнера для пищевых продуктов и несколько легких шаров.

    1. Всадник не должен потерять мяч, пока несет его по манежу в контейнере.

    2. Пока всадник едет по манежу, ему нужно подбрасывать мячик и ловить его обратно в контейнер.

    3. Всадник едет по манежу с мячиком в контейнере и должен сбросить его в ящик в определенном месте манежа.

    4. Всадник во время остановки ловит в контейнер мячик, брошенный другим всадником.

    5. Всадник пытается, остановившись между двумя всадниками, бросить мяч одному и словить мяч от другого.

    6. Всадник пытается бросить и словить мяч на шагу или рыси и.д.

    Можно увеличивать скорость игры по мере роста умений всадников. Кроме того, контейнер можно привязать к бамбуковой палочке, чтобы сделать игру еще более похожей на оригинальный полокросс (будет нужен помощник на земле).

    10.14. Балансирование мешочком с бобами

    Потребуется либо самодельный мешочек с бобами (рисом, гречкой или любой другой крупой), либо мешочек для "релаксации", заполненный шариками.

    Всадник должен проехать по заданным фигурам (маршруту), балансируя мешочком на голове, держа его на вытянутой руке, под подбородком и т.д.

    Возьмите две небьющиеся чашки и немного «воды». Всадник держит по чашке в каждой руке и переливает воду из одной в другую, пока помощник водит лошадь в поводу.

    Наполнив одну из чашек, вытяните руку с ней в сторону или вверх. Или разлейте воду в обе чашки и поднимите обе руки над головой, разведите их в стороны, как самолет, вытяните вперед.

    10.16. Ведерки с водой

    Используйте пластиковые ведерца, небольшие бидончики или другие емкости с ручкой. Всаднику нужно набирать воду в ведерко в одном ведре, переезжать к другому и выливать в него воду. Можно установить лимит по времени либо продолжать, пока ведро не заполниться. Если всадник неопытный, ему может понадобится помощник!

    Уверенный всадник может передвигаться рысью или галопом.

    10.17. Игра с гимнастическим мячом с ручкой ("hopper")

    Вам понадобится несколько детских гимнастических мячей с ручками. Разложите по манежу корзины, в каждой второй должен лежать мяч. Всадник подъезжает к корзине с мячом, забирает его и перевозит в пустую корзину, далее едет и берет мяч из следующей корзины и т.д.

    Начинающие всадники могут просто подбирать мяч и ехать по определенному маршруту или фигуре.

    Можно устроить своеобразную эстафету. Когда один всадник опускает мяч в корзину, второй уже стоит у этой корзины и подбирает мяч, чтобы отвезти его в следующую пустую корзину, где уже стоит третий всадник, или предыдущий.

    10.18. Охота за сокровищами

    Разные предметы размещают по манежу или даже снаружи, на территории конюшни (если всадник достаточно опытен). Получив список предметов, всадник должен собрать их в сумку.

    Чтобы игра была интереснее, можно сделать полосу препятствий.

    10.19. Полоса препятствий

    Вы можете использовать бочки, флаги, конусы и т.д. в качестве препятствий, которые нужно объехать всаднику.

    Полоса может проходить как только по манежу, так и выходить наружу (в леваду и т.д.) - это зависит от возможностей всадника.

    10.20. Меч и кольца

    По каждой из длинных стенок манежа поставьте по три конуса. На конусы наденьте картонные цилиндры - это держатели для колец. Используя игрушечные мечи, всадники должны подбирать кольца и бросать их в ящик, который стоит рядом с каждым конусом или в конце длинной стенки манежа. Подбирать кольца можно, как останавливаясь, так и на ходу (зависит от способностей всадников).

    Усложнение задачи: собрать все три кольца за раз и довезти их в ящик в конце манежа или собрать все 6!

    10.21. Туннельная гонка

    Всадники доезжают до определенной точки на манеже, спешиваются, проползают через туннель (помощник должен подержать лошадь), садятся на лошадь и едут на финиш. Финиш и старт отмечают конусами.

    Игра может проводиться как эстафета. Туннель делается высоким. Можно спешиваться и проводить лошадь по туннелю в руках, если все лошади спокойно к этому относятся. Можно проехаться по нему и верхом. Но, соблюдайте осторожность, особенно, если день ветренный!

    10.22.Перемещаем чашки

    Вам потребуются 5 стоек и 2 чашки. Стойки ставим в линию, чашки - на 1 и 3 стойки.

    Всадник едет к стойке 1, снимает чашку и ставит ее на стойку 2, едет вокруг стойки 5, подъезжает к стойке 3 и меняет кружки со стоек 2 и 3 местами. Таким образом, объезжая линию каждый раз то с одного, то с другого конца, всадник переставляет чашки так, чтобы они поменялись местами и заняли позиции 1 и 5 соответственно.

    10.23. Бутылочная гонка

    Используйте 2 пластиковые бутылки и 3 ящика / бочки.

    Всадник стартует с бутылкой в руках. Ставит ее на средний ящик, едет к последнему ящику и подбирает с него бутылку, затем едет к первому и оставляет ее там. (Можно устроить эстафету).

    10.24. Игра с флагами

    Вам будут нужны 4 крупных конуса и 4 флага. Всадник несет первый флаг и ставит его в отверстие конуса, возвращается назад, берет второй флаг и устанавливает во второй конус и т.д.

    10.25. Уборка мусора

    Всадник держит в руке бамбуковую палочку с острым концом и подбирает на манеже "мусор" (пластиковые бутылки, бумажки, пакеты). Он отвозит мусор в точку старта и оставляет его там, передает палочку другому всаднику или продолжает собирать мусор сам.

    Перевод

    Друзья, привет! Вот-вот — и будет Новый год! Вы все готовы? Меню расписали, продуктами затарились, место празднования украсили, елочку нарядили, подарков накупили… А как же развлечения, конкурсы и игры к Новому году? Их вы подготовили?

    Если нет, то я спешу вам на помощь: один вечерок посидела над листком бумаги и составила разнообразные конкурсы и игры к Новому году. Образно я их назвала так: Лошадиные развлечения на Новый год 2014 . И название им такое, потому что все они связаны с символом наступающего Нового 2014 года — лошадью. Я постаралась расставить и связать между собой все наработки так, чтобы получился полноценный сценарий Нового года.

    Конкурсы и игры к Новому году — году Лошади

    Конкурс «Лошадиное ржание»

    Суть данного конкурса даже не в том, что участвующим в нем придется подражать ржанию лошади. А в том, что надо смеяться (ржать), и смеяться так заразно, чтобы «заржали» все присутствующие

    К слову, лошади — животные, которые не любят жить в одиночестве, даже на воле они собираются в табуны. А посему этот конкурс с помощью ржания привлечет к празднику саму госпожу , и она ко всем собравшимся отнесется благосклонно и будет покровительствовать им весь год.

    — Итак, лошадь мы позвали, теперь надо узнать, как же выглядит этот символ Нового года 2014!

    Игра-развлечение «Нарисуй лошадь»

    Для игры понадобятся: большой лист бумаги, фломастер и повязки на глаза (платок, шарф).

    Всем участникам игры завязываются глаза. Ведущий подводит каждого по очереди к листу бумаги и просит нарисовать:

    • тело лошади;
    • голову;
    • ноги;
    • гриву;
    • глаза;
    • хвост;
    • и т.д.

    Всем развязываются глаза, и ведущий сообщает:

    — Вот полюбуйтесь, какая лошадка будет покровительствовать вам в этом году!

    — Друзья, мы сидим за праздничным столом и едим всякие вкусности. А наша госпожа Лошадь очень голодна. Надо ее накормить. А вы знаете, что очень любят лошади? Морковку! Чтобы накормить нашу почетную гостью этим лакомством, надо постараться его добыть.

    Конкурс «Добудь морковь»

    Для конкурса надо заранее распечатать (или нарисовать) на небольших листочках морковь. Свернуть эти листочки и засунуть внутрь воздушных шариков, причем в один шарик можно положить только 1 морковь, а в другой — несколько. Шарики надуть и завязать.

    Вот вам шаблончик лакомства для лошадки:

    Ведущий выпускает участников на поляну с шариками и говорит:

    — Вам надо бить по шарикам копытом и, когда они лопаются, собирать листочки с морковкой. Начали!

    По окончании конкурса уточняется, кто добыл моркови больше всех. Победителю вручается приз-лошадка со словами:

    — Как главный добытчик моркови ты сможешь обеспечивать лошадку весь год, а взамен пусть и она принесет в твой дом достаток!

    — Итак, наш символ 2014 года накормлен. Возможно, теперь он не против и верхом нас прокатить?

    Игра-конкурс «Объезди жеребца»

    (новогодний конкурс по мотивам конкурса со стульями)

    — Нам требуются пары: жеребцы и их наездницы + одна наездница без коня.

    «Жеребцы» становятся на четвереньки в круг, а наездницы под музыку танцуют вокруг них. Когда заканчивается музыка, наездница должна оседлать жеребца. Выбывает та, которой коня не досталось. Вместе с собой она одного жеребца уводит. И так продолжается до тех пор, пока не останется одна пара-победитель. Им и вручается приз со словами:

    — В этом году вы сможете легко достичь своих целей, потому что путь ваш будет не утомительным — лошадка вас с удовольствием подвезет!

    И вот наступил момент для последнего конкурса к Новому году! Его лучше проводить для компании большой и пьющей.

    Командный конкурс «Лошадиная доза»

    Обе команды выстраиваются в очередь. Напротив каждой команды на расстоянии стоит табуретка с бутылкой водки, рюмкой и закуской.

    (зрелище, я вам скажу, иго-го ого-го! )

    После такого подпития можно отправляться спать в свои «конюшни» или идти на улицу салютами любоваться.

    На этом мой сценарий конкурсов и игр к Новому году окончен. Я уже сама планирую большинство из придуманного на новогоднем празднике воплотить. И если вам тоже пригодятся эти лошадиные развлечения на Новый год, я буду только рада!

    Статья участвует в конкурсе с денежными призами «Если б я был тамадой…»

    Вы также можете принять участие и выиграть!
    Спонсор конкурса — Ирина Панасьян, владелец портала «Снова Праздник»

    Конкурсы и игры детские к Новому году

    Кстати, не забудьте, что с Новым годом надо поздравлять! Новогодние поздравления можете найти !

    Чтобы быть в курсе всех новых событий на блоге Полосатая Жизнь , оформите подписку ! Я Вам всегда рада!!

    А чтобы сделать мне приятное, пробежитесь по кнопочкам соцсетей

    Познавательная викторина о лошадях детей школьного возраста.

    Викторина для школьников «Ах, вы кони, кони-звери»

    Викторина для школьников с ответами

    1. До татаро-монгольского нашествия слова «лошадь» в русском языке не было. Пришло оно к нам от тюркского «алаша» и означало любое вьючное животное. Вначале заимствованное слово употреблялось только применительно к крестьянской рабочей лошади. Ратных, военных называли по-прежнему. Как? (Конь)

    2. Слова «шевалье» и «кавалер» — родственники. Как можно их перевести на русский язык одним словом? (Всадник. Конник. «Шевалье» — «лошадь» по- французски, «кабальо» — лошадь по-испански)

    3. Удила, подпруга, седло, стремя, повод, налобник, шоры... Как все это можно назвать одним словом? (Сбруя)

    4. Когда человек несет всякую чушь, говорят: «Это бред сивой кобылы». А какой это цвет, сивый? (Черный с проседью)

    5. Назовите лошадей американских прерий. (Мустанги)

    6. Послушайте описание лошади и назовите ее:

    «На спине с двумя горбами,

    Да с аршинными ушами». (Конек-Горбунок)

    9. Как называется главный конь, ведущий в тройке, запрягаемый в центре между пристяжными? (Коренник или коренной)

    10. Назовите «лошадиную» фамилию из рассказа Антона Павловича Чехова. (Овсов)

    11. Как называется...

    ➣ ... знахарь, лечащий лошадей? (Коновал)

    ➣ ... помещение для лошадей? (Конюшня)

    ➣ ... отгороженное место для одной лошади? (Стойло)

    ➣ ... войско на конях? (Конница, кавалерия)

    ➣ ... человек, ворующий лошадей? (Конокрад)

    ➣ ... стойка для привязывания лошадей? (Коновязь)

    ➣ ... человек, ухаживающий за лошадью? (Конюх)

    ➣ ... большой лошадиный коллектив? (Табун)

    ➣ ... напиток из молока кобылицы? (Кумыс)

    ➣ ... ход, пробежка лошади? (Аллюр)

    12. Какую крылатую лошадь боготворят все поэты? (Пегас)

    13. Как в греческой мифологии называлось существо, у которого туловище лошади, а вместо головы — торс человека? (Кентавр)

    14. Как такое же существо называли древние славяне? (Полуконь или Полкан)

    15. В каком городе России больше всего каменных лошадей? (В Санкт-Петербурге)

    16. Как звали лошадь Дон Кихота? (Росинант)

    17. Из какой сказки эти кони:

    «Молодые, вороные,

    Вьются гривы золотые,

    В мелки кольца завитой,

    Хвост струится золотой,

    И алмазные копыта

    Крупным жемчугом обиты»? («Конек-Горбунок» Петра Ершова)

    18. Какой литературный герой мог ездить даже на половине лошади? (Барон Мюнхгаузен)

    19. Из какой поэмы Александра Сергеевича Пушкина эта строка: «Но примешь ты смерть от коня своего»? («Песнь о Вещем Олеге»)

    20. В какой сказке Иван приказывает своему коню: «Встань передо мной, как лист перед травой!»? («Сивка-бурка»)

    21. Какая сказочная девочка была настолько сильна, что могла поднять лошадь? (Пеппи Длинныйчулок)

    22. В какой повести Николая Носова два мальчика — Петя и Витя — исполняли на сцене роль коня? («Витя Малеев в школе и дома»)

    23. Как звали мальчика — того самого «мужичка с ноготок», который под уздцы вел лошадку в поэме Николая Некрасова «Крестьянские дети»? (Влас)

    25. Лошадь преодолевает большее расстояние, когда бежит рысью или галопом? (Галопом)

    26. Как называется самый быстрый галоп? (Карьер или намет)

    27. Назовите имя любимого коня Александра Македонского. (Буцефал, что значит «Бычьеголовый»)

    28. Самая древняя форма подков — «башмаки» — делалась из лыка или конопли. А какие «подковы» были у лошадей в армии Чингисхана? (Копыта были обмотаны кожей)

    «По дороге зимней, скучной

    Тройка борзая бежит,

    Колокольчик однозвучный

    Утомительно гремит»? (Александр Сергеевич Пушкин)

    30. То, каким изображался конь в скульптуре, часто говорило о судьбе его всадника. О чем свидетельствует то, что конь стоит на четырех ногах? На трех? На двух? (На двух ногах — всадник погиб в бою; на трех ногах — всадник был ранен; на четырех ногах — хозяин умер своей смертью)

    31. Какая страна еще двадцать лет назад была мировым лидером по плотности лошадиного поголовья — 180 лошадей на 100 жителей? (Монголия. Сейчас на каждого монгола приходится 0,9 лошади)

    32. Капля какого яда способна убить лошадь? (Никотин)

    33. Как называется самое маленькое по размерам животное семейства лошадиных? (Аргентинская лошадь. Высота ее — сорок сантиметров, вес — не более двадцати килограммов)

    34. Кто из римских императоров хотел ввести в состав Сената своего любимого коня? (Калигула)

    35. Из какой пьесы Шекспира эта цитата: «Коня! Коня! Полцарства за коня!» (Ричард Третий)

    36. Мустанг — это дикая лошадь или одичавшая домашняя? (Одичавшая)

    37. Как звали троянского жреца, который предупреждал об опасности, таящейся в оставленном греками деревянном коне? (Лаокоон)

    38. В 1795 году на острове Сицилия скончался князь Караманико, бывший там вице-королем. Когда по улицам шла похоронная процессия, два пажа вели за катафалком боевого коня князя. И уже в начале траурного пути к животному подошел старший конюший и ланцетом перерезал ему шейную артерию. Конь встряхнул головой и продолжал путь. Тонкая, но непрерывная струйка крови стекала с его шеи на грудь и оставляла след на мостовой. На кладбище гроб опустили в могилу и прикрыли ее большой каменной плитой. И тут же умиравший конь, потерявший в пути половину крови, рухнул на плиту и испустил дух. Это был отголосок воинственного и поэтического обычая средневековья. Какого? (Коню нельзя пережить своего господина. А затем еще сорок две лошади из конюшен князя были заколоты над трупом первой)

    39. На гербах каких стран изображены лошади? (Венесуэла, Верхняя Вольта, Канада, Нигерия, Уругвай)

    40. Какую обувь делали своим коням древние римляне? (Кожаные ботинки с железными каблуками)

    41. Зачем в прошлые века люди прикрепляли черепа коней над входной дверью или на крышах домов? (Люди верили, что лошади отпугивают злых духов)

    42. В 1525 году, во время одного из походов, любимый конь Кортеса, Моросильо, поранил ногу. Кортес вынужден был оставить раненого коня на излечение в городе Тайясале. Жрецы майя поместили коня в самое почетное помещение — в храм, обложили его благоухающими цветами и принесли ему много еды. Однако конь все-таки сдох, несмотря на то, что его нога зажила. Отчего же умер еще не старый конь? (От голода. Индейцы племени майя, раньше не видевшие лошадей, приносили ему в качестве еды мясо)

    43. За что в средние века судили и даже казнили лошадей? (За то, что они споткнулись под вельможей)

    44. Один знахарь в старое время отомстил досадившему мужику тем, что намазал его ворота неким веществом. После этого лошадь мужика не захотела входить в ворота, забилась, взмылилась. Что же это было за вещество? (Медвежье сало. Лошади очень чутко и на большом расстоянии улавливают запах хищных зверей)

    45. На коне какого цвета Святой Николай развозил по сиротскими домам детям подарки? (Белого)

    46. В древних китайских сочинениях сказано, что весной полагается приносить жертвы Ма-цзу — прародителю лошадей, летом — Сянь-му — первому пастуху лошадей, зимой — Ма-бу — духу конских болезней. А осенью жертвы следует приносить Ма-шэ, который, как легко догадаться, тоже имеет отношение к лошадям. Кем же был Ма-шэ? (Первым всадником)

    47. Верите ли вы, что первых лошадей завезли на американский континент на каравеллах Колумба? (Нет. Испанский конкистадор Франсиско Васкес де Корона- до в 1540 году впервые привез лошадей на территорию нынешних Соединенных Штатов Америки)

    48. Почему коньки так называются? (Ну, во-первых, на них ездят, а во-вторых, раньше переднюю часть коньков часто украшали головой коня)

    49. У какого народа единицей длины считался дневной конский переход? (У монголов)

    Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Лошадка»

    Цели:

    Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни лошади.
    Обогащать активный и пассивный словарь по теме.
    Учить детей путем несложных экспериментов выяснять свойства сахара и воды.
    Продолжать учить детей различать и называть цифры 1 и 2, соотносить цифру и количество, отсчитывать заданное количество.
    Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст.
    Формировать устойчивые представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом), геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник), величине (высоко-низко, большой-маленький), скорости (быстро-медленно).
    Совершенствовать навыки лепки, рисования цветными карандашами, наклеивания, конструирования.
    Учить находить предмет, отличающийся от остальных.
    Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения.
    Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, артикуляционное дыхание, чувство ритма, темпа.

    Оборудование:

    Игрушечные лошадки, сундук, кубики и бруски из строительного материала.
    Картинки с изображением табуна лошадей.
    Стаканчики с водой. Чайные ложки. Кусковой сахар.
    Листы бумаги с нарисованной лошадью без хвоста и гривы, коричневые карандаши, вырезанные из цветной бумаги «седла», «всадники» и «солнышки», клей.
    Прищепки, силуэты лошадей без ног и хвоста, вырезанные из плотного картона.
    Пластиковые тарелочки, с наклеенными цифрами 1 и 2. Вырезанные из картона подковы.
    Плотный силуэт лошадей со вставленными в отверстия нитями (грива и хвост).
    Соленое тесто, игрушечные молотки.
    Вырезанные из плотной бумаги подковы с отверстиями, пластмассовые болты из конструктора.
    Соленое тесто, маленькие счетные палочки зеленого цвета.
    Картинки с изображением подков с одной, отличающейся от других.
    Нарисованная на белом картоне постройка из прямоугольников, квадратов и треугольника; эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
    Силуэтные цветные картинки трех лошадок разной величины, вырезанные из картона силуэтные картинки конюшен соответствующей величины с открывающимися дверцами.
    Аудиозаписи: «Едем-едем на лошадке», «Цок-цок», «Посмотрите на лошадку».

    Ход занятия:

    Сюрпризный момент «Кто в сундуке?»

    Послушайте звук и отгадайте, кто же спрятался в сундуке?

    (Звучит аудиозапись стука лошадиных копыт).

    Цок, цок, цок, цок!
    Я лошадка - серый бок!
    Я копытцем постучу.
    Если хочешь - прокачу!
    Посмотри, как я красива.
    Хороши и хвост, и грива.
    Цок, цок, цок, цок!
    Я лошадка - серый бок!

    Рассматривание и называние частей игрушки «Лошадка»

    Покажите, где у лошадки голова, бок, хвост, грива, копыта. Назовите, что я показываю. (Воспитатель побуждает детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки).
    Вот лошадка мама. А это ее ребенок - жеребенок. Кто большой, лошадка или жеребенок? Кто маленький?

    Конструирование «Конюшня»

    Дом, где живут лошади, называется «конюшня». Постройте конюшню из разноцветных геометрических фигур. Прикладывайте цветные фигуры к их изображению.
    Покажите фигуру синего цвета. Это треугольник. Сколько треугольников? Один треугольник.
    Покажите фигуры желтого цвета. Это квадраты. Сколько квадратов? Два квадрата.
    Покажите фигуры красного цвета. Это прямоугольники. Сколько прямоугольников? Два прямоугольника. Сделайте из пальчика указку и покажите им треугольник, квадраты, прямоугольник.

    Дидактическая игра «Найди конюшню для каждой лошадки»

    Сколько у вас домиков-конюшен? Три конюшни. Они одинаковые или разные? Разные. Покажите самую большую конюшню, среднюю, самую маленькую.

    А вот и лошадки. Их тоже три.

    (В архиве с занятием есть рисунки лошадок разных цветов).

    Подберите каждой лошадке конюшню подходящего размера.

    Чтение английской потешки «Кузнец» в переводе С. Я. Маршака

    Чтобы у лошади не разбивались о твердую дорогу копыта, придумали подковы. Подковы - это такая лошадиная обувь, которая прибивается гвоздями к копытам лошади. Подковать - значит прибить подкову.

    Эй, кузнец,
    Молодец,
    Захромал мой жеребец.
    Ты подкуй его опять.
    - Отчего не подковать!
    Вот гвоздь,
    Вот подкова.
    Раз, два -
    И готово!

    Дидактическое упражнение «Сколько подков?»

    Посмотрите, сколько у вас подков? Три подковы. А теперь посмотрите на тарелочку. На этой тарелочке какая цифра? Цифра 1. значит в эту тарелочку нужно положить одну подкову. А на другой тарелочке какая цифра? Цифра 2. Сколько подков нужно положить на тарелочку с цифрой 2? Две подковы. Вот все три подковы мы и разложили. Одна подкова и две подковы - три подковы.

    Игра «Вставь в подкову гвоздик»

    Дети вставляют гвозди (пластиковые шурупы из конструктора) в силуэтное изображение подковы из плотного картона с отверстиями.

    Лепка «Подкова»

    Из соленого теста дети лепят прямым раскатыванием колбаску. Загибают ее в форму подковы, сверху прикладывают гвозди (пластиковые шурупы из конструктора), которые забивают игрушечным молотком.

    Дидактическое упражнение «Что лишнее?»

    На картинке все подковы одинаковые, кроме одной. Найдите эту подкову. Не такую как все остальные. Чем она отличается от других подков? Одна подкова другого цвета.


    - Далее детям предлагается другой вариант, где одна подкова перевернута.

    Дидактическое упражнение «Где лошадка ходит»

    Раскатайте соленое тесто и придавите его, так, чтобы получилась большая лепешка. Это будет земля. Возьмите лошадок и походите ими по земле. Пусть ваши лошадки скачут так, чтобы на земле оставались их следы. Рассмотрите следы. Ваши лошадки долго скакали и захотели покушать. Возьмите зеленые палочки и воткните в землю - вырастет трава для лошадки.

    Динамическая пауза «Лошадки-игрушки»

    (Под музыку «Еду-еду на лошадке»).

    Много игрушек-лошадок есть у ребят, но бывают и лошадки-качалки. Вот как эта. Показ кукольной лошадки-качалки. На нее садятся сверху и раскачиваются. Давайте покачаемся на носках вперед-назад, как будто на лошадке.

    Бывают лошадки-скакалочки на палочке. Вот такие. Палочку ставят между ножек и скачут. Давайте поскачем на палочках-лошадках.

    А можно играть в лошадок вдвоем. Берите скакалки и накидывайте вот так. (На грудь, концы под мышками). Один играющий лошадка. Другой - всадник. Скажите «но», чтобы лошадка поехала. Скажите «тпру», чтобы лошадка остановилась.

    Дидактическая игра «Высоко или низко прыгает лошадка»

    Поставьте перед лошадкой брусок. Пусть ваша лошадка перепрыгнет через него. А теперь рядом поставьте еще брусок, а него сверху другой. Прыгай, лошадка! Вот это низкий заборчик и лошадка прыгала низко, а вот это высокий заборчик и лошадка прыгала высоко. Пусть ваша лошадка прыгнет высоко, а теперь низко. Как прыгала лошадка через этот заборчик? Низко. А как прыгала лошадка через этот заборчик? Высоко.

    Упражнение «Где лошадка?»

    Дети, поставьте перед собой кубик. Теперь возьмите в руки лошадку и поставьте её сверху на кубик, сзади за кубик, впереди перед кубиком, сбоку рядом с кубиком.

    Цок-цок, цок-цок, вот лошадка идет.
    Вот лошадки побежали и копытца застучали.
    Наши лошади устали, громко-громко закричали: и-го-го!

    Вот поскакала лошадка быстро. А теперь медленно. А теперь скажем, как лошадки: «Иго-го-о-о».

    Под музыку (воспроизводится аудиозапись «Посмотрите на лошадку») родители, а затем и дети «скачут» игрушечной пластмассовой лошадкой друг другу по спинкам, ручкам и ножкам.

    Пальчиковая гимнастика и звукоподражание «Скачут лошадки»

    Вот помощники мои,
    Их, как хочешь поверни.
    (Показать ладони, повертеть ими)

    По дороге белой, гладкой
    Скачут пальцы, как лошадки.
    (Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)

    Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.
    Скачет резвый табунок.
    (Звукоподражание)

    Громко кричат лошадки: «И-го-го!»
    Поскакали далеко.
    (Звукоподражание)

    Во время звукоподражания-цоканья улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка. Рот при этом открыт. Язык должен быть широким. Следить. Чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

    - «Скачет резвый табунок». Что за слово такое «табунок»? Табунок или табун - это компания лошадей, которые собрались вместе. Вот на картинке табун лошадей.

    Сколько лошадей в табуне? Много лошадей.

    Изобразительная деятельность «Красивая лошадка»

    Дети, посмотрите, что забыл нарисовать художник у наших лошадок?

    Гриву и хвостик. А вы умеете их рисовать? А хотите научиться этому? (Воспитатель показывает способ рисования). Давайте еще травку нарисуем, чтобы наша лошадка могла покушать. Каким карандашом будем рисовать траву? Зеленым карандашом.

    А теперь давайте наклеим на рисунок седло. Вот такое седло есть у лошадки на спине. Оно называется седлом, потому что на него садятся, когда едут на лошади верхом. Кто же поедет на нашей лошадке? Наклейте всадника. А еще наклеим солнышко, чтобы было нашей лошадке тепло и светло.

    Упражнение с прищепками «Лошадка»

    С помощью прищепок сделайте лошадке хвост и ноги. Гриву делайте от уха до спины, а ноги - две впереди и две позади.

    Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

    Я люблю свою лошадку,
    Причешу ей шерстку гладко,
    Гребешком приглажу хвостик
    И верхом поеду в гости.

    (Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком).

    Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.

    А что значит причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей).

    Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно.

    Упражнение на развитие мелкой моторики «Хвост и грива»

    Вытягивайте нити за узелки и делайте лошадке красивые хвост и гриву. Вот скачет наша лошадка быстро. А теперь медленно.

    Дыхательное упражнение «Подуй на гриву и хвост»

    Когда лошадка скачет быстро, хвост и грива у нее развеваются. Давайте подуем на хвост и гриву лошадки, чтобы они развевались. Старайтесь дуть, не надувая щеки.

    Не давайте вы лошадке
    Леденцов и мармеладки.
    Лучше дайте ей немножко
    Хлеба черного в ладошке.
    Съест она неторопливо
    И встряхнет пушистой гривой.

    Исследовательская деятельность

    Вот здесь у меня то, что любят кушать лошадки. Вы знаете, что это? Это сахар.
    Возьмите в руки по кусочку.
    Какого сахар цвета? Белого цвета.
    Какой сахар на ощупь? Твердый или мягкий? Сахар твердый.
    Попробуйте, какой он на вкус? Сладкий, вкусный.
    А что в стаканчиках? Вода. Попробуйте ее на вкус. У воды нет вкуса.
    А теперь положите в стаканчик с водой кусочек сахара и размешайте ложечкой.
    Поглядите в стаканчик. Куда подевался сахар? Сахар растаял, растворился в воде.
    Снова попробуем воду. Какой стала вода? Вода стала сладкой. А почему вода стала сладкой? Что произошло с водой? Вода стала сладкой, потому что мы растворили в ней сладкий сахар.

    Подвижная игра «Лошадки-карусели»

    Еле-еле-еле-еле закружились карусели
    (медленно идем по кругу, держась за обруч)

    А потом-потом-потом
    (немного ускоряемся)

    Все бегом-бегом-бегом
    (еще ускоряемся)

    А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом
    (бежим)

    Тише, тише, не спешите
    (замедляемся)

    Карусель остановите. Стоп!
    (можно повторить в другую сторону).

    Физминутка «Конь»

    Конь меня в дорогу ждет,
    (руки за спиной сцеплены в замок)

    Бьет копытом у ворот,
    (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

    На ветру играет гривой
    Пышной, сказочно красивой.
    (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

    Быстро я в седло вскочу,
    Не поеду – полечу!
    (подскоки на месте)

    Цок-цок-цок,
    Цок-цок-цок,
    (руки полусогнуты в локтях перед собой)

    Там, за дальнею рекой,
    Помашу тебе рукой.
    (подскоки на месте)

    Реквизит: игрушка-качалка «Лошадка», скейтборд, лошадка на палочке, знак машины «Мерседес», призы - подковы, брелоки, календари.
    Все слова принадлежат В е д у щ е м у.

    Здравствуйте! Я пришел к вам не один - я пришел с другом, с другом детства. Думаю, что некоторым из вас он знаком.

    Звучит фрагмент песни «Выйду ночью в поле с конем» из репертуара группы «Любэ». Ведущий вывозит на веревочке детскую игрушку - качалку «Лошадка».

    Он когда-то катал меня, на нем гарцевали мои дети, потом он несколько лет стоял в кладовке и вот снова пригодился. А все потому, что мы живем в год синей деревянной Лошади. Именно про такую игрушку-качалку написала стихи Агния Барто: «Я люблю свою лошадку…» Помните? Как дальше?

    Ведущий вместе со зрителями вспоминает стихотворение.

    Причешу ей шерстку гладко,
    Гребешком приглажу хвостик
    И верхом поеду в гости.
    Не знаю, поедет ли кто-нибудь из вас верхом на этой лошадке в гости или домой, но то, что не уйдет с пустыми руками с нашей программы, - это точно! Наверное, я должен был бы отдать первый приз тому, кто родился в год Лошади. Однако это не так. Я сделаю ход конем: приз получит тот, у кого в данный момент на голове есть хвостик.

    Если среди зрителей есть таковые, Ведущий вручает им призы - подковы.

    Думаю, что ни у кого не возникнет вопрос, почему я сейчас дарю подкову. Она - символ счастья и имеет отношение к лошади. На всякий случай спрошу: есть ли среди вас родившиеся в год Лошади?

    Если среди зрителей есть таковые, Ведущий предлагает их поприветствовать аплодисментами.

    Сейчас я должен был бы провести аукцион, посвященный мастям лошадей. Однако я сделаю ход конем и попрошу ответить на мои вопросы. Сколько у лошади должно быть подков? (Четыре.) А сколько коней должно быть в квадриге? (Четыре.) Сколько коней на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге? (Четыре.) А сколько вопросов я уже задал вам? (Три.) Значит, нужен четвертый. Он такой: бежал, бежал и вдруг заржал! Кто это?

    Возможно, зрители скажут «конь».

    Нет, не конь, а мужик. Давайте я еще раз повторю вопрос: бежал, бежал и вдруг заржал! Кто это?

    Возможно, что скажут «Ммжик».

    Опять неправильно. Сейчас это был конь. Чтобы не вводить всех в заблуждение, еще раз повторю: бежали, бежали и вдруг заржали. Кто это?

    Ответ зрителей. Возможно, что скажут «мужик с конем».

    И вы правы! Наверно, я должен был бы наградить тех, кто отвечал на мои вопросы, однако я сделаю ход конем и вручу приз тому, кто с одного раза повторит мою скороговорку: «От топота копыт пыль по полю летит» - и при этом изобразит руками топот этих самых копыт.

    Зрители пробуют выполнить задание.

    Следующая скороговорка: «Тыгыдым- тыгыдым-тыгыдым-тыгыдымский конь».

    Игра продолжается.

    С Востока к нам пришло поверье, что подарить символ года - это хорошая примета. Поэтому самым лучшим я вручаю этих лошадок. (Награждает игроков.) Продолжая нашу тему, я должен был бы вспомнить о ковбойских родео, лихих скачках на ипподромах, однако я сделаю ход конем и прочту фрагмент стихотворения Николая Некрасова.
    В игре ее конный не словит,
    В беде - не сробеет, спасет;
    Коня на скаку остановит,
    В горящую избу войдет!
    Эти замечательные строки посвящены нашим очаровательным женщинам. Они сегодня среди нас. Предлагаю мужчинам взбодрить их аплодисментами.

    Зрители аплодируют. Ведущий обращается к одной из участниц программы.

    В своем лексиконе вы используете фразу «Кто? Кто? Конь в пальто!»? (После ответа.) А бывает, что хочется сказать: «Да пропади все пропадом, тащу все, как лошадь!»? (После ответа.) Позвольте пригласить вас в центр нашей площадки.

    Участница программы выходит в центр.

    Я попросил вас выйти в центр не только из-за того, что вы честно ответили на мои вопросы, а еще из-за вашей уникальности. Выставьте вперед указательные пальцы рук, согните их и сцепите между собой. Вот так и держите. (К зрителям.) Я прошу двух мужчин, которые никогда не ездили верхом на коне, принять верное решение и выйти к нам.

    Ведущий выбирает двух игроков.

    Прошу мужчин аккуратно взять даму за локти и потянуть их в разные стороны. Попытайтесь расцепить указательные пальцы нашей очаровательной участницы программы.

    Чаще всего, по закону физики, у мужчин ничего не получается.

    Не унывайте! Зато у вас есть шанс пригласить женщину на танец, несмотря на то, что вас двое, а она одна. Речь идет о танце «Полька-тройка».
    Встаньте в одну шеренгу. Дама в центре перекрещивает руки перед собой. Подчеркиваю, не ставит на себе крест, а перекрещивает их. Кавалеры подают даме одну руку, а другой берут за руку партнера по танцу за спиной женщины, подчеркивая ее талию. Она подает им руки: правому мужчине - левую, а стоящему слева - правую. С этим разобрались!
    Запоминаем движения. Пятка, носик, топ-топ-топ. Раз - ставим правую ногу на каблук впереди себя. Два - ставим ногу на носок сзади себя. Топ-топ-топ! Сначала правой ногой, потом левой. Пробуем! Молодцы!

    Звучит мелодия «Польки». Идет разучивание движений танца.

    Повторим! Отлично! А теперь приставным шагом будем двигаться по кругу.

    Звучит мелодия «Польки» в стиле «кантри». Игроки танцуют.

    Желающие могут присоединиться. Не стесняйтесь, испытайте себя.

    Танец продолжается.

    Самое время аплодировать!

    Аплодисменты. Ведущий обращается к первым трем игрокам.

    Сейчас я просто обязан вручить вам призы - символы года. (Награждает призами.) А вы, мужчины, еще раз аккуратно возьмите сударыню под руки и проводите ее на место.
    Есть такая русская поговорка: «Каждой лошади кажется, что у другой воз легче». Или вот английская мудрость: «Леди, покидающая дилижанс, убыстряет его скорость». На Руси говорили проще. Догадались, как? Верно, «Баба с возу - кобыле легче». Конечно, лучше сегодня вспоминать другие фразы. Например: «Это мой конек!» или «Быть всегда на коне!» (Обращается к одному из зрителей-мужчин.) А хотели бы вы всегда быть на коне? (После ответа.) У вас есть какой-то свой конек? (После ответа.) Вам какие коньки нравятся: летние - роликовые или зимние - с лезвиями? Можете, не отвечать на мой вопрос, потому что я сделаю ход конем и сам вам выберу «мустанга». (Выносит роликовую доску - скейтборд.) Вам знаком этот предмет? Предлагаю его обуздать. Вставайте на него одной ногой и попытайтесь немного проехать.

    Ведущий страхует игрока, поддерживает его.

    Главное в этом деле - не отбросить коньки! Хотя я могу сделать ход конем и заменить этот предмет на другой.

    Ведущий забирает скейтборд и выносит игрушку «Лошадка на палочке».

    Думаю, этого коня проще оседлать. Попробуйте, как говорится, «впасть в детство», совершите верхом круг почета, а мы вам поаплодируем.

    Игрок скачет на лошадке, зрители аплодируют. Фоном звучит «Лезгинка».

    Пусть этот приз напоминает о нашей встрече. (Награждает игрока и забирает игрушку.) Конечно, я должен был сегодня вспомнить и про ершовского Конька-Горбунка, толстовского Холстомера, сказочную Сивку-Бурку, крылатого Пегаса, однако я сделаю ход конем и вспомню «мерина». Не удивляйтесь! Это мечта многих поколений - иметь своего «мерина». Так в народе называют автомобиль «Мерседес». Среди вас есть обладатели этого немецкого «железного коня»?

    Реакция зрителей.

    Надеюсь, что сейчас будет больше рук. Кто ездил пассажиром на автомобиле это марки?

    Реакция зрителей.

    Наверное, сейчас я должен был бы провести конкурс и вручить победителю игрушечный автомобиль, однако я сделаю ход конем. Я разыграю часть «Мерседеса». Она достанется победителю аукциона «Песни о конях и лошадях». Предлагаю рысью промчаться по музыкальным просторам своей памяти.

    Ведущий проводит аукцион. Варианты: «Кони в яблоках», «Мои мысли - мои скакуны», «Есаул», «Три белых коня», «Кони привередливые», «Пони бегает по кругу», «Ой, мороз, мороз», «Облака», «Купила мама коника» и т. д. По окончании аукциона звучит фоно¬грамма - фрагмент из мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей»: «Не смешите мои подковы, сейчас такого уже не поют». Ведущий показывает всем фирменный знак «Мерседеса».

    Как я и обещал, это часть «мерина». С чего-то надо начинать! В этом аукционе выиграл… (называет имя победителя). Я ему вручаю приз. Но очень хочется сделать ход конем и предложить… (называет имя победителя) большой приз. Для этого ему нужно угадать из четырех предложенных мною песен три или назвать их исполнителей. Согласны?

    Звучат фрагменты песен «Рыжий конь» (М. Боярский), «Скачки» (гр. «Машина времени»), русская народная песня «Ой, при лугу, при лужке», «Я - маленькая лошадка» (Найк Борзов). Ведущий награждает игрока.

    Наверно, было бы сегодня в тему вспомнить морского конька, конька, который венчал крыши старинных деревянных домов, лошадь Пржевальского, пони, троянского коня, однако я сделаю ход конем и вспомню зебру. Наша жизнь порою напоминает расцветку этой африканской лошадки. Мы радуемся белым полосам и хотим, чтобы быстрее прошли черные. У тех, кто сейчас включится в мою игру, с завтрашнего дня будет больше широких, счастливых, светлых полос в жизни. Не верите? Испытайте себя! Я назову новость, и если она хорошая, громко скажите: «Это здорово!» - и поднимите большой палец руки вверх. Если новость вам не понравится, скажите: «Да гори все конем!» - и опустите палец вниз.
    Завтра всем увеличат гонорар!
    И поднимут налоги!
    Мы несем людям радость!
    Нас любит публика!
    Но редко зовут на праздники!
    Мы - оптимисты!
    А дома не готов ужин!
    Мы счастливы и веселы!
    Мы - лучшие!
    А сейчас должен быть финал, однако я сделаю ход конем и напомню, что в шахматах тоже есть конь. Это фигура значительная и ходит по полю буквой… (Провоцирует зрителей на подсказку.) Буквой Г. На эту букву начинаются слова «грандиозность», «гениальность», «гонорар». Надеюсь, что эти и множество других слов подходят к присутствующим в этом зале. И если это так - дайте знать аплодисментами!
    (После аплодисментов.) Кони и лошади имеют свои поводья, а мы, люди, имеем поводы. Поводы, чтобы собираться хорошими компаниями. И пусть в этом году таких поводов будет как можно больше!

    Ведущий забирает деревянную лошадку и уходит.