Войти
Секреты красивой фигуры
  • Что выбрать: футбол или хоккей?
  • Тяга в наклоне т образной штанги
  • Как убрать жир с ляшек за неделю – самые эффективные упражнения!
  • Какими упражнениями можно заменить приседания со штангой Упражнения заменяющие приседания
  • Как быстро накачать мышцы рук
  • Что такое сплит система тренировок Общеоздоровительная система тренировок
  • Как правильно играть в пионербол советы. Как играть в пионербол: краткие основные правила для школьников

    Как правильно играть в пионербол советы. Как играть в пионербол: краткие основные правила для школьников

    Командное развлечение, требующее участия от трех до восьми человек в каждой группе и проводимое в качестве физкультурных занятий в школах, летних лагерях и даже детских садах, - это игра "Пионербол". В учебных заведениях во время уроков используют волейбольный мяч, а площадка ничем не отличается от обычного волейбольного паркета. Единственное отличие - высота сетки искусственно снижена для удобства детей.

    Если поиграть захотелось во дворе во время каникул или отдыха, можно расчертить пределы игровой площади палкой, натянуть веревку, а в качестве мяча использовать любой подходящий снаряд из другого вида спорта, вплоть до детского резинового мячика.

    Правила игры в пионербол достаточно просты. Сначала жребием определяется команда, подающая первой, затем противники располагаются с двух сторон от сетки, и один из членов группы отправляется в дальний конец площадки. Он старается удачно перекинуть мяч на другую сторону, причем таким образом, чтобы предмет перелетел через сетку. Обороняющиеся игроки должны ловить мячик и перекидывать его в обратную сторону.

    Все действия очень напоминают волейбольные правила игры. Пионербол имеет несколько отличий от данного вида спорта. Во-первых, мяч нужно обязательно ловить, а не отбивать. Во-вторых, держа его в руках нельзя делать более трех шагов. В-третьих, во время владения разрешается только одна передача. Главная задача - перекинуть мячик так, чтобы он коснулся площадки противника, соответственно, его не должны поймать руками. За каждое касание пола начисляется победное очко. Всего их нужно набрать 15.

    Но это увлекательное занятие имеет не только собственные правила игры. Пионербол ко всему прочему направлен на развитие ребенка как в физическом, так и в умственном плане. Вот несколько важных нюансов, которыми руководствуются педагоги, проводя с детьми такие уроки:

    В заключение хочется отметить существование игры "Пионербол" в более сложном варианте, когда на площадке есть два мяча. В этом случае главное отличие от основных правил - не дать мячикам находиться на одной стороне игрового поля одновременно.

    Чтобы понять, как правильно играть в пионербол и каковы его правила, важно иметь некоторое представление, что эта игра из себя представляет и какой материал необходимо подготовить. Для того чтобы сыграть в пионербол необходимо иметь на площадке волейбольную сетку. Мяч для пионербола должен быть также волейбольный. Задача игроков – отбивать мяч руками любыми способами через сетку таким образом, чтобы он оказался на стороне другой команды. Нужно, чтобы игровая площадка была достаточно большой. Это позволит более свободно передвигаться игрокам во время игры.

    Чем пионербол отличается от волейбола?

    Подвижная игра «пионербол» представляет собой дворовый вариант игры в волейбол. Поэтому и правила игры у них в некоторой степени схожи. В отличие от волейбола, где мяч отбивают, в пионерболе его нужно ловить руками.

    Также отличительной особенностью является количество мячей. В пионербол играть можно как одним мячом, так и несколькими (обычно два). В то время как в волейбол возможна игра лишь в один мяч.

    Правила игры в пионербол

    1. Участники игры делятся на две команды, численность каждой должна составлять от 3 до 8 человек. Оптимальное число участников – 14 человек.
    2. Через середину игрового поля натягивается волейбольная сетка или обычная веревка.
    3. По обе стороны сетки располагаются команды. Расстановка игроков в пионерболе может быть заранее прорисована капитаном команды на бумаге. При этом существуют определенные зоны в пионерболе, схожие с волейбольными: передняя и задняя линии, где каждый участник команды ответственен за свою зону.
    4. Необходимо отбивать мяч на сторону противника. При этом данное действие можно сделать не более двух раз.
    5. Если мяч коснулся тела игрока выше пояса, то засчитывается удар.
    6. Игрок № 1 бросает мяч сразу двумя или одной руками.
    7. Во время подачи мяч не должен касаться сетки, однако во время игры касания разрешены.
    8. После выигрыша происходит переход игроков по часовой стрелке. Игра заканчивается в тот момент, когда какая-либо из команд наберет 10-15 очков и не имеет перевес в два очка.
    9. Если выиграно две партии подряд, то команде засчитывают победу.
    10. С помощью жеребьевки команды определяются с выбором стороны для игры и правом подачи мяча.
    11. После того, как первая партия окончена, происходит смена сторон командами и подачу мяча начинает команда, которая в прошлый раз уступила в подаче согласно жеребьевке.
    12. Третья партия является решающей и если команда набрала 8 очков, то также стороны меняются. Однако подачу осуществляет тот же игрок, что и раньше.зоны в пионерболе

    Следует помнить, что официальных единственно верных правил пионербола не существует. Они могут быть скорректированы участниками команд по договоренности. При этом можно обсуждать следующие вопросы:

    • будет ли переход игроков во время игры;
    • какое количество мячей будет в игре;
    • сколько партий будет сыграно;
    • какое количество очков необходимо набрать команде для присуждения победы.

    Пионербол – одна из любимейших игр детства. Можно сказать, что она является облегченной версией волейбола, так как поведение игроков на площадке, да и правила самой игры во многом схожи с волейбольными.

    Научиться играть в пионербол совсем не сложно. В него играют, начиная с самого раннего возраста. Даже школьник младших классов с легкостью понимает правила пионербола. Однако это не делает ее менее зрелищной и увлекательной. Давайте разберемся как правильно играть в пионербол.

    Правила пионербола

    Все что нужно для игры в пионербол – это мяч и 2 команды от 3 до 8 человек в каждой. Оптимальным считается, когда в общей сумме на игровой площадке находятся 12-14 человек. Мяч подойдет практически любой, но желательно волейбольный или футбольный. Через середину площадки натягивается сетка или даже просто веревка. Команды стоят по обе стороны. Как было сказано ранее, правила пионербола аналогичны волейболу за тем исключением, что мяч можно ловить и совершать с ним не более 3 шагов по площадке. После чего его необходимо либо передать игроку по команде, либо перебросить через сетку. Разрешается совершать не более одного паса в атаке. Задача – не допустить падение мяча на землю или пол, в противном случае засчитывается очко. Игра завершается с набором 25 очков, после чего команды меняются местами и разыгрывают еще одну партию. В случае счета в партиях 1:1, играется завершающая партия.

    Правила пионербола с 2 мячами

    Существует несколько вариантов игры. Играть в пионербол интересно в каждом случае. При игре в пионербол с двумя мячами, каждой команде дают по мячу. По свистку начинается игра. Команды пытаются перебросить мяч на сторону соперника. Засчитывается проигрышное очко той команде, в чьем владении находится сразу оба мяча. Важным нюансом такого правила является то, что мяч считается во владении команды, если ее коснулся игрок или же он ударился о землю. В случае если мячи ударяются друг с другом в воздухе, партия начинается заново.

    Само собой, правила пионербола официально нигде не зафиксированы. Играть в пионербол можно, придумывая свои правила. Именно поэтому в каждом дворе в него играют по разному.

    Пособие по игре в пионербол.

    Цели и задачи:

    • формирование знаний об игре пионербол спортивного направления;
    • совершенствование умений выполнять основные приемы игры;
    • воспитание организованности и чувства коллективизма.

    Необходимый инвентарь: волейбольные мячи (1 на двоих), волейбольная сетка.

    Место занятия: спортзал.

    Игра проводится по правилам, максимально приближенным к волейбольным, на стандартной волейбольной площадке размером 9х18м.

    На поле играют 6 игроков. Один из игроков является капитаном команды.

    Игра состоит из 1 партии до счета 15. При равном счёте игра продолжается до разрыва в два очка.

    Подача в пионерболе выполняется броском одной рукой из-за лицевой линии.

    Ошибки при подаче: подача двумя руками, заступ подающим игроком лицевой линии, подача в аут или сетку.

    Касание мяча сетки при подаче не считается ошибкой

    Игра. Каждая команда имеет право на три касания мяча, третьим касанием мяч отправляется на сторону соперника одной или двумя руками с места или нападающим ударом с двух рук. Приём в пионерболе – это ловля мяча, т.е. кратковременная задержка мяча в двух руках. При приёме разрешается мяч прижимать к груди. Пас – передача мяча партнеру броском в руки. Если один из игроков не ловит мяч, но его страхует другой, то мяч можно разыграть до 3-х касаний с правом атаки. Мяч можно играть от сетки, если не использовано правило трех касаний.

    При ловле мяча двумя игроками одновременно мяч отправляется на сторону соперника одним из игроков или разыгрывается на третье касание.

    Правило 3-х шагов – каждый игрок с мячом в руках может сделать три шага.

    Ошибки : двойное касание (игрок перехватывает мяч дважды или перекладывает мяч с руки на руку), прокат, мяч касается пола или падает на пол, использовано более 3х касаний(4 удара), мяч касается игрока ниже пояса, при игре мяча от сетки мяч ловит тот же игрок, мяч отбивается по волейбольному.

    Нападающий удар выполняется игроком первой линии (№№ 2,3,4) в прыжке с двух шагов, 3-й – прыжок. Мяч направляется на сторону соперника через сетку с двух рук резко вниз. Игроки второй линии (№№1, 6, 5) также имеют право на атаку через сетку с двух рук, не заступая в прыжке 3-метровую линию.

    Не является ошибкой касание мяча сетки, приземление игрока на среднюю линию (НАступать на линию можно, ПЕРЕступать – нельзя), приземление игрока 2-й линии в зоне первой линии.

    Ошибки: двойное выпрыгивание на атаку (обман), приземление после атаки с мячом в руках, нападающий игрок касается сетки, заступ средней линии, мяч попал в сетку, т.е. он не перелетел на сторону соперника, нападающий удар выполняет игрок второй линии, вышедший в трехметровую зону первой линии или наступивший перед прыжком на линию, атака с одной руки. Запрещено касаться площадки соперника любой другой частью тела, кроме стопы и кистей.

    Блок выполняется как защитное действие при нападающем ударе игроком передней линии. Игрок может переносить кисти и руки по ту сторону сетки при условии, что это действие не мешает игре соперника. Касание мяча на блоке не считается за касание команды. Следовательно, после касания на блоке команда имеет право на три касания для розыгрыша мяча. Первое касание после блока может быть выполнено любым игроком, включая блокирующего. Блокировать подачу соперника запрещается.

    Ошибки: блокирующий касается сетки, заступ средней линии, выход мяча после блока в аут, падение мяча на пол, блокирование подачи.

    Мяч в зоне сетки. Мяч, посланный на площадку соперника, должен пройти над сеткой. При переходе через сетку мяч может касаться её. Мяч, попавший в сетку, может быть оставлен в игре, если команда не нарушила правила трех касаний (игра от сетки).

    Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

    При изучении в рамках школьной программы спортивной игры “Волейбол”, пожалуй, наибольшую сложность вызывает обучение игре с полной игровой фразой (подача – приём – передача мяча – нападающий удар или другое атакующее действие – блокирование). Причин бывает достаточно много: недостаток учебно-тренировочного времени, материального оборудования, неправильно построенный учебно-тренировочный процесс. Это зачастую приводит к тому, что у обучающихся не закрепляются на должном уровне технико-тактические приёмы (в первую очередь, приём мяча с точной доводкой до связующего игрока и вторая передача).

    Даже уверенное владение приёмом и передачей мяча, освоенность которых, контролируется чаще всего за счёт индивидуальных тестовых упражнений, не даёт гарантий, что они будут уверенно применяться в игровых ситуациях. Обучение приёму мяча после подачи с точной передачей в зону связующего игрока – процесс достаточно длительный и трудоёмкий. Принимающим необходимо научиться правильно и быстро выходить на приём мяча, “гасить” скорость мяча после подачи (нападающего удара), учитывать расположение игрока, которому передаётся мяч, по отношению к сетке. Несоблюдение этих условий приводит к тому, что мяч или проигрывается сразу, или перебрасывается на противоположную сторону без атакующих действий. Чаще всего это приводит к неуверенности, спешке, стремлению перебросить мяч на противоположную сторону без “розыгрыша мяча”. Для решения этой задачи необходимо чаще использовать совершенствование приобретённых умений и навыков в игровых ситуациях.

    Для большей эффективности подводящие игры и упражнения должны применяться поэтапно, от простых к сложным, вплоть до их уверенного освоения. При обучении волейболу есть возможность дифференцированного подхода даже в подводящих играх и играх с заданиями. Это обусловлено тем, что команды разделены сеткой и играют на своих площадках. Появляется возможность проведения подводящих игр разного уровня подготовленности для каждой команды. Допустим, одна команда играет по правилам игры “Пионербол в три касания”, а более подготовленная – “Пионербол с волейбольной атакой”.

    Общеизвестная подводящая игра “Пионербол” позволяет научиться правильно выходить на переходящий мяч. После уверенного освоения игры, можно вносить в неё простейшие дополнительные элементы волейбола. По мере освоения включаются более сложные элементы и связки элементов волейбола. Наибольшую сложность при обучении вызывает качественный и точный приём мяча, особенно, после сильной подачи или нападающего удара. Естественно подводящие игры, которые закрепляют и совершенствуют приём мяча, необходимо использовать на более поздних этапах обучения и в облегчённых условиях (например, вводить мяч в игру передачей сверху). Желательно чаще применять игры и упражнения, дополнительным условием в которых является волейбольная сетка и волейбольная разметка для воспитания пространственного восприятия этих частей волейбольной площадки.

    Подводящие игры и упражнения предложены в той последовательности обучения, которая предусматривает основные принципы обучения.

    1.Игра “Пионербол”. Мяч вводится в игру броском мяча в площадку соперника через сетку. После ловли мяча принимающая команда максимально может выполнить не более двух передач между игроками. Мяч на противоположную сторону отправляется броском. Игрокам разрешается перемещаться с мячом в руках не более двух шагов. Расстановка игроков команды и переходы осуществляются по правилам волейбола. В 5-6-х классах мяч в игру можно вводить волейбольной подачей. Использование игры целесообразно в 3-6-х классах.

    2.Игра “Пионербол в три касания”. Мяч вводится в игру броском мяча в площадку соперника через сетку. После ловли мяча принимающая команда максимально может выполнить не более двух передач между игроками. Мяч на противоположную сторону отправляется броском c с обязательной первой передачей в зону 3 и второй передачей в зоны 4 и 2. Игрокам разрешается перемещаться с мячом в руках не более двух шагов. Расстановка игроков команды и переходы осуществляются по правилам волейбола. В 5-7-х классах мяч в игру можно вводить волейбольной подачей. В 6-7-х классах можно добавить в условие игры бросок на противоположную сторону после остановки прыжком двумя руками сверху с его возможным блокированием. Использование игры целесообразно в 4-7-х классах.

    3.Игра “Пионербол с атакующей передачей”. Мяч вводится в игру или верхней волейбольной передачей, или волейбольной подачей. После ловли мяча принимающая команда в три касания с обязательной первой передачей (броском) или волейбольной передачей сверху отправляет его в зону 3. Из 3 зоны мяч набрасывается в зону 4 (2) , и волейбольной верхней (нижней) передачей на площадку соперника через сетку. Расстановка игроков команды и переходы осуществляются по правилам волейбола. В 7-8-х классах можно добавить в условие игры возможность замены атакующей передачи передачей сверху в прыжке или нападающим ударом. Использование игры целесообразно в 5-8-х классах.

    4.Игра “Пионербол с волейбольной атакой”. Мяч вводится в игру или верхней волейбольной передачей, или волейбольной подачей. После ловли мяча принимающая команда с обязательной волейбольной передачей сверху отправляет его в зону 3. Из 3 зоны пойманный мяч волейбольной передачей сверху отправляется в зону 4 (2) , и волейбольной верхней (нижней) передачей на площадку соперника через сетку. Расстановка игроков команды и переходы осуществляются по правилам волейбола. В 8-х классах можно добавить в условие игры возможность замены атакующей передачи передачей сверху в прыжке или нападающим ударом. Использование игры целесообразно в 6-8-х классах.

    5. Игровое упражнение “Первая передача”. Команда из двух игроков выполняет передачи сверху и снизу между собой. Один из игроков находится в непосредственной близости от сетки (не более 1 метра), находясь к ней спиной. Необходимо выполнять наибольшее время передачи между собой без технических ошибок. Игрок, который находится у сетки, не имеет права её касаться. Игра направлена на закрепление и совершенствование навыка первой передачи (приёма) мяча на связующего игрока. Можно изменить упражнение: в 6-7-х классах игрок у сетки ловит мяч и выполняет бросок двумя руками сверху своему партнёру на приём снизу, в 8-11-х классах игрок у сетки выполняет многократные нападающие удары в своего партнёра. Использование упражнения целесообразно в 6-11-х классах.

    6. Игра “Волейбол с ловлей мяча”. Мяч вводится в игру или передачей сверху, или подачей. Переходящий мяч ловиться игроками принимающей команды. Затем двумя передачами сверху через игрока зоны 3 мяч доставляется игрокам зон 2 или 4, откуда передачей сверху (снизу) отправляется через сетку на противоположную сторону. Допускается первую передачу выполнять в зону 2 (4) со второй передачей в зону 3. В 8-9-х классах можно добавить в условие игры возможность замены атакующей передачи передачей сверху в прыжке или нападающим ударом. Использование игры целесообразно в 6-9-х классах.

    7.Игра “Пионербол с волейбольным приёмом” Мяч вводится в игру верхней волейбольной передачей. Принимающая команда нижней (верхней) волейбольной передачей отправляет его в зону 3 (2,4), с ловлей мяча игроком этой зоны. Из 3 (2,4) зоны мяч волейбольной передачей сверху отправляется в зону 4 (3,2) , и волейбольной верхней (нижней) передачей на площадку соперника через сетку. Расстановка игроков команды и переходы осуществляются по правилам волейбола. В 8-9-х классах можно добавить в условие игры возможность замены атакующей передачи передачей сверху в прыжке или нападающим ударом, ввод в игру волейбольной подачей. Использование игры целесообразно в 6-9-х классах.

    8.Игра “Через сетку вчетвером”. Команда из четырёх игроков, выполняя волейбольные передачи между собой и через сетку должна наибольшее время выполнять передачи без ошибок. С каждой стороны находятся по 2 игрока (один из них в роли связующего игрока). С каждой стороны мяч должен разыгрываться на 3 касания с дальнейшим перебросом мяча на противоположную сторону. Использование упражнения целесообразно в 7-11-х классах.

    9.Игра “Ввод мяча через розыгрыш”. Мяч вводится в игру после розыгрыша мяча между игроками зоны 4 (2) и зоны 3. Затем игра продолжается без ограничений по правилам волейбола. В усложненных вариантах игры в розыгрышах принимают участие по три игрока: 5 (1), 3 и 4 (2); 6, 3 и 4 (2); 2 (4), 3 и 4 (2) ; 1 (5), 3 и 4 (2); 6, 2 (4) и 3 и т.д. Расстановка игроков команды и переходы осуществляются по правилам волейбола. В 8-11-х классах можно добавить в условие игры возможность замены атакующей передачи передачей сверху в прыжке или нападающим ударом, в 9–11-х классах одиночное и групповое блокирование. Использование игры целесообразно в 7-11-х классах.

    10.Игра “Розыгрыш после переброса”. После ввода в игру передачей сверху, принимающая команда должна переправить мяч на противоположную сторону после розыгрыша мяча (в три касания). Затем игра продолжается без ограничений по правилам волейбола. В 8-11-х классах можно добавить в условие игры возможность замены атакующей передачи передачей сверху в прыжке или нападающим ударом, в 9-11-х классах одиночное и групповое блокирование. Использование игры целесообразно в 7-11-х классах.

    Использованная литература:

    1.Шнейдер В.Ю. Методика обучения игре в волейбол. – М.: ЧЕЛОВЕК, Олимпия, 2007. – 56 с. (Библиотечка тренера).