Войти
Секреты красивой фигуры
  • Что выбрать: футбол или хоккей?
  • Тяга в наклоне т образной штанги
  • Как убрать жир с ляшек за неделю – самые эффективные упражнения!
  • Какими упражнениями можно заменить приседания со штангой Упражнения заменяющие приседания
  • Как быстро накачать мышцы рук
  • Что такое сплит система тренировок Общеоздоровительная система тренировок
  • Тактика борьбы на лыжне. Как устроен мир лыжных гонок

    Тактика борьбы на лыжне. Как устроен мир лыжных гонок

    Общая схема проведения занятий по лыжной подготовке ос­тается такой же, что и в предыдущих классах. Обучение элемен­там лыжной подготовки строиться с учетом возросших функциональных возможностей организма учащихся. Для этого постепенно увеличивается длина дистанций, проходимых с рав­номерной и переменной интенсивностью преимущественно на среднепересеченной местности. Чаще, чем в средних классах, применяются эстафеты и различные соревнования (табл. 20).

    Паузы, возникающие во время отдыха, заполняются малоинтенсивными упражнениями, с закреплением ра­нее изученной техники передвижения на лыжах. Для этого используются спуски с гор, отработка элементов техники лыж­ных ходов в медленном темпе, обращается особое внимание на координацию движений и правильность их выполнения.

    Интервалы отдыха после интенсивной работы устанавливают­ся таким образом, чтобы частота пульса снизилась примерно до 130 уд./мин. Скорость, увеличивается не сразу, она повышается постепенно от урока к уроку. Учитель указывает учащимся на конкретные участки дистанции, где необходимо повысить скорость.

    Учащихся учится равномерно распределять силы для прохождения всей дистанции, что позволит улучшить функциональные возможности их организма. Программный материал по лыжной подготовке Табл 20

    Основная направ­ленность

    На освоение тех­ники лыжных хо­дов

    Переход с одновре­менных ходов на по­переменные. Преодо­ление подъемов и препятствий. Про­хождение

    дистанции до 5 км (девушки) и до 6 км (юноши)

    Переход с хода на ход в зависимости от ус­ловий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: рас­пределение сил, лиди­рование, обгон, фини­ширование и др. Про­хождение дистанции до 5 км (девушки) и до 8 км (юноши)


    1.4.6. Элементы единоборств

    В средней школе учащиеся закрепить ранее освоен­ные, а также изучают новые приемы борьбы лежа и стоя. Резуль­татом обучения и критерием обученности является умение вести учебную схватку (табл. 21). Как и в 8-9 классах, широ­ко применяется материал по видам единоборств для разносторон­него развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реагирования и перестроения двигательных действий, равновесие, вестибулярная устойчивость, способность к произ­вольному расслаблению мышц, дифференцирование силовых па­раметров движения) и кондиционных (силовых, силовой вынос­ливости, скоростно-силовых) способностей. В этот период усили­вается сопряженное совершенствование сложной техники единоборства и развитие соответствующих координационных и кондиционных способностей.

    Освоение программного материала, содержащее элементы единоборств, осуществляется в сочетании с другими разделами программы, прежде всего гимнастики. Учи­тывая ограниченность времени, выделяемого на базовую часть для глубокого освоения этого вида, используются внеклассные и самостоятельные за­нятия. Наряду с юношами раздел единоборств осваивают и девушки, проявившие к этому интерес. Таблица 21

    Программный материал по элементам единоборств

    Основная направ­ленность

    На освоение тех­ники владения приемами

    Приемы самостраховки. Приемы борьбы лежа и стоя. Учебная схватка

    На развитие коор­динационных спо­собностей

    Пройденный материал по приемам единобор­ства, подвижные игры типа «Сила и ловкость», «Борьба всадников», «Борьба двое против дво­их» и т. д.

    На развитие сило­вых способностей и силовой вынос­ливости

    Силовые упражнения и единоборства в парах

    На знания о физи­ческой культуре

    Самостоятельная разминка перед поединком. Правила соревнований по одному из видов единоборств. Влияние занятий единоборствами на развитие нравственных и волевых качеств. Техника безопасности. Гигиена борца

    На освоение орга­низаторских уме­ний

    Умение судить учебную схватку одного из видов единоборств

    Самостоятельные занятия

    Упражнения в парах, овладение приемами страховки, подвижные игры. Самоконтроль при занятиях единоборствами

    1.4.7. Плавание

    В нашей школе есть условия для проведения уроков плавания и поэтому, продолжается этап углубленного закрепления пройденного материала, направленного на приобре­тение навыка надежного и длительного плавания в глубокой во­де. Одновременно с этим включаются новые элементы по осво­ению прикладного плавания (табл. 22),обучение проводится, соблюдая правила безопасности.

    С девушками и юношами, которые в силу ряда причин не освоили навыки плавания, использовать программный материал предыдущих классов. Организуются дополнительные заня­тия во внеурочное время. Учащиеся, достигшим хороших резуль­татов, можно получают задания по овладению плаванием всеми спор­тивными способами. Разнообразят материал элементами фигурно­го плавания (для девушек), водного поло (для юношей), включаются игры и эстафеты на воде.

    В 10-11 классах усиливается акцент на использование вод­ных процедур и занятий плаванием для укрепления здоровья и для закаливания, на формирование умений осуществлять закали­вающие процедуры с дошкольниками и младшими школьниками Таблица 22 . Программный материал по плаванию

    Основная направ­ленность

    10-11 классы

    На закрепление изученных спосо­бов плавания

    Плавание изученными спортивными способами

    На освоение пла­вания прикладны­ми способами

    Плавание на боку, брассом, на спине. Плава­ние в одежде. Освобождение от одежды в воде

    На развитие вы­носливости

    Плавание в умеренном и попеременном темпе, до 600 м. Проплывание отрезков 25-100 м по 2-6 раз

    На развитие коор­динационных спо­собностей

    Специально подготовительные, общеразвивающие и подводящие упражнения на суше. Эле­менты и игра в водное поло (юноши), элемен­ты фигурного плавания (девушки)

    На знания о физи­ческой культуре

    Биомеханические особенности техники плава­ния. Правила плавания в открытом водоеме. Доврачебная помощь пострадавшему. Техника безопасности при занятиях плаванием в откры­тых водоемах и в бассейне

    На овладение организаторскими спо­собностями

    Выполнение обязанностей судьи. Основы мето­дики и организации занятий с младшими школьниками

    Самостоятельные занятия

    Упражнения по совершенствованию техники плавания и развитию двигательных способнос­тей. Самоконтроль при занятиях плаванием

    1.5. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

    Материал вариативной части, связанной с региональными и национальными особенностями, и время на его освоение опре­деляют республиканские и областные органы образования. Дру­гую составляющую вариативной части определяет сам учитель по согласованию с дирекцией школы. При выборе материала вари­ативной части предпочтение было отдано спортивным играм, так, как игры оказывают разностороннее воздействие на организм занимающихся, и, кроме того, исторически сложилось в нашем районе именно развитие таких спортивных игр, как волейбол, баскетбол. Немалую популярность и универсальность по всесторонне развивающему физическому воздействию имеют такие игры, как, «Русская лапта», футбол, бадминтон, настольный теннис. Все эти игры нашли свое место в вариативной части программного материала.

    ЧАСТЬ II

    ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ

    МЕРОПРИЯТИЯ В РЕЖИМЕ УЧЕБНОГО ДНЯ

    В части II программы представлены цели и задачи, содержа­ние, организационно-методические указания физкультурно-оздо­ровительных мероприятий в режиме учебного дня.

    К ним относятся: гимнастика до учебных занятий, физичес­кие упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах.

    Учащиеся 10-11 самостоятельно проводят гимнастику до учебных занятий с учащимися 1-7 классов.(Подробнее см. материал части II для 5-9 классов данной программы.)

    ЧАСТЬ III . ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

    Данный раздел программы объединяет содержание внекласс­ных форм физического воспитания: в спортивных секциях, груп­пах общей физической подготовки. Содержание занятий в раз­личных формах внеклассной работы определяется с учетом пола и интересов.

    Для спортивных секций материал по общей физической под­готовке является единым. Материал по специальной физической подготовке представлен в программе отдельно по основным ви­дам спорта.

    Группы общей физической подготовки

    Общеразвивающие упражнения без предметов и с предмета­ми, на гимнастических снарядах, акробатические упражнения, прыжки в высоту и в длину с разбега, со скакалкой; метание мяча, оздоровительная ходьба и бег; подвижные игры; спортивные игры; упражнения ритмической гимнастики; передвижение на лыжах, коньках, велосипеде и др. – 83 -

    Спортивные секции

    Общая физическая подготовка. Упражнения для развития фи­зических способностей: скоростных, силовых, выносливости, ко­ординационных, скоростно-силовых. Специальная подготовка и освоение техники по отдельным видам спорта.

    Гимнастика . Девушки: опорный прыжок боком (конь в ши­рину, высота 110 см); акробатика - два кувырка вперед, перека­том назад стойка на лопатках, переворот в сторону; висы и упо­ры; брусья разной высоты, наскок в упор, перемах правой в упор верхом, вис лежа на бедрах, вис присев, подъем рывком вперед в упор, спад в вис лежа, соскок; равновесие (бревно) - упор присев, стойка на носках, шаги польки, полушпагат, повороты, соскок, прогнувшись с поворотом.

    Юноши: опорный прыжок ноги врозь (конь в длину, высота 125 см); акробатика - кувырок вперед, назад, два переворота в. сторону, стойка на голове и руках силой; висы и упоры - пе­рекладина: подъем разгибом, оборот в упоре, мах дугой в вис, махом назад соскок; брусья - из размахивания в упоре махом вперед угол, силой согнувшись, стойка на плечах, махом вперед соскок поворотом.

    Классификационная программа категории Б (юноши и де­вушки).

    Бадминтон . Передвижение; техника ударов, тактика игры. Комплексы упражнений общего воздействия на организм занимающегося, специальные упражнения с ракеткой и воланом. Одиночная, парная, смешанная игра.

    Легкая атлетика . Кроссы, бег на короткие и длинные дис­танции; прыжки в длину и в высоту с разбега; тройной прыжок; бег с барьерами; метание гранаты; толкание ядра; передача эста­феты.

    Баскетбол . Броски в корзину - одной рукой от плеча с мес­та, в движении, в прыжке, сверху крюком, одной рукой снизу, сверху вниз и добивание двумя руками сверху; финты; индиви­дуальные, групповые и командные тактические действия в напа­дении и защите; двусторонняя игра.

    Волейбол . Подачи - нижняя прямая, верхняя прямая, пере­дачи - верхняя, верхняя в прыжке; нападающие удары - пря­мой, прямой с переводом, боковой; блокирование; прием снизу двумя руками, одной рукой; тактические действия в нападении и защите - индивидуальные, групповые и командные; двусто­ронняя игра.

    Футбол . Передвижения и прыжки; удары по мячу серединой подъема, с полулета, внутренней и внешней частью подъема, внут­ренней и внешней стороной стопы, носком; удары головой - лбом; удары боковой частью стопы, серединой подъема, голенью, головой, грудью; финты; тактические

    - 84 –

    приемы в нападении ин­дивидуальные, групповые и командные действия; игра вратаря - при ловле низких, полувысоких, высоких мячей, отбивание, вбрасывание, выбивание, учебная игра.

    Борьба . Приемы самостраховки. Способы борьбы лежа. Пере­ворачивание захватом руки сбоку, шеи из-под плеча и дальней руки, переворачивание захватом шеи и туловища снизу, перево­рачивание захватом в рычаг. Приемы борьбы стоя - бросок рыв­ком за пятку, задняя подножка, бросок через бедро, бросок с за­хватом обеих ног, учебная схватка.

    Хоккей . Бег короткими шагами, длинными, перебежкой; тор­можения, остановка и повороты; ведение шайбы - с перекла­дыванием клюшки, толчком клюшки, без отрыва клюшки; брос­ки шайбы - без поворота и с поворотом крюка, подкидка шай­бы, удар по шайбе; остановка шайбы - крюком клюшки, туловищем, коньком; финты; приемы силовой борьбы - оста­новка (или толчок) соперника грудью, плечом, отбор шайбы; тактические приемы в нападении и защите - индивидуальные, групповые, командные действия; технические приемы игры вра­таря; двусторонняя игра.

    Настольный теннис . Удары мяча - без вращения, с нижни­ми и верхними вращениями; тактические приемы - атакующего против защитника, защитника против атакующего; парная игра.

    Ритмическая гимнастика . И. п. - о. с, ноги врозь. Движе­ния головы вправо, влево, вверх, вниз. Поочередное и одновре­менное поднимание плеч с подниманием на носки. Поднимание рук в стороны-вверх с

    одновременными круговыми вращениями кистей рук и подниманием на носки на каждый счет. Поворот туловища вправо и влево с одновременным подниманием рук в стороны. Полуприседы со сведением колен и прижатием согну­тых рук в локтях предплечьями перед собой Наклоны прогнуто­го туловища вперед с одновременным подниманием одной руки вперед, другой - в сторону. Наклоны туловища с одновремен­ным сгибанием одноименной ноги с различными положениями рук. Круговые движения таза с одновременными круговыми дви­жениями туловища. Высокое, многократное и поочередное под­нимание согнутых в коленях ног. Бег на месте и в разнообраз­ных направлениях с одновременными различными движениями рук. Прыжки на двух ногах с поворотом таза в стороны. Упраж­нения на расслабление. Лежа на полу с опорой на предплечья

    махи ногами. Из положения, лежа на спине касание ногами по­ла за головой. Бег прыжками, танцевальными шагами, движени­ями рук, поворотами туловища и т. д. Упражнения на расслаб­ление. Дыхательные упражнения. - 85-

    Туристическая подготовка . Ежегодно проводится не менее че­тырех походов, в том числе один поход продолжительностью не менее двух дней с ночлегом в полевых условиях.

    Ориентирование по карте и без нее, разбивка бивуака в раз­ных климатических условиях, преодоление реки (оврага) по на­весной переправе, спасательные работы. Выполнение нормативов III и II спортивных разрядов по туризму.

    Военно - прикладная подготовка . Метание гранаты (310 г) в цель (окоп) и на дальность; гранаты (600 г) из окопа (укрытия); гра­наты (1070 г) в контур мишени № 12 (танк). Преодоление по­лосы препятствий; стрельба из пневматической и малокалибер­ной винтовки; марш-броски на 6 и 10 км; ориентирование на местности и движение по азимуту.

    ЧАСТЬ IV

    ФИЗКУЛЬТУРНО - МАССОВЫЕ И СПОРТИВНЫЕ

    МЕРОПРИЯТИЯ

    В часть IV программы включено содержание общешкольных физкультурно-массовых и спортивных мероприятий: ежемесяч­ных дней здоровья и спорта, внутришкольных соревнований, ту­ристических походов и слетов, физкультурных праздников.

    Цель этих мероприятий - пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и видами спорта, подведение ито­гов физкультурно-спортивной работы, активный отдых

    Дни здоровья и спорта . Массовые показательные выступления, конкурсы, соревнования по видам физических упражнений, включенных в настоящую программу, и другие мероприятия ак­тивного отдыха. Соревнования по отдельным видам спорта (внутришкольные, матчевые встречи, городские и районные со­ревнования).

    Туристические походы и слеты .

    Физкультурные праздники . Аттракционы, соревнования по специальным программам и др.

    Выполнение комплексной программы обеспечивает не­обходимый объем двигательной активности учащихся (табл. 23)

    – 86 -

    Таблица 23

    Объем двигательной активности учащихся

    Ежеднев­ный объем времени занятий, ч

    Физкультурно-оздоровительные мероприятия

    Уроки фи­зической культуры в неделю, ч

    Внекласс­ные формы занятии: спортивные секции, кружки фи­зической культуры, группы ОФП в не­делю, ч

    Общешкольные мероприятия

    Само­стоя­тельные занятия, мин

    Гимнастика до учебных занятий, мин

    Подвижные перемены, мин

    Участие в со­ревно­ваниях в учеб­ном году, кол-во раз

    Дни здо­ровья и спорта

    Ежемесячно

    Ежемесячно

    Пояснительная записка ………………………………………. 1

    РАЗДЕЛ 1. 1-4 КЛАССЫ

    Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов … 3

    Уровень развития физической культуры учащихся,

    оканчивающих начальную школу …………… 3

    Часть I . Уроки физической культуры …………… 7

    Цели и задачи 7

    Организационно-методические указания …………… 7

      Распределение учебного времени на

    различные виды программного материала (сетка часов)

    при трехразовых занятиях в неделю ……………10

      Базовая часть содержания программного материала … . 11

    Основы знаний о физической культуре, умения

    и навыки, приемы закаливания, способы

    саморегуля­ции и самоконтроля.…. 11

      Подвижные игры 13

      Гимнастика с элементами акробатики 14

      Легкоатлетические упражнения 18

      Лыжная подготовка 21

      Плавание 22

    1.5. Вариативная часть содержания программного материала 23
    Часть II . Физкультурно - оздоровительные мероприятия в

    режи­ ме учебного и продленного дня 2 3

    Часть III . Внеклассная работа 24

    Часть ГУ . Физкультурно - массовые и спортивные мероприятия 26

    РАЗДЕЛ 2. 5-9 КЛАССЫ

    Задачи физического воспитания учащихся 5-9 классов 27

    Уровень развития физической культуры учащихся,

    оканчи­вающих основную школу 28

    Часть I . Уроки физической культуры 32

      Цели и задачи 32

      Организационно-методические указания 33

    занятиях в неделю ………………….36

      Базовая часть содержания программного материала …… 37

    Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморе­гуляции и самоконтроля 37

      Спортивные игры 40

      Гимнастика с элементами акробатики 44

      Легкая атлетика 47

      Лыжная подготовка 49

      Элементы единоборств 50

    1.4.7.Плавание 51

    1.5. Вариативная часть содержания программного материала 53
    Часть II . Физкультурно - оздоровительные мероприятия в

    режи­ ме учебного и продленного дня 53

    Часть III . Внеклассная работа 54

    5-7 классы 54

    8-9 классы 55

    Часть ГУ . Физкультурно - массовые и спортивные мероприятия .. 57

    РАЗДЕЛ 3. 10-11 КЛАССЫ

    Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов.............. 58

    Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих среднюю школу 59

    Часть I . Уроки физической культуры 63

      Цели и задачи 63

      Организационно-методические указания 65

      Распределение учебного времени на различ­ные виды

    программного материала (сетка часов) при трехразовых

    занятиях в неделю 68

      Базовая часть содержания программного материала 69

    Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,

    приемы закаливания, способы саморегу­ляции и самоконтроля 69

      Спортивные игры... 72

      Гимнастика с элементами акробатики 75

      Легкая атлетика ". 77

      Лыжная подготовка 80

      Элементы единоборств 81

      Плавание 82

        Вариативная часть содержания программного материала 83

        Часть П . Физкультурно - оздоровительные мероприятия в режиме

    учебного дня 83

    Часть III . Внеклассная работа 83

    Часть ГУ . Физкультурно - массовые и спортивные мероприятия 86

    Последовательность движений в полуконько­вом ходе следующая Лыжник скользит на опор­ной ноге (лыже). Лыжа толчковой ноги подно­сится к опорной и ставится на снег так, чтобы ботинок находился рядом и чуть впереди ботин­ка опорной ноги.

    ЭЛЕМЕНТЫ ТАКТИКИ ЛЫЖНЫХ ГОНОК - РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛ ПО ДИСТАНЦИИ, ОБГОН, ЛИДИ­РОВАНИЕ И ФИНИШИРОВАНИЕ 8-9 КЛАСС

    Распределение сил по дистанции - этим так­тическим умением лыжник овладевает на всем протяжении обучения. Темп в учебных забегах и гонках учащиеся выбирают с учетом своей физической подготовленности. Важно научить занимающихся выбирать оптимальную скорость передвижения, хорошо отрабатывать это умение на отрезках лыжных трасс со средней сорев­новательной скоростью.

    ПЕРЕХОД С ХОДА НА ХОД В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ ДИСТАНЦИИ И СОСТОЯНИЯ ЛЫЖНИ 8-9 КЛАСС.

    Напом­ним, что ответы на вопросы, где и в каких условиях применяется тот или иной ход, были даны и объяснены при изучении техники лыж­ных ходов. Рельеф местности и состояние лыж­ни меняются на дистанции многократно. Поэтому лыжник должен уметь без потери скорости пере­ходить с одного хода на другой. Вначале пояс­ним применение ходов на лыжне, не подготов­ленной для конькового хода.

    ПЕРЕХОД С ОДНОВРЕМЕННЫХ ХОДОВ НА ПОПЕРЕМЕННЫЕ 8-9 КЛАСС

    Переход с одновременным выносом рук (рис. 3, 1 - 7). После отталкивания двумя руками, выпрямляясь, лыжник выносит руки впе-ред (1, 2). Далее отталкивается ногой, например правой, и переносит массу тела на другую ногу; в это время ставит на снег правую палку (3, 4). С толчком левой ноги лыжник отталкивается правой палкой, перенося массу тела на правую ногу (5, 6, 7), ставит на снег левую палку и далее идет попеременным ходом. При переходе с разноименным выносом рук с первым шагом лыжник выносит разноименную руку и далее идет попеременным ходом.

    ПОПЕРЕМЕННЫЙ ЧЕТЫРЕХШАЖНЫЙ ХОД.ПЕРЕХОД С ПОПЕРЕМЕННЫХ ХОДОВ НА ОДНОВРЕМЕННЫЕ.ВЫХОД СО СКЛОНА И ПРЕОДОЛЕНИЕ КОНТРУКЛОНА. 8-9 КЛАСС

    Приме­няется на равнине и подъемах малой крутизны при плохой опоре на палки, а также при пере­ходах с одного хода на другой. Цикл движений состоит из четырех скользящих шагов. С первыми двумя шагами палки пооче­редно выносятся вперед, с последними произ водятся поочередные отталкивания палками. Скользящие шаги выполняются так же, как и в попеременном двухшажном ходе. Палки выно­сятся вперед прямолинейным движением, что способствует сохранению и увеличению скорости скольжения за счет силы инерции маха. По коор­динации этот способ является одним из самых сложных (рис. 1, 1 -8).

    ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА В 8-9 КЛАССАХ

    Уроки лыжной подготовки в 8-9 классах отличаются прежде всего тренировочной направ­ленностью. Чтобы успешно подготовиться к сда­че учебных нормативов, юношам и девушкам необходимо на учебной лыжне вы­полнить достаточно большой объем тренировоч­ной работы, в основном переменной интенсив­ности. Об этом красноречиво свидетельствуют учебные нормативы.

    ЛЫЖНЫЕ ОДНОДНЕВНЫЕ ПОХОДЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕС

    Мы приняли решение, сегодня отправляемся в лес на весь день кататься на лыжах, ребенка обязательно берем с собой, особенно если ему уже исполнилось пять лет. В следующий раз он послужит для нас взрослых прекрасным мотиватором, поскольку это путешествие ему однозначно понравится. Необходимо только все правильно организовать, опыт по катанию можно приобретать непосредственно в лесу на лыжне .


      :: игры на лыжах::
        Подвижная игра на лыжах «Занять место»
        Играющие передвигаются на лыжах в 1,5 – 2 м друг за другом по замкнутому кругу. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону, подаёт команду «Стой!» Дотрагивается до палки одного из лыжников и продолжает быстро двигаться по кругу. По сигналу все останавливаются, а игрок, осаленный водящим, быстро бежит по кругу в том же направлении. Каждый стремится занять свободное место. Не успевший занять свободное место становится водящим, игра продолжается.
        Правило. При перебежке нельзя мешать играющим.

        Подвижная игра: «Нападение акулы»
        Игра проводится на ограниченной площадке. Из числа наиболее сильных участников выбирается «акула» (водящий). Все остальные участники (рыбки) снимают палки, ставят их в центре площадки и разбегаются. По сигналу «акула» начинает ловить «рыбу». Тот, кого осалит «акула», становится «акулёнком». Он берёт свои палки и тоже начинает ловить «рыбу». Игра заканчивается, когда поймают последнюю «рыбку». Салить игроков можно только рукой.

        Подвижная игра: «Салки на горке»
        Эта игра аналогична игре в салки, но проводится на горке. Основное назначение игры – совершенствование выполнения спусков, поворотов, торможений и подъёмов.

        Подвижная игра: «Казаки-разбойники»
        На площадке отмечается «тюрьма», которая должна располагаться около стены (забора). Все играющие делятся на две группы («казаки» и «разбойники»). Разбойники разбегаются по площадке и через 1 мин казаки начинают их ловить. Осаленного разбойника казак отводит в тюрьму. Разбойник идёт сам и не сопротивляется, а казак его лишь сопровождает. Если во время сопровождения казак убежит, не доведя разбойника до тюрьмы, тот считается свободным. В тюрьме разбойники располагаются вдоль стены и не могут перемещаться. Хотя бы один казак должен находиться в тюрьме, т.к. разбойники могут выручать сидящих в тюрьме. Если свободный разбойник забежит в тюрьму и осалит сидящего там разбойника, то становится свободным. При этом освободившийся тоже может освобождать других разбойников. Игра заканчивается, когда всех разбойников посадят в тюрьму.

        Подвижная игра: "Охотники и утки на лыжах"
        Содержание. Игра проводится на ограниченной площадке, за пределы которой выезжать нельзя. Выбирается несколько охотников, остальные – утки. По сигналу утки «разлетаются» по площадке. По второму сигналу – охотники выходят на «охоту». У одного игрока в руках мяч. Бросать его можно только с места. Другой игрок подъезжает к отскочившему мячу и с этого места бросает мяч. Игра продолжается до тех пор, пока не «перестреляют» всех уток. Осаленная утка уходит за пределы площадки.

        КОНСПЕКТ урока физической культуры по лыжной подготовке в 8 классе


        КОНСПЕКТ урока физической культуры по лыжной подготовке в 5 классе


        Конспект игрового урока лыжной подготовки в 5 классе


    Статья представляет собой компиляцию собственного соревновательного опыта. Рассмотрена тактика прохождения подъемов, спусков, равнины. Дана общая картина и основные принципы.

    Ни для кого из любителей лыжного спорта не секрет, что проводят по сложному рельефу. В нормативных документах, которые регламентируют требования к лыжным трассам, четко прописаны допустимые наборы высот на конкретно взятых дистанциях. Так, на 5- ти километровой гонке допустимым считается перепад высот не более 200 метров. На 15- ти километровой – 450. Цифры эти очень большие, особенно если вспомнить, какие требования предъявляет лыжная техника, особенно коньковая, к организму спортсмена.

    Общая картина
    В своей книге «чсс, лактат и тренировки на выносливость» Петер Янсен указывал, что оптимальной тактикой прохождения дистанции является идея придерживаться одной интенсивности нагрузки во время всей гонки. Однако тяжелый рельеф, высокие требования к силовой компоненте в подготовке спортсмена накладывают глубокий отпечаток на тактику прохождения гонки в лыжном спорте.

    С одной стороны, в подъемы сложно не «выскочить» из безопасной зоны интенсивности, с другой- на спусках приходится сидеть в стойке и почти полностью отдыхать. Если нагрузка выше «безопасной зоны» (анаэробного порога) длится не более 5- 7 секунд, то усталости не последует.

    Равнинные ходы, что коньковые (одновременный двушажный – как на скоростных лыжероллерах, одновременный одношажный «под каждую ногу»), что классические- бесшажный и одновременный двушажный (когда мы толкаемся поочередно то одной ногой то двумя руками) имеют одну особенность. Они обладают длинной фазой проката, во время которого можно отдохнуть.
    Подъемные ходы менее «напряжные», тоесть менее требовательны к силовым показателям, но и менее эффективны. Они также не позволяют как следует расслабиться.

    Следите за техникой! Цикл движений должен состоять из двух фаз- отталкивание и скольжение. Во время отталкивания вы должны направить все усилия на продвижение вперед, во время скольжения нужно расслабиться и отдохнуть. Если чувствуете что сильно устали ноги- немного сбавьте на время темп, перенесите по возможности нагрузку на плечевой пояс.

    Короткий подъем
    Если подъему предшествует спуск- то лучшим решением будет как следует растолкаться перед подъемом и в начале него, чтобы как можно больше пробежать равнинным ходом (но не более 7 секунд!). Если перед подъемом равнина или тягун (это пологий длинный подъем) - идите как обычно.

    Далее, с падением скорости, следует перейти на подъемный вариант хода. Причем, если осталась только маленькая макушка подъема, которую вы в состоянии преодолеть за 4- 5 шагов, то следует не «вкатывать», а «вбегать». То есть сделать короткое ускорение.
    После преодоления подъема нужно пройти пару- тройку шагов равнинным ходом с длинным отдыхом между отталкиваниями. Так будет легче восстановить силы. Когда почувствуете что снова готовы работать- начинайте наращивать темп. Если после подъема начинается крутой спуск- отдохнете на спуске, предварительно хорошенько растолкавшись.

    Длинный подъем
    Начало проходите без всяких ускорений. Падению скорости не сопротивляйтесь. Когда перешли на одношажный, немного сбавьте темп. Вы должны подстроить длину шага и некоторые другие параметры под этот конкретный подъем. Когда почувствовали, что идете максимально эффективно- прибавляйте темп. После подъема- короткий отдых.
    Внимание! Не допускайте чувства сильной усталости на гонке! Особенно, если не обладаете очень хорошей техникой. Выиграли пять секунд на подъеме- проиграете минуту на остальной дистанции. По моим наблюдениям, сильнейшие лыжники проходят всю дистанцию более- менее с одной скоростью. За исключением финиша. Если у вас первая пятерка за 15минут, вторая за 16, третья за 17- что- то не так! Подъемы - всегда зона риска. Особенно длинные.

    Равнина и спуски
    Ну тут все ясно. Бегите ориентируясь на ощущения. Темп должен быть быстрым, но терпимым и желательно чтобы был запас сил.

    Если есть возможность- спуск не слишком крут и достаточно широк- толкайтесь ногами, если бежите коньком. Толкайтесь мощно и редко, во время проката старайтесь отдохнуть. Не плужите без крайней необходимости! Вы теряете драгоценную скорость! Если подъем заканчивается резким поворотом- проходите его как обычно, а за 10- 15 метров до поворота резко затормозите плугом и войдите в поворот.

    Если поворот не требует торможения- проходите его переступанием или даже перепрыгиванием, при этом не изменяя низкой стойке. Помните об аэродинамике!

    Основная идея прохождения спусков- как можно дольше сохранять высокую скорость. При этом не выходя за анаэробный порог более чем на 5- 7 секунд. Если длинный спуск прерывается коротким равнинным участком или малюсеньким подъемчиком- отработайте этот короткий участок по полной!

    Коньковый стиль
    Избегайте идти слишком долго подъемным вариантом. Техника движений при нем несимметрична, ноги полностью не расслабляются между отталкиваниями. По возможности переключайтесь ненадолго на равнинные хода. Эту рекомендацию можно отнести и к классическому ходу. Но там причина иная- попеременный двушажный ход очень затратен. Равнинные хода позволяют ногам отдохнуть, а руки забить до невыносимого состояния опытным лыжникам весьма проблематично.

    Классический ход
    Как можно меньше используйте елочку! Это сверх интенсивный ход! Если все же без нее никак- по возможности разворачивайте лыжи поменьше. При забегании елочкой в подъем не позволяйте рукам уставать- когда подъем закончится, надежда только на отталкивания руками. Ваши ноги бежать уже не будут. Так пускай устанут только они!
    Не толкайтесь слишком часто когда идете по равнине на бесшажным ходом. Лучше толкаться пореже но посильнее. Руки так меньше устанут.

    Кызылжарская СШ

    План – конспект

    открытого урока

    по физической культуре

    в 8 классе

    Раздел "Лыжная подготовка"

    Тема "Обучение элементам тактики

    лыжных гонок"

    Подготовил и провёл

    учитель физической культуры

    Кенжебаев Н.К.

    2014/15уч.год.

    Раздел "Лыжная подготовка"

    Тема "Обучение элементам тактики лыжных гонок"

    Тип урока: Обобщение по разделу.

    Цели и задачи:

    обучающие:

    а) повторить подъемы на склон "Лесенкой", "Елочкой";

    б) продолжить обучение прохождения дистанции 1500м.(д) 2000м.(ю);

    в) обучить элементам тактики лыжных гонок;

    г) ознакомить с трассой соревнований, на которой будут приниматься контрольные нормативы.

    развивающие:

    Развитие координации движения, чувства равновесия, выносливости

    воспитательные:

    а) воспитание устойчивого интереса к урокам лыжной подготовки и бережного отношения к лыжному снаряжению;

    б) способствовать воспитанию чувства товарищеской взаимопомощи.

    Место проведения занятий:

    Спортивная площадка, прилегающая к школе территория.
    Спортинвентарь : секундомер, лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки.

    Подготовительная часть (10 мин)

    Выход на улицу, передвижение класса строем в колонну по одному к месту занятий. Построение с лыжами в руках в шеренгу. Рапорт дежурного учителю. Приветствие. Сообщение задач урока. Выполнение строевых упражнений с лыжами в руках «Лыжи положить!», «Лыжи взять!». Надевание лыж. Передвижение к месту занятий. Инструктаж по техники безопасности.

    «Здоровье не всё, а все без здоровья – ни что»

    Основная часть (32 мин)

      Выполнение учащимися подъема на склон способами «Лесенкой»-повт.-4-6р., «Елочкой»-повт.-4-6р.

    Устойчивость лыж на склоне зависит от угла наклона скользящей поверхности лыжи к горизонту. Для обеспечения надёжной опоры лыж на склоне необходимо:

    а)увеличить сцепление лыж со снегом;

    б)уменьшить угол наклона лыжи;

    в)опираться на палки.

    При подъёме верхняя часть туловища лыжника наклонена вперёд длина шага уменьшается, при этом каждый толчок ногой сопровождается толчком рукой.

    Подъём "лесенкой"

    Ученик стоит боком к склону и лыжи располагаются поперёк склона так, чтобы верхняя лыжа была на наружном, а нижняя -на внутреннем ребре. Палки переставляются поочерёдно.Опираться следует на обе палки. Особенно хорошо надо втыкать в снег нижнюю палку, потому что сила тяжести с тела переносится именно на неё.

    Подъём "ёлочкой"

    Выполняется так: ученик ставит ноги наискось под углом друг к другу.При этом наступает пятками лыж. Угол между двумя лыжами завист от крутизны склона.

    2.Спуски со склонов:

    лыжи чуть уже плеч, одна немного выдвинута вперёд(так вы будете чувствовать себя устойчивее), ноги слегка согнуты. Руки с палками слегка разведены в стороны(так вы будете сохранять равновесие), туловище чуть наклонено вперёд. Такая поза способствует уменьшению сопротивления силы ветра и хорошей скорости на спуске.

    3. Торможение плугом:

    Выполняется за счёт сведения носков лыж и разведения пяток в стороны. Встаньте на лыжи, слегка присядьте, выпрямитесь и скользящим движением разверните в стороны пятки лыж, а носки сведите вместе(положение лыж напоминает старинное орудие для обработки земли - плуг; отсюда и название).

    4.Повороты при спусках, переступанием:

    Поворот переступанием выполняется как одной, так и другой лыжей. При повороте налево нужно силу тяжести перенести на правую ногу, согнуть правое колено и повернуть налево.

    5. Выполнение учащимися конькового хода.

    Лыжник во время этого хода движется, наподобие конькобежца. Поэтому такой вид называется "коньковым". Во время этой ходьбы идущий с силой давит на лыжи с внутренней стороны, двигается, перекладывая тяжесть тела с одной ноги на другую, при активном действии руками. Отталкивание палками осуществляется в соответствии с попеременными движениями ног. На ровных участках лыжни отталкивание происходит одновременно палками и ногами. Чередование движении руками и ногами происходит одновременным или попеременным способами.

    Коньковый ход можно применять и при обычном беге на лыжах: можно одной ногой долгое время идти коньковым ходом, а другой - скользить, ставя лыжу прямо. Этот метод называют (односторонним коньковым ходом).

    а) коньковый ход повт.-4-6р.

    б)односторонний коньковый ход.повт.-3-4р.

    4. Обучение тактике лыжных гонок:

    а) показ учителем;

    б) выполнение учащимися под счет;

    в) выполнение самостоятельно на отрезке 40 м.

    5. Знакомство с трассой соревнований, прохождение дистанции 1500 м.(д)2000 м.(ю) с соревновательной скоростью.

    6.Подвижная игра "Снайперы".По склону вдоль лыжни
    устанавливаются мишени:3-штуки (справа 2 и 1 слева).
    -"Снайпер" скатывается с горки и во время проезда мимо мишени должен поразить цель. Скатываться без палок.

    Заключительная часть (3 мин)

    Построение класса.

    Краткое подведение итогов.

    Задание на дом

    Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

    Тесты по физической культуре.

    1.Древнейшей формой организации физической культуры были:

    Б) единоборство

    В) соревнования на колесницах

    Г) игры

    2.Физическая культура рабовладельческого общества имела:

    А) прикладную направленность

    Б) военную и оздоровительную направленность

    В) образовательную направленность

    Г) воспитательную направленность

    3.Российский Олимпийский Комитет был создан в

    а) 1908 году

    б) 1911 году

    в) 1912 году

    г) 1916 году

    4.Александр Попов – Чемпион Олимпийских игр в …

    5.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья

    А) стрельба

    Б) фехтование

    Б) гимнастика

    Г) верховая езда

    6.Почему античные Олимпийские игры назывались праздниками мира?

    А) игры отличались миролюбивым характером

    Б) в период проведения игр прекращались войны

    В) в Олимпийских играх принимали участие атлеты всего мира

    Г) Олимпийские игры имели мировую известность

    7.Какой вид программы представлял программу первых Олимпийских игр Древней Греции?

    А) метание копья

    Б) борьба

    В) бег на один стадий

    Г) бег на четыре стадия

    8.Как назывался вид спортивной программы Олимпийских игр древности, сочетавший борьбу с кулачным боем?

    А) долиходром

    Б) панкратион

    В) пентатлон

    Г) диаулом

    9.Какая организация руководит современным олимпийским движением?

    А) Организация объединенных наций

    Б) Международный совет физического воспитания и спорта

    В) Международный олимпийский комитет

    Г) Международная олимпийская академия

    10.Кто был первым президентом Международного олимпийского комитета?

    А) Пьер де Кубертен

    Б) Алексей Бутовский

    В) Майкл Килланин

    Г) Деметриус Викелас

    11.Кто стал первым олимпийским чемпионом из российских спортсменов?

    А) Н. Орлов

    Б) А. Петров

    В) Н. Панин – Коломенкин

    Г) А. Бутовский

    12.За что движением «Фэйр Плэй» вручается почетный приз Пьра де Кубертена?

    А) за честное судейство

    Б) за победы на трех Олимпиадах

    В) за честную и справедливую борьбу

    Г) за большой вклад в развитие Олимпийского движения

    13. Кто является президентом Олимпийского комитета России в настоящее время?

    А) Шамиль Тарпищев

    Б) Вячеслав Фетисов

    В) Леонид Тягачев

    Г) Виталий Смирнов

    14.На открытии Олимпийских игр парад олимпийских делегаций стран - участниц открывает (идет первой):

    А) делегация страны – организатора

    Б) делегация страны, чье название начинается на первые буквы алфавита страны - организатора

    В) делегация страны – организатора предыдущей олимпиады

    Г) делегация Греции

    15.На открытии Олимпийских игр парад олимпийских делегаций стран – участниц завершает (идет последней):

    А) делегация страны – организатора

    Б) делегация страны, чье название начинается на первые буквы алфавита страны - организатора

    в) делегация страны - организатора предыдущей Олимпиады

    г) делегация Греции

    16.В каком году был образован Международный олимпийский комитет?

    Б) 1894

    17.Термин «Олимпиада» означает:

    А) четырехлетний период между Олимпийскими играми

    Б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры

    В) синоним Олимпийских игр

    Г) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр

    18.В каком году Олимпийские игры состоялись в нашей стране?

    А) планировались в 1944 году, но были отменены из-за 2 мировой войны

    Б) в 1976 году в Сочи

    В) в 1980 году в Москве

    Г) пока еще не проводились

    19.Какие дисциплины включал пентатлон – древнегреческое пятиборье?

    1.кулачный бой 2.верховая езда 3.прыжки в длину 4.прыжки в высоту

    9.плавание 10.метание копья

    Б)3,5,6,8,10

    20.Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств в …

    А) в 1894 году за проект Олимпийской хартии

    Б) в 1912 году за «Оду спорта»

    В) в 1914 году за флаг, подаренный Кубертеном МОК

    Г) в 1920 году за текст Олимпийской клятвы

    21.Олимпийский символ представляет с собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке…

    А) вверху - синее, черное, красное, внизу - желтое и зеленое

    Б) вверху – зеленое, черное, красное, внизу – синее и желтое

    В) вверху – красное, синее, черное, внизу – желтое и зеленое

    Г) вверху – синее, черное, красное, внизу – зеленое и желтое

    22.Олимпийские игры состоят из…

    Б) соревнований по зимним или летним видам спорта

    В) зимних и летних Игр Олимпиады

    Г) открытия, соревнований, награждения участников и закрытия

    23.Как назывались специальные помещения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм Олимпиады?

    А) палестра

    Б) амфитеатр

    В) гимнасия

    Г) стадиодром

    24.Талисманом Олимпийских игр является:

    А) изображение Олимпийского флага

    Б) изображение пяти сплетенных колец

    В) изображение животного, популярного в стране, проводящей Олимпиаду

    Г) изображение памятника архитектуры, популярного в стране, проводящей Олимпиаду

    25.Талисман, как бы приносящий счастье любому олимпийцу, любому болельщику , впервые появился на играх в …


    А) 1968 году в Мехико

    В) 1976 году в Монреале

    Г) 1980 году в Москве

    26.Двигательное умение – это:

    А) уровень владения знаниями о движениях

    Б) уровень владения двигательным действием

    В) уровень владения тактической подготовкой

    Г) уровень владения системой движений

    27.Реализация цели физического воспитания осуществляется через решение:

    А) двигательных, гигиенических и просветительских задач

    Б) закаливающих, психологических и философских задач

    В) задач развития дыхательной и сердечно – сосудистой систем

    Г) оздоровительных, образовательных и воспитательных задач

    28.Временное снижение работоспособности принято называть:

    А) усталостью

    Б) напряжением

    В) утомлением

    Г) передозировкой

    29.Что является основными средствами физического воспитания?

    А) учебные занятия

    Б) физические упражнения

    В) средства обучения

    Г) средства закаливания

    30.Какие из перечисленных ниже физических упражнений относятся к циклическим?

    А) метания

    Б) прыжки

    В) кувырки

    Г) бег

    31.Одним из основных физических качеств является:

    А) внимание

    Б) работоспособность

    В) сила

    Г) здоровье

    32.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе?

    Б) выносливость

    В) быстрота

    Г) ловкость

    33.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

    Б) гимнастика

    В) современное пятиборье

    Г) легкая атлетика

    34.Лучшие условия для развития ловкости создаются во время…

    А) подвижных и спортивных игр

    Б) прыжков в высоту

    В) бега с максимальной скоростью

    Г) занятий легкой атлетикой

    35.Назовите основные физические качества.

    А) координация, выносливость, гибкость, сила, быстрота

    Б) ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость

    В) общая выносливость, силовая выносливость, быстрота, сила, ловкость

    Г) общая выносливость, силовая выносливость, гибкость, быстрота, ловкость

    36.Основной и обязательной формой физического воспитания в школе является:

    А) соревнование

    Б) физкультурная пауза

    В) урок физической культуры

    Г) утренняя гимнастика

    37.Что характеризуют тесты, проводимые на уроках физической культуры?

    А) уровень физического развития

    Б) уровень физической работоспособности

    В) уровень физического воспитания

    Г) уровень физической подготовленности

    38.Что является основным законом Всемирного олимпийского движения?

    А) энциклопедия

    Б) кодекс

    В) хартия

    Г) конституция

    39.Какие события повлияли на то, что Игры 6, 7 и 8 Олимпиад не состоялись?

    А) несогласованность действий стран

    Б) отказ от участия в Играх большинства стран

    В) первая и вторая мировые войны

    Г) отказ страны – организатора Игр от их проведения

    40.Александр Карелин – Чемпион Олимпийских игр в…

    А) гимнастике

    В) плавании

    Г) борьбе

    41.Министром физической культуры, спорта и туризма Республики Марий ЭЛ является:

    А) Сергей Кропотов

    Б) Сергей Киверин

    Г) Владимир Чумаков

    Д) Валерий Кораблев

    42.Председателем комитета по физической культуре и спорту администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» является:

    А) Петр Кагало

    Б) Александр Сергеев

    В) Анатолий Подойников

    Г) Владимир Тян

    43. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как:

    В) группировка

    Г) вис

    44.Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги поднятые руками к груди

    и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как:

    б) захват

    в) перекат

    г) группировка

    45.Прыжок со снаряда в гимнастике обозначается как…

    В) соскок

    Г) спрыгивание

    46.Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…

    А) кувырок

    Б) перекат

    В) переворот

    Г) сальто

    47.Положение занимающихся на согнутых ногах в гимнастике обозначается как…

    Б) присед

    Г) стойка

    48.Что понимается под термином «Дистанция» в гимнастике?

    А) расстояние между занимающимися « В глубину»

    Б) расстояние между занимающимися «по фронту»

    В) расстояние от впереди стоящего занимающегося до стоящего сзади строя

    Г) расстояние от первой шеренги до последней

    49.Какие из приведенных команд в гимнастике имеют только исполнительную часть?

    1. «Равняйсь!» 2. «Реже!» 3. «Кругом!» 4. «Вольно!» 5. «Смирно!»

    В) 1,4,5

    50.Умение учащихся строиться в различные виды строя, шеренгу, колонну, круг, а также перестраиваться в них, в гимнастике называется…

    А) строевыми приемами

    Б) передвижениями

    В) размыканиями и смыканиями

    Г) построениями и перестроениями

    51.Дугообразное, максимально прогнутое положение спиной к опорной плоскости с опорой руками и ногами, в гимнастике называется…

    А) стойка

    Б) «мост»

    В) переворот

    Г) «шпагат»

    52.Кто из гимнасток является абсолютной рекордсменкой по количеству олимпийских медалей (18 медалей – из них 9 золотых)?

    А) Ольга Корбут

    Б) Надя Команечи

    В) Лариса Латынина

    Г) Людмила Турищева

    53.Волейбол как спортивная игра появился в конце 19 века в ….

    А) Канаде

    Б) Японии

    В) США

    Г) Германии

    54.В волейболе игрок, находящийся в 1-ой зоне, при «переходе» перемещается в зону…

    55. Когда волейбол был признан олимпийским видом спорта?

    Б) в 1957 г

    56. Укажите полный состав волейбольной команды:

    А) 6 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач

    Б) 10 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач

    В) 8 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач

    Г) 12 человек, тренер, помощник тренера, массажист, врач

    57. «ЛИБЕРО» в волейболе – это…

    А) игрок защиты

    Б) игрок нападения

    В) капитан команды

    Г) запасной игрок

    58. Как осуществляется переход игроков в волейболе из зоны в зону?

    А) произвольно

    Б) по часовой стрелке

    В) против часовой стрелки

    Г) по указанию тренера

    59. Можно ли менять расстановку игроков в волейболе?

    А) Да, по указанию тренера

    В) да, по указанию судьи

    Г) да, но только в начале каждой партии

    60. Сколько разрешено замен в волейболе в каждой партии и в продолжение нескольких перерывов?

    А) максимум 3

    Б) максимум 8

    В) максимум 6

    Г) максимум 9

    61. Ошибками в волейболе считаются…

    А) «три удара касания»

    Б) «четыре удара касания», удар при поддержке «двойное касание»

    В) игрок один раз выпрыгивает на блоке и совершает два касания мяча

    Г) мяч соприкоснулся с любой частью тела

    62. Подача мяча в волейболе после свистка судьи выполняется в течении…

    А) 3 секунд

    Б) 5 секунд

    В) 6 секунд

    Г) 8 секунд

    63. Высота волейбольной сетки для мужских команд:

    Б) 2м 43см

    64. Высота волейбольной сетки для женских команд:

    Г) 2м 24см

    65. Может ли игрок волейбольной команды играть без обуви?

    А) да

    В) только при высокой температуре воздуха

    66. «Бич – волей» - это:

    А) игровое действие

    Б) пляжный волейбол

    В) подача мяча

    Г) прием мяча

    67. Укажите количество игроков волейбольной команды, находящихся одновременно на площадке .

    Б) легкую атлетику

    В) шахматы

    Г) лыжный спорт

    92. К спринтерскому бегу в легкой атлетике относится…

    А) бег на 5000 метров

    В) бег на 100 метров

    Г) марафонский бег

    93. Кросс – это –

    А) бег с ускорением

    Б) бег по искусственной дорожке стадиона

    В) бег по пересеченной местности

    Г) разбег перед прыжком

    94. В беге на длинные дистанции в легкой атлетике основным физическим качеством, определяющим успех, является…

    А) быстрота

    В) выносливость

    Г) ловкость

    95. Какой лыжный ход самый скоростной?

    А) одновременный бесшажный

    Б) одновременный одношажный

    В) одновременный двухшажный

    Г) попеременный двухшажный

    96. Какая стойка лыжника при спуске является более скоростной?

    А) высокая стойка

    Б) средняя стойка

    В) низкая стойка

    Г) основная стойка

    А) гонка на 30 км

    Б) гонка на 50 км

    В) гонка на 60 км

    Г) гонка на 70 км

    98. Главный элемент тактики лыжника-

    Б) лидирование

    В) распределение сил

    99. Высота палок при свободном (коньковом) лыжном ходе должна быть…

    А) до уровня плеч ученика

    Б) до уровня глаз ученика

    Г) ниже на 3-4 см плеч ученика

    100. Высота лыжных палок при классическом ходе должна быть…

    А) до уровня плеч ученика

    Б) до уровня глаз ученика

    В) выше на 3-4 см роста ученика

    Г) ниже на 3-4 см уровня плеч ученика