Войти
Секреты красивой фигуры
  • Что выбрать: футбол или хоккей?
  • Тяга в наклоне т образной штанги
  • Как убрать жир с ляшек за неделю – самые эффективные упражнения!
  • Какими упражнениями можно заменить приседания со штангой Упражнения заменяющие приседания
  • Как быстро накачать мышцы рук
  • Что такое сплит система тренировок Общеоздоровительная система тренировок
  • Туристические сани волокуши под лыжню. Байсы, палки и самоспасалки: обзор специального снаряжения для походов по льду

    Туристические сани волокуши под лыжню. Байсы, палки и самоспасалки: обзор специального снаряжения для походов по льду

    Зимний поход увеличивает как количество вещей для комфортного путешествия, так и их объём и вес, кэп. Если летний пуховый спальник занимает собой примерно литр, то для зимнего нужны все 6. Если летом троих человек цанговый газовый баллон обеспечит кипятком на 3 дня, то зимой, при растопке снега и льда, такой баллон улетает за день. В рюкзак кладутся запасные тёплые перчатки, носки, одежда и обувь для бивуака. Толщина коврика зимой возрастает в двое-трое. Всё снаряжение для продолжительного зимнего похода, конечно, уместится в рюкзак под 100 литров. Но можно разделить часть вещей между рюкзаком и волокушей, а то и все вещи уместить в экспедиционных санях, как было в нашем лыжном путешествии по Чукотке .

    У волокуши достаточно плюсов, чтобы начать использовать их. Во-первых: сани позволят увезти гораздо больше груза, чем получится утащить на себе (это и объёма касается). Если вы, к тому же счастливый обладатель походного пса, то можно и его приучить помогать тянуть лямку. Наши волокуши весили примерно по 40 килограмм на поход продолжительностью 2 недели. Мы не испытывали трудностей с их транспортировкой, чувствовалось, что получится тянуть сани и гораздо тяжелее весом. За день удавалось проходить минимум 25 километров, при этом у нас был 2-х часовой обед, а вечером мы не ощущали себя вконец вымотанными.

    Во-вторых: при движении с волокушей, если использовать специальную обвязку, не потеет под рюкзаком спина, и это не только комфортно с гигиенической точки зрения. Мокрая одежда высасывает из вас тепло, которого зимой итак не хватает.

    В-третьих: волокушу можно использовать на бивуаке для перевозки грузов: дров, льда для воды, снежных блоков для стенки. А так же для эвакуации пострадавшего.

    В-четвёртых: на волокуше удобно сидеть, а на длинной и лежать, во время отдыха. Глядя на иностранные экспедиционные сани, приходишь к выводу, что их можно использовать и для ночёвки в критичной ситуации, настолько они вместительные.

    Ну и вообще, слово volokusha вызывает улыбку.

    Но перед тем, как отправиться в поход с волокушей, необходимо понять характер местности. Волокуши идеальны для зимнего путешествия в открытой тундре, по застывшим водным пространствам - морю или озеру. То есть при движении по насту, плотному снегу, или даже по льду.
    Если рыхлого снега не много, в нашем путешествии случалось, что нога с лыжей уходила в снег примерно на 30 см, волокуша тоже хорошо ехала и не зарывалась. Последнему путешественнику по накатанной в мягком снегу колее, шлось так же комфортно, как и по плотному насту.

    Предвижу, что в совсем уж рыхлом снегу по колено, где нужна тропёжка, тяжёлая волокуша будет зарываться в снег и мешать продвижению. При походе в таких условиях нужно будет распределить часть вещей между рюкзаком и волокушей, чтобы облегчить последнюю, или вообще отказаться от волокуши.

    Когда мы пересекали пойм рек, передвигаться с волокушей становилось сложнее: она начинала цепляться за деревья, которые растут в таких места. Приходилось лавировать между кустами или продираться через них ломая тонкие ветви и впечатления о туристах, как воспитанных людях. Не знаю, ходят ли по лесам с буреломами туристы-лыжники, но при планировании маршрута с волокушей по лесу, нужно учитывать, что волокуша может затруднять продвижение.

    С волокушей будет неудобно при наличии на маршруте длинных траверсов гор, движении вдоль рек с крутыми берегами, в общем везде, где придётся ходить вдоль склона.

    Важный момент, о котором следует упомянуть: лыжи должны быть с насечкой, или камусами, ведь теперь приходится не только скользить вперёд, но и тянуть груз сзади. Если идти с рюкзаком, неудобство на лыжах без насечки возникнет только при движении в крутую горку, в остальном же приходится просто переставляете ноги.

    Передвижение с санями выглядит немного по-другому: волокуша удерживает, поэтому для движения вперёд, лыжа не должна проскальзывать назад. Иначе говоря, необходимо упираться лыжей в снег, чтобы отталкиваться и тянуть волокушу. Действие этого фактора я испытал в первый день похода. Пришлось разгружать волокушу: отдать часть снаряжения друзьям, а на спину нацепить рюкзак. Чтобы не оказаться в моей ситуации нужно правильно подобрать размер лыж.

    При передвижении с волокушей необходимо располагать центр тяжести вашего груза как можно ниже. Чем выше будет ваша поклажа, тем больше вероятность того, что волокуша на застругах, глубоком снегу, кривой колее, будет переворачиваться. Идеально, если высота груза будет не больше ширины волокуши.

    Из этого правила, одного из главных правил, кстати, вытекает следствие: чем больше у вас груза, тем длиннее должна быть волокуша, чтобы снизить высоту поклажи. Вот тут-то, на мой взгляд, и кроется очевидный признак того, почему у нас в стране мало ходят с волокушами, а всё больше с рюкзаками. А не выпускают у нас в России нормальные экспедиционные санки, как оказалось! Модификаций коротких, так называемых рыбацких волокуш, длинной до метра огромное количество, я даже не представляю с какой целью инженеры родили с десяток их разновидностей. На 1-3 дня туда вполне уместятся ваши походные вещи, и такая короткая волокуша у меня имеется.

    Более-менее приближённых к экспедициям саней на Российском рынке всего два наименования: волокуши Арктика, фирмы Крис групп, размером 120x40x20 см (на фото слева), и волокуши СО-5, фирмы Нор-Пласт, размером 157x55x14 см (в центре). И если первые узкие и всё же коротковатые, то вторые, блин, низкие!!!

    Ну что такое-то? В стране, которая славится своими морозами, неевропейскую часть которой весь мир именует не иначе чем Сайбирия, где развит лыжный многонедельный туризм, нет нормальных экспедиционных саней! Забейте в гугл: expedition snow pulk, и вы увидите всё разнообразие волокуш, которые предлагают иностранцы за, к сожалению, уже просто нереальный ценник.

    Волокуша Арктика


    Волокуша СО-5

    Есть ещё один вариант волокуш для туризма: волокуши из тезы, но я их вообще не рассматриваю. Читал, что качество изготовления партий совершенно разное, нарекания вызывают места крепления тягового ремня, объём у них совсем не большой, а больше всего мне не нравится процесс набивки таких волокуш снаряжением. Единственным вариантом использования таких волокуш я вижу перевозку мягкого бивуачного снаряжения: спального мешка, палатки или ковриков и, таким образом, уменьшение объёма рюкзака за спиной. Но для этого у меня есть короткая пластиковая волокуша, которая, к тому же, прослужит гораздо дольше.

    Волокушу Арктика можно использовать для зимних походов продолжительностью около недели, если идти без рюкзака. Эта волокуша, исходя из её полезных размеров, заменит примерно 100-литровый рюкзак. Напомню, что зимой добавляется не только вес, но и объём за счёт более тёплого снаряжения. Была бы волокуша шире на 10-15 сантиметров она вмещала бы гораздо больше вещей.

    Помогать в походе с волокушей может ваш пёс!

    Для своего похода я выбрал волокушу СО-5, поскольку наш поход состоял из 2-х частей продолжительностью по 2 недели, и мне нужно было уместить снаряжение примерно на 14 дней. Единственный минус этой волокуши - это низкий нос (ну и борта, соответственно), впрочем эта особенность мешала мне только в нескольких случаях.

    Первый из них: местность с сильными застругами. Низкий нос не заезжал на особо большие заструги, или любое другое препятствие: волокуша просто в него утыкалась. В лучшем случае, приходилось возвратиться обратно и за постромки поднять нос волокуши на заструг. В худшем случае, волокуша уходила под заструг, они часто имели вид застывших волн, и приходилось либо пытаться отталкивать волокушу назад, чтобы нос выехал из под снежной плиты, или убирать плиту, освободив нос. Проделывать это в лыжах было совсем неудобно, и от разу к разу я начинал беситься.

    Но, за 4 недели похода мы попали в долину с такими большими застругами лишь один раз и провозились в ней около 3-х часов. В остальное время волокуша заезжала на заструги как миленькая, либо просто можно было корректировать движение незначительно отклоняясь от прямолинейного.

    В ещё худшем случае, если я преодолевал препятствие и уже съезжал с него, а волокуша вдруг утыкалась, я падал из-за рывка тяговых ремней. Такое, хоть и совсем нечасто, но случалось, поэтому считаю важным рассказать.

    Из-за низкого носа, который у СО-5, вдобавок, имеет форму закруглённой секиры, волокуша при съезде с препятствия иногда упиралась носом. Чтобы этого не произошло, достаточно было дёрнуть постромки, и придать волокуше ускорение до того, как она беспомощно замрёт, уткнувшись в снег. Такие места встречались нечасто, и в течении путешествия я научился определять, когда мне надо будет ускорить мои санки, как и те моменты, когда надо будет им помочь заехать на препятствие.

    К своей радости, и не без сочувствия, отмечу, что напарники с короткими рыбацкими волокушами, гружёнными высоко, намучились гораздо больше с их переворачиванием, чем я с проблемами, связанными с низким носом.

    Что такое байсы? Чем норвежские коньки отличаются от фигурных? Какое специфическое снаряжение необходимо для многодневного путешествия по льду Байкала? Рассказываем по собственному опыту зимних походов по Байкалу на коньках.

    В 2018 году команда сотрудников АльпИндустрии уже в третий раз отправится в поход по Байкалу на коньках. Это путешествие не похоже ни на что, и энтузиазм однажды побывавших на льду этого озера зимой быстро переключается на других, охватывая всё больше желающих.

    Видео с путешествия команды АльпИндустрии по Байкалу на коньках в 2016 году. Съёмка и монтаж нашего друга Виктора Дубицкого.

    Длинные коньки для путешествий

    Что такое байсы

    И если с одеждой и бивачным снаряжением для зимнего похода всё более или менее понятно, ключевой вопрос остаётся в том, на чём возможно преодолевать по замёрзшему льду по 20-50+ километров в день. Ответ — на длинных коньках, которые также называют норвежские коньки, nordic skate и байсы (специфическое название, распространённое в Сибири).

    Длинные, непривычного вида коньки, созданные специально для катания по озёрам, рекам, каналам и заливам — в общем, повсюду, где можно найти лёд и большие расстояния — не имеют ничего общего, ни в плане внешнего вида и габаритов, ни в плане предназначения и стиля передвижения, с фигурными или хоккейными коньками.

    В прошлом году у нас были длинные коньки с самой простой конфигурацией: лезвия с пластиковыми ремешками, которые обхватывают обычный треккинговый ботинок.

    На nordic sckate устанавливаются лыжные крепления типа SNS, и используется высокий лыжный ботинок для конькового хода (с пластиковой поддержкой в области голеностопа). Крепления не идут в комплекте с длинными коньками: можно использовать крепления из имеющихся у вас запасов, если есть, или приобрести крепы отдельно, подходящие можно найти в АльпИндустрии:

    • Крепления для беговых лыж Salomon SNS Pilot Sport Classic
    • Крепления для беговых лыж Salomon SNS Pilot Equipe Skate

    Длинные коньки в АльпИндустрии

    В этом сезоне, вдохновившись собственным опытом ледовых путешествий, мы впервые заказали nordic skate для АльпИндустрии — теперь не нужно задаваться вопросом поиска «нормальных» норвежских коньков или сооружать аналоги из подручных средств.

    Для продажи в АльпИндустрии и для наших собственных походов, учитывая предыдущий опыт, мы выбрали длинные коньки Nordic skates «Хаски» от российского производителя Baikal Ice. И это большой плюс. Иркутская компания занимается производством байсов с 2014 года и создаёт снаряжение специально для байкальского льда.

    Тесты Nordic skates «Хаски» в Подмосковье

    В роли тестировщиков:

    • Витя Савельев — организатор пяти походов по Байкалу на коньках и множества коньковых вылазок по замёрзшим водоёмам Москвы и Московской области, директор управления торговли Petzl.
    • Алексей Сашов — опытный турист, руководитель сложных горных и лыжных походов, глава коммерческого отдела.
    • Пётр Безручко — участник походов по Байкалу на коньках, менеджер по маркетингу.

    К слову, чтобы просто покататься или сходить в полноценный поход на длинных коньках, необязательно сразу ехать на Байкал. Даже в Московской области зимой хватает мест для подобных вылазок, например, Озернинское водохранилище .

    Надо лишь помнить о безопасности, полагаясь на собственный здравый смысл, прогнозы погоды из разных источников и надёжную связь.

    Если вы хотите испытать себя и получить ни с чем не сравнимые впечатления от похода по Байкалу на коньках, но не готовы самостоятельно заниматься организацией или сомневаетесь в своём опыте — присоединяйтесь к поездкам нашей команды АльпИндустрия Тур и доверьте оргвопросы и маршрут менеджеру и опытному гиду. Ходим не один сезон.

    Специальное снаряжение для походов на длинных коньках

    Палки

    Идеальный вариант палок для многодневных походов на nordic skate — лыжероллерные палки. Можно также установить на палки для беговых лыж наконечники от лыжероллерных палок. По сравнению с обычными лыжероллерные твердосплавные наконечники имеют более острый угол заточки, это позволяет уверенно упираться ими даже в самый твёрдый лед. По опыту, с обычными палками для «беголыж» проблем не возникало. На чём бы вы ни остановились, желательно, чтобы палочки были выполнены из алюминия.

    А вот треккинговые палки — складные или телескопические — для катания на nordic skate не подойдут. Их плоский наконечник гарантировано будет проскальзывать при передвижении.

    Сани-волокуши

    В чём переносить снаряжение во время многодневного, многокилометрового путешествия по льду? А это не только запасные одежда, обувь для лагеря и термос с горячим чаем, но и палатки, карематы, спальники, еда и всё необходимое для её приготовления в походных условиях. Рюкзак в такой ситуации на корню убивает саму идею быстрого передвижения на коньках — с такой ношей за плечами и не разгонишься, и устанешь быстро.

    Идеальный вариант для ледового похода — сани-волокуши, т.е. те, в которые вы убираете большой походный рюкзак, и которые тянутся, «волокутся» за вами по льду, прицепленные к вам с помощью репшнура, который, при желании, можно дополнить амортизирующей резинкой.

    Волокуши изготовлены из прочного пластика, который сохраняет свою эластичность при температурах до -50°C . Этой конструкции не страшны удары о деревья, камни и торосы. Груз в санях, если вы движетесь по мокрой наледи, остаётся сухим.

    На днище таких пластиковых санок есть выраженные полозья в количестве двух штук, позволяющие им с минимальным трением скользить по снегу или насту. Нагрузить в волокуши можно примерно до 35 килограммов снаряги. При необходимости санки легко крепятся к рюкзаку для транспортировки.

    Спасательные шильца («Самоспасалки»)

    Это такое пластиковое приспособление, похожее на скакалку, в рукоятках у которой спрятаны металлические штыри. «Самоспасалка» носится на шее, и при падении в трещину, вы в большинстве случаев успеете схватиться за её ручки и вонзить металлические штыри в лёд, зацепиться за него и выкарабкаться, перемещаясь по льду (даже тонкому) на животе. Можно выбирать в интернете любые, самые простые, не заморачиваясь.

    Для наглядности Витя Савельев на себе продемонстрировал падение в прорубь и спасение, а Виктор Дубицкий снял процесс на видео.

    Защита

    Обязательное (!!!) снаряжение для путешествий по льду и даже «просто покатушек» на несколько часов. Первое, что пострадает, если вы упадёте на твёрдый лёд — а от падения не застрахованы даже самые-самые опытные участники — это колени, попа и бёдра (советуем не пренебрегать защитными шортами — вещь!), запястья и локти, голова.

    Подойдёт любая горнолыжная защита или защита, предназначенная для катания на роликах. Например, Dainese (Италия). Для защиты головы подойдёт альпинистская каска или горнолыжный шлем. Мы как-то коллективно оказывались на Байкале в касках Petzl Meteor — надёга.

    Если вы чувствуете себя на льду слишком уверенно, чтобы снисходить до полной экипировки с ног до головы, или не хотите облачаться в комплект защиты по другой причины, мы настойчиво призываем вас обзавестись по крайней мере наколенниками. Проверено, коленям достаётся больше всего, и это больно.

    PS

    Что касается одежды и бивачного снаряжения для похода на коньках, их выбор зависит от конкретных условий. Например, для Байкала в феврале-марте, когда ночная температура опускается до -20C°, особое внимание уделите подходящему спальному мешку, внушительной пуховке и тёплой обуви для ужина и вечерних посиделок. Для дневных переходов, когда температура поднимается, а вы постоянно энергично двигаетесь, нужна качественная мембранная куртка (или хотя бы ветрозащитная с вентиляцией под мышками), чтобы по пути не свариться, и солнцезащитные очки или маска, которые защитят глаза от яркого солнца, ветра и возможного снега.

    И ещё один совет. Будет ли это многодневный поход вокруг Ольхона или вылазка на ближайшее водохранилище, берите на выходы термос с горячим чаем и парой шоколадок — эти простые вещи после пары часов активного отталкивания ногами и махания палками кажутся чем-то неземным и за пару минут передышки заряжают силами на новый отрезок пути:)

    Лекция Виктора Савельева про организацию путешествий по льду Байкала

    Фотографии Рината Бикбулатова и Наталии Овчар из походов по Байкалу в 2016 и 2017 гг. командой сотрудников АльпИндустрии.

    Народная мудрость гласит: лучше тащить, чем нести. Эта мудрость, как нельзя чётко характеризует зимний варинат транспортировки груза в длительных путешествиях. Сегодня я расскажу о волокушах, системах транспортировки и укладке груза.


    Как ни странно, но в стране, где значительная часть территории находится в условиях длительного зимнего периода, а традиции зимних экспедиций имеют давнюю славную историю и множество адептов, фактических отсутствует индустрия зимнего экспедиционного снаряжения.

    Главным поставщиком волокуш в нашей стране являются фирмы специализирующиеся на рыболовном снаряжении. Ассортимент рыбацких саней велик, но для длительных экспедиций, он ограничивается 2-3 типами волокуш и то, потому что выбирать больше не из чего.

    Параметры волокуш. Из опыта многодневных зимних экспедиций (до 3 недель) пришёл к выводу, что оптимальная длина волокуш 150-180 см, ширина 60-70 см., высота 25-35 см. Найти "идеальные волокуши" в нашей стране практически невозможно. Если подходит длина, то по высоте и ширине недобор. Ширина и высота отличные, длина коротковата. Проблема длины решается за счёт увеличения "этажности", что конечно отражается на остойчивости волокуш.

    2. Чёрные рыболовные волокуши - короткие, красные волокуши "Арктика" - низкие (постоянно забиваются снегом)

    3. Маленькие рыболовные волокуши, отлично подходят для походов выходного дня

    4. Волокуши-рюкзак фирмы "Терра". Хороши, но шибко маленькие, всего 70 литров. Конструктивное преимущество - они двухстороние, при перевороте, также легко едут на обратной стороне. Отлично подходят как волокуши для собак.

    5. Большие экспедиционные волокуши. Страна производитель Канада. Производитель неизвестен. Это волокуши для самых экстремальных арктических экспедиций. Длина 220 см.! При неблагоприятной погоде, мешающей установить палатку, в них можно ночевать. Кроме того в них можно переплывать полыньи и трещины. Но для путешествия по "континенту" эти волокуши всё таки длиноваты. Чуть покороче и не было бы им цены.

    Укладка груза. Зимнее снаряжение минимум в два раза больше и тяжелее летнего. "Рюкзачный" принцип укладки (все вещи в один мешок) зимой малоэффетивен. Наиболее оптимальный способ, к которому я пришёл на сегодняшний день, это сортировка вещей и снаряжения по полипропеленовым мешкам (те что из-под сахара). Весь походный скарб упаковывается, как минимум в 3 мешка: продуктовый, одёжный (вместе со спальником) и мешок со снарягой (котелки, газ, аптека и т.п.). Палатка, коврики увязываются отдельно. Крепление груза осуществляется при помощи резины - разрезанной на полоски автомобильной камеры с крючками скрученных из электродов на концах. Круглые резинки не используются, они "катаются" по грузу и создают разбалансировку. Также не использую верёвки, которые на морозе проблематично везать и развязывать.
    Груз упакованный на волокуши необходимо накрывать: плёнкой, брезентом, тканью или другими материалами во избежания набивания снега в волокуши. В щели между мешками отлично входит термос, который должен находиться "под рукой" без распаковки всего груза. Поверх груза, в отдельном мешке или пакете под резину засовывается "пуховка": куртка и штаны-самосбросы, которые надеваются во время привалов. Также как и термос, они должны быть "под рукой".

    "Системы" транспортировки. Если с ассортиментом и поиском волокуш возникают проблемы, то с "разгрузками" для волокуш вообще полный швах. В рунете есть всего одна разгрузка для транспортировки волокуш, которую можно купить на сайте Альпиндустрии, немецкая "Татонка".

    Две идеологии таскания груза:
    1) Лямка надевается через шею и плечи (самодельные системы из стропленты), т.н. верхняя система упряжи. Нагрузка на шейные позвонки
    2) Поясная система. Нагрзка соответственно на пояс и живот.

    Обе системы имеют право на существование, но кажется, поясная система всё-таки лучше.

    10. Поясная упряжь

    11. Верхняя упряжь

    Нюансы. Нет ничего более неприятного и утомительного для зимнего путешественника во время транспортировки груза, чем опрокидывание (заваливание) волокуш. Один или два раза терпимо, но когда опрокидывание происходит постоянно это ничего кроме раздражения не вызывает. В основном волокуши опрокидываются по двум причинам: неправильная балансировка груза (высокий центр тяжести) и особенности рельефа (торосы, высокие заструги, колея). Преимущество от опрокидывания имеют наиболее длинные волокуши.

    Не знаю кто-как, но я считаю, что в многодневных зимних экспедициях рюкзак, на спине это моветон. Даже небольшой штурмовой рюкзак. Мой зимний "рюкзачный период" длился года три пока от него не отказался. При движении на лыжах выделяется огромной количество тепла и пота. И больше всего именно на спине. Зимой нет ничего страшнее, чем мокрая одежда. Поэтому от рюкзака необходимо отказываться.

    12. Крайне дискомфортно пробираться с волокушами через кустарниковую зону

    13. Чем меньше волокуши, тем чаще опрокидывание

    14. Длина верёвки 2,5-3 метра

    Опытный рыболов понимает, что санки зимой - это не только развлечение, но и незаменимый помощник при ходовой ловле. Когда за день приходится отмахать не один километр по льду водоема – это понимаешь особенно хорошо. Если при этом повезет, и улов будет очень богатым, тащить его в рюкзаке за спиной довольно тяжело. А при этом нужно волочить и ящик, и ледобур, без которого никак не обойдешься. В такой ситуации хочется отказаться навсегда от зимней ловли, неожиданно превратившуюся из любимого вида отдыха в тяжкое наказание.

    Да и во время обычной рыбалки, если до места лова от стоянки автомобиля порядочный кусок пути, санки также могут пригодиться. Не очень приятно потеть на морозе, таща на себе весь скарб, который может понадобиться на дальней лунке, от которой не очень-то набегаешься к машине и обратно. А вспотев можно легко простудиться, что еще один аргумент в пользу приобретения рыболовных саней-волокуш.

    Исходя из всего сказанного выше, санки вполне можно поставить в один ряд по значимости с рыболовным ящиком. Правда и ящики оборудуются полозьями, но их вместимость не сравнить с обычными волокушами. Даже утепленная куртка не поместится в ящике. А если предстоит рыбалка с ночевкой на льду? Тогда уже без зимней палатки не обойтись. А кроме нее не лишним будет и матрац надувной для отдыха, запас продуктов, теплые вещи, такие как одеяло, свитера и тому подобное, словом все, что может помочь справиться с холодом в зимнюю ночь. Совсем неплохо, кстати, иметь на этот случай компактный обогреватель для палатки. А если еще вы являетесь счастливым обладателем эхолота, который тоже требует места, то вопрос транспортировки встает на первый план.

    Чтобы доставить весь этот немалый груз на место ловли, без саней просто не обойтись. И лучше всего подойдут для условий зимней рыбалки сани-волокуши. В этих обычных санках со средними по высоте бортами весь рыболовный скарб размещается достаточно легко. Также в них помещается и весь улов. Весят такие волокуши немного, занимают мало места в автомобиле, и сами по себе довольно прочные. Кстати, сани-волокуши хороши и для обычного лыжного похода, в качестве альтернативы рюкзаку, таскать который весь день за спиной, например, по лесной тропе – то еще удовольствие!

    Материал, из которого изготавливают волокуши, называется «полиэтилен профилированный». Как видно из названия (полиэтилен), этот материал не трескается при ударах во время сильного мороза, что позволяет использовать сани даже в наиболее экстремальных условиях севера. Сам по себе он очень легкий, что является дополнительным плюсом, обеспечивающим конструкциям минимальный вес. И, естественно, обладает прекрасным скольжением по льду. Такие свойства позволяют перемещать «полиэтиленовые» санки с небольшим усилием, что очень важно при необходимости дальней транспортировки груза, когда силы нужно сберечь для собственно самого процесса рыбной ловли.

    Кажущиеся на первый взгляд весьма хрупкими, сани-волокуши за счет их изготовления из морозостойкого материала, описанного выше, прослужат вам несколько зимних сезонов. При этом стоимость их небольшая. А удобства при их использовании невозможно переоценить. Ведь когда санки не используются для рыбалки, на них вполне можно покатать по снегу ребенка, заняться активным зимним отдыхом. Так что приобретете вы при их покупке гораздо больше, чем потратитесь. Места в квартире они занимают немного, так как представляют собой обычное «корыто», притом довольно плоской формы.

    Кстати, именно благодаря своей форме, эти санки так незаменимы на льду водоема. Они обладают отменной устойчивостью из-за низко расположенного центра тяжести. Если зимний ящик рыболова на полозьях можно тащить лишь по гладкому льду, иначе он перевернется, то сани без проблем пройдут по самым сложным торосам, которых обычно бывает достаточно в наших погодных условиях.

    Как правило, на зимнюю рыбалку в одиночку отправляются редко. А для дружной компании любителей подледного лова можно посоветовать приобрести несколько санок одного размера, которые будут легко складываться одни в другие, и благодаря этой особенности – занимать мало места в вашей машине. Или же, как вариант, можно купить одни большие общие сани, если все рыболовы на рыбалке располагаются компактно – по соседству, и особого смысла в большом количестве саней нет.

    Иногда сани бывают настолько большими, что их приходится буксировать специальной техникой. Тогда на смену тягловой силе человека приходят лошадиные силы снегохода. Это идеальный вариант для коллективной ночной рыбалки на льду водоема, когда место ловли далеко, а вещей набирать нужно много.

    Но в данной ситуации позаботьтесь о надежных креплениях для вашего груза. Путь по водоему редко бывает ровным, сани могут достаточно часто накреняться и подпрыгивать на больших скоростях. Поэтому не лишним будет закрепить поклажу шнурами для плечевого эспандера. Тогда не придется сожалеть по прибытии на место о потерянных в дороге вещах.

    Надеемся, что представленная информация убедила вас в незаменимости такого важного атрибута зимней рыбалки, как санки. А выбор саней в торговле довольно велик и удовлетворит любой вкус.

    Санки для зимней рыбалки в магазине Маршрут

    1. Мы работаем с самыми надежными поставщиками качественных товаров российских и зарубежных брендов.

    2. Работаем без посредников, что позволяет нам держать демократичные цены и применять гибкую систему скидок на товары.

    3. В нашем магазине вы можете оплатить покупки любым удобным для вас способом: наличные курьеру, он-лайн оплата, безналичный расчет.

    4. Доставка рыболовных саней осуществляется по всей России с привлечением самых надёжных транспортных компаний.

    5. Мы соблюдаем Закон РФ «О защите прав потребителей», гарантируем возврат ваших денежных средств или обмен товара в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

    Обзоры снаряжения

    В первой части статьи мы обсудили с Вами выбор и подготовку снаряжения для лыжного туризма. Ботинки, носки, крепления, сами лыжи и палки, дополнительные аксессуары уже были упомянуты. Но для сложных зимних походов этого недостаточно. Для длительных переходов по заснеженным равнинам нужно нечто более подходящее, чем рюкзак. Современные рюкзаки всем хороши, но нести груз на себе сложнее, чем везти его за собой. Итак, во второй части статьи мы расскажем Вам о санях-волокушах, являющихся неотъемлемым атрибутом лыжных экспедиций.

    Современная промышленность предлагает множество вариантов. Надувные ватрушки самых разных форм, пластиковые корыта различного объема. Первые дороги и не всегда удобны в эксплуатации, поэтому рассмотрим второй вариант. Совсем недавно в сети магазинов «АльпИндустрия» появились в продаже сани-волокуши с романтическим названием «Арктика». По сути своей это пластиковое корыто из легкого и прочного пластика, которое покупатель может доработать самостоятельно в соответствии со своими требованиями. Именно такие сани были приобретены и подготовлены автором.

    Мы предлагаем самый простой способ доработки саней. По всему верхнему бортику сверлим отверстия. Они нужны для того, чтобы просунуть репшнур, и зафиксировать поклажу или приторочить сани к рюкзаку. Это удобнее делать методом шнуровки. И лучше использовать два репшнура покороче, чем один длинный. Начинаем с тщательных замеров и разметки. «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

    Но как же тянуть волокуши за собой? Рассмотрим мягкую сцепку . Сверлим два отверстия в передней стенке саней. В качестве силовой подойдет веревка диаметром 8 мм. Но не просто просовываем в отверстия, а опоясываем сани по периметру. Веревку будет фиксировать ранее продетый репшнур. Таким образом, основная нагрузка ложится на весь каркас саней, а не на переднюю стенку. Соответственно, снижается риск сломать волокуши. Данный способ транспортировки был успешно опробован автором в походе.

    Поклажу закрепили, веревку продели. А как же тянуть? Значит, нужна упряжь. В качестве таковой можно использовать универсальную беседку. Для себя автор выбрал Petzl Pandion с широким диапазоном регулировок и верхней петлей. Ну а дальше - дело вкуса. Можно ввязать веревку в петлю, а можно использовать один D-образный карабин или два «овала». Желательно применять карабины с механическими муфтами, т.к. «автоматы» могут подвести в сложных зимних условиях.

    Конечно, это далеко не единственный способ подготовки саней. Репшнур можно заменить стропами. Для большего удобства можно применить пластиковые фастексы. Но эти решения потребуют больше времени и средств. Целью же данной статьи было представить наиболее простой и, при этом, надежный способ подготовки саней-волокуш к лыжному походу. Надеемся, что наши советы окажутся Вам полезны.

    Зима еще не закончилась. Для того, чтобы сходить в лыжный поход у нас остается целый месяц. Желаем Вам новых приключений!!!