Войти
Секреты красивой фигуры
  • Что выбрать: футбол или хоккей?
  • Тяга в наклоне т образной штанги
  • Как убрать жир с ляшек за неделю – самые эффективные упражнения!
  • Какими упражнениями можно заменить приседания со штангой Упражнения заменяющие приседания
  • Как быстро накачать мышцы рук
  • Что такое сплит система тренировок Общеоздоровительная система тренировок
  • Рейтинг надувных моторных лодок пвх. Лучшие лодки ПВХ

    Рейтинг надувных моторных лодок пвх. Лучшие лодки ПВХ

    Среди аналогов лодки "Ривьера" имеют устойчивую популярность на отечественном рынке. Во многом это обусловлено широким модельным рядом, а также оптимальным сочетанием показателей цены и качества. Производит судно компания из Уфы под наименованием «Мастер лодок». Материалом для изготовления служат качественные полимеры немецкого производства. Конструкционные особенности выгодно отличают рассматриваемое плавательное средство.

    Модификации

    Лодки «Ривьера» выпускаются в нескольких модификациях, которые отличаются цветом, дополнительным оснащением и размерами. Среди особо популярных моделей можно выделить следующие экземпляры:

    • Вариацию 3200 С.
    • Модель 2900 СК.
    • Модификации 3600 СК и 3800 СК.
    • 3200 НДНД, 4000 НДНД.

    Характеристики

    Отечественная лодка ПВХ «Ривьера 3200» обладает следующими параметрами технического плана:

    • Материал для производства - полимерный пятислойный элемент марки «Хейтекс» (Heytex).
    • Основные виды расцветок - черно-белый и зеленый колер.
    • Показатель грузоподъемности - 500 килограмм.
    • Вместимость пассажиров - три человека.
    • Вес плавательного средства составляет 43 кг.
    • Длина/ширина - 3,2/1,53 метра.
    • Надувные баллоны в диаметре - 43 см.

    Судно быстро собирается и легко транспортируется.

    Конструкционные особенности и комплектация

    Лодки «Ривьера» включают в свою конструкцию три воздушных баллона, которые отвечают за плавучесть аппарата. Также имеется надувной киль, встроенный транец, разборное днище из фанерных пайол (четыре части). Пассажирское сидение - жесткого типа.

    В стандартную комплектацию входят такие элементы:

    • Сама лодка.
    • Помповый насос.
    • Пара весел.
    • Два сидения.
    • Слань из пяти частей.
    • Ремонтный набор.
    • Сумка для транспортировки.
    • Две штуки стрингеров.

    По желанию, за дополнительную плату, судно может комплектоваться дополнительными элементами (спасательным жилетом, мягкими подстилками, креслом надувного типа, якорной кошкой).

    Двигатели и тенты

    Лодки под мотор «Ривьера» могут оснащаться несколькими типами навесных силовых агрегатов. Критериями их выбора можно считать следующие советы:

    1. Мощность силовых установок желательно выбирать до 15 конских сил. Это даст возможность обеспечить оптимальное перемещение по воде с соблюдением безопасности и экономичности двигателя.
    2. Если стоит дилемма между четырех- и двухтактным агрегатом, второй вариант предпочтительнее по причине его малого веса и удобства при транспортировке.
    3. Подбирая мощность мотора, учитывайте, что одна лошадиная сила рассчитана на 30 килограмм веса, поэтому стоит подсчитать, сколько планируется транспортировать пассажиров, не забыв о массе снаряжения.
    4. Отечественные моторы дешевле американских и японских аналогов, но имеют меньший ресурс работы.

    Кроме того, лодки «Ривьера» могут оборудоваться носовым или стояночным тентом. Первый вариант монтируется прямо в носовой части судна, защищает людей от погодных условий и брызг. Стояночная модель позволяет надежно защитить плавательное средство от пыли и воды, обеспечивая хороший показатель транспортировки и хранения изделия.

    Ходовые показатели

    Рассматриваемое ПВХ-судно обладает хорошей устойчивостью на водной поверхности, лодку весьма непросто перевернуть. Данный показатель достигается за счет применения объемных надувных резервуаров и упругого настила на днище.

    Осадка резиновой лодки относительно мала, позволяет эксплуатировать плавательное средство на самых мелководных участках реки или другого водоема. К недостаткам, по сравнению с цельнокорпусными аналогами, относится слабая динамика и управляемость. Уровень комфортности на таком судне также оставляет желать лучшего.

    Стоит отметить, что лодка «Ривьера», характеристика которой приведена выше, комплектуется двумя транспортировочными сумками. В первой находится судно, ножной насос, весла, сидения, ремонтный комплект и стрингеры. Во вторую сумку помещаются сборные девятимиллиметровые (по толщине) слани, собирающиеся из четырех частей.

    Этот процесс осуществляется поэтапно, следующим образом:

    1. Для сборки необходимо выбрать ровную площадку.
    2. Затем проводится компоновка весел путем их фиксации и соединения.
    3. Весла располагаются параллельно друг другу непосредственно на месте сборки.
    4. Сверху гребных элементов укладывается ПВХ-лодка и распрямляется.
    5. В отверстие, предназначенное для накачки, вставляется шланг помпового насоса и фиксируется круговым вращением.
    6. Надувные лодки «Ривьера» затем накачиваются примерно на 1/3 объема.
    7. Потребуется поместить слани на днище, которые должны лечь на швы, а не на борта аппарата.
    8. Укладывая слани гладкой стороной к днищу, соединяют между собой все четыре секции посредством крепления из алюминия.
    9. В специальные гнезда монтируются стрингеры.
    10. Баллоны подкачивают до нужного объема.

    На финальном этапе сборки ставят симметрично сидения, снимают защитные колпаки по бортам, в пазы помещают весла. Резиновый плавательный аппарат готов к работе, при необходимости его оснащают навесным мотором, подходящим по мощности.

    Лодки «Ривьера»: отзывы

    Большинство из владельцев отзываются о надувной лодке «Ривьера» весьма положительно. Потребители отмечают отличный внешний вид и приемлемую стоимость. Других пользователей радует хорошая устойчивость, быстрота сборки и удобство в перевозке данной модификации. Широкий выбор навесных моторов позволяет подобрать силовую установку, в зависимости от цели использования лодки и среднего веса перевозимого на ней груза.

    Попадаются также отзывы негативного характера. Владельцы сетуют на слабую маневренность судна и его плохую управляемость. Стоит отметить, что приобретение надувной лодки «с рук», может быть чревато негативными последствиями, особенно в случае неправильной эксплуатации предыдущим хозяином. Поэтому перед покупкой проверяйте целостность швов и отсутствие деформаций основных элементов. Лучше всего заказать комплект у компании-производителя, это даст определенную гарантию того, что вам не подсунут подделку или некачественный товар.

    Особенности

    Если вам нужна ПВХ-лодка, обратите внимание на «Ривьеру» от уфимских производителей. Она сочетает в себе ряд достоинств, а именно:

    1. Имеет хорошую устойчивость и неплохие ходовые характеристики.
    2. Отличную комплектацию, включающую в себя все необходимое, а также возможность использования разнообразной дополнительной оснастки.
    3. Доступную цену, по сравнению с зарубежными и многими отечественными аналогами идентичного класса.

    В завершение

    Отечественные надувные ПВХ-лодки "Ривьера" - это одна из самых популярных линеек от Уфимской компании «Мастер лодок». В ассортименте можно найти судна с возможностью монтажа различных навесных моторов, образцы с килеватым дном и днищем низкого давления.

    Надувные лодки из ПВХ (поливинилхлорида) практически полностью вытеснили своих «резиновых» предшественников. Сейчас многие выпускают малогабаритные надувные плавсредства, и соответственно качество варьируется от «это класс» до «а чтоб тебя». Как же разобраться в океане предложений на рынке надувных судов?


    Существует несколько способов:

    1. Выбирать по качеству материала (в данном случае по плотности ткани);
    2. Побывать на выставках производителей;
    3. Провести личные испытания;
    4. Изучить информацию в интернете.

    Кроме хороших материалов важна качественная сборка и современная технология. Посещение выставочных салонов доступно далеко не каждому желающему приобрести лодку. То же касается и испытаний – максимум две-три модели, имеющиеся у знакомых. Где гарантия, что они идеальные образчики своего класса? Остается интернет.

    Когда передо мной встал вопрос покупки лодки из ПВХ ткани, взамен отслужившей верой и правдой резиновой одноместной «Язь-1», я сразу пошел в сеть. Из стран производителей ткани (США, Корея, Россия), выбрал отечественных. Современные лодки, достойные внимания, собираются из 5-7 слоев ПВХ, плотность которого колеблется от 0,85 до 1,3 кг/м2. От этого напрямую зависит вес будущего судна, ведь масса ПВХ составляет около 90% веса лодки. Они отличаются формой корпуса, конструкцией днища и креплением банок (сидений).


    Для чего покупается надувная лодка?

    Это далеко не праздный вопрос, ответ на него поможет определиться с размерами и конструкцией будущего надувного судна. Например:

    • Катание по реке с семьей, выезды на пикники в мало посещаемые места;
    • Рыбалка на небольших водоемах от случая к случаю;
    • Регулярные выезды для рыбалки или охоты на большие реки, водохранилища, троллинговая ловля хищной рыбы (Смотрите также: ).

    В первом случае вам необходима большая (не менее 3-х метров) лодка с большим запасом надежности и приличной грузоподъемностью. Желательно наличие жесткого пайола. Во втором можно ограничится относительно небольшой (2,40 — 2,70) лодкой под легкий мотор (до 3,5 л.с.), днище может быть как жестким, так и Airdek (надувное). Это немного снизит вес, габариты и время сборки-разборки. В последнем случае, чем больше длина, тем лучше.

    Мощный мотор, пайолы из морской фанеры толщиной 12 мм, обязательное наличие качественных стрингеров. Максимально прочные баллоны, лучше, если ПВХ прошло дополнительную обработку, придающую покрытию твердость. Тогда вы смело можете ходить по мелководью, не обращать внимание на кусты, заросли тростника, не бояться торчащих коряг и камней, покрытых ракушками. Да, это намного дороже, но оно того стоит. Особое внимание стоит обратить на прилагаемый насос. Чем выше его производительность, тем быстрее вы окажетесь «на воде».

    Исходя из вышеперечисленного, я остановил свой выбор на модели «Скат S-330» выпускаемой компанией «Мнев и К» в г. Санкт-Петербург. Она разработана для рыбалки на реках и озерах при небольшом волнении.

    Почему была выбрана именно она? Начнем по порядку. Прежде всего понравилась форма – заостренный приподнятый нос (легко проходит сквозь прибрежные заросли), надувной киль (лучше чувствует себя на небольшой волне), вклеенный транец способный (по заверению завода изготовителя) нести на себе мотор мощностью до 18 л.с.

    Кокпит защищен от заливания водой двумя транцевыми косынками. В свое время имел возможность лично убедиться, что временами это весьма актуально. Баллоны не самые большие, всего 40 см но соединены посредством сварки и изготовлены из ПВХ плотностью 1100гр/м2., а это уже показатель. Четырехсекционный пайол обеспечивает необходимую жесткость конструкции для хода под мотором, тем более что две средние секции целиком входят в стрингер из алюминия. И наконец, гвоздь программы (для меня по крайней мере) две банки (сидения) смонтированные в системе ликтрос-ликпаз.

    Если вы ходили на лодках вдвоем или втроем, где нет возможности отрегулировать положение сидений, вы меня поймете.

    Разборные алюминиевые весла в комплекте с уключинами шарнирного типа и креплениями для горизонтальной фиксации – этим сейчас мало кого удивишь, но приятно. Четыре ручки для переноски и веревочный леер, ограждающий кокпит, предоставляют широкий выбор вариантов швартовки. Кроме того они вполне подходят для крепления всяких полезных мелочей: рыболовного садка, сетки с прикормкой при ловле на течении в проводку. Наконец, можно бутылку пива охладить в жаркий день.

    Несмотря на то, что «Скат S-330» считается четырехместной, внешние размеры 330/150 см, комфортно рыбачить в ней можно лишь вдвоем (с учетом снаряжения). Заявленная грузоподъемность в 450 кг тоже несколько преувеличена. Нет, конечно загрузить-то ее можно, но не стоит. Перегруз моментально сказывается на управляемости и маневренности. А если рядом просквозила другая моторка, тогда держись кто за что успел. При покупке сильно смущал вес лодки (две сумки 55 кг), но тут ничего не поделаешь, такова плата за удобство и надежность. С перевозкой к водоему никаких проблем не возникало, благодаря все тем же сумкам, одна 80х65х10 см другая 100х60х27 см. Обошлась лодочка больше чем в 30 тысяч рублей, но с первого выхода на воду «жаба» затихла – посудина действительно стоит своих денег.

    Покупка

    Приходя в магазин, вы уже в основном определились с размерами и фирмой изготовителем, но всегда существует вероятность, что предпочтение может измениться. Поэтому будем говорить безотносительно. Выбирают, конечно, глаза, затем вносятся коррективы в зависимости от финансовых возможностей. И вот она, ваша мечта!

    Начинать общение с продавцом-консультантом нужно с изучения сертификатов на продаваемые изделия, а затем переходить непосредственно к проверке товара. Внимательно осматриваем транспортные сумки (скорее всего, их будет две). На них не должно быть следов небрежного складирования и транспортировки. Разрывов, потертостей, разошедшихся швов, надорванных ручек, испорченной молнии.

    Когда лодку извлекают из упаковки, постарайтесь запомнить, как она свернута, в дальнейшем это очень пригодится, ведь вам придется повторять эту процедуру неоднократно. Не стесняйтесь попросить потренироваться, пусть вас поправят, если это потребуется. Внимательно осмотрите рым-рукоятку, рымы крепления леерного ограждения, ручки для переноски, весельные защелки и шарнирные «уключены». Сами весла тоже стоит проверить на наличие трещин, плотность посадки рукояток, надежность соединительного узла (при соединении должно возникать небольшое напряжение).

    Проверяем работоспособность насоса и соответствие шлангов и переходников клапанам лодки. Накачиваем и проверяем места проклейки днища к баллонам. Не должно быть морщин, перекосов, механических дефектов поверхностей. Вот собственно и все, что можно проверить при покупке. Остальное покажет время.

    Обзор и рейтинг лодок ПВХ


    Yamaran T280

    В модельном ряду компании «Петросет» самая маленькая – Т-280, но при этом она имеет все необходимые атрибуты, присущие «старшим братьям». Форма бортов U-образная, торцы конические. Надувной киль и жесткий пол, усиленный стрингерами, обеспечивают хорошую устойчивость на небольшой волне. Лодка собрана из ПВХ плотностью 950 гр/м2. Рекомендуется использовать с мотором мощностью в 3 л.с.

    Неплохой вариант для рыбалки и прогулок по небольшим рекам и озерам (хоть и не очень бюджетный). Две банки крепятся при помощи винтов. Внешние размеры 280х153, вес 51, грузоподъемность 330 кг.


    Silverado 30F

    Индекс F в названии лодки, представленной компанией «Петросет Большой», означает подсерию Family. Она комплектуется четырехсекционным пайолом с алюминиевыми стрингерами. Большой запас плавучести обеспечивается за счет надувного кильсона (между пайолом и днищем) и трех отдельных секций основного баллона.

    Оборудована транцем, способным нести мотор до 4,5 л.с. Две банки закрепляются стационарно, имеется леерное ограждение (вдоль весел) и ручки для переноски (ближе к корме). Общий вес лодки 54 кг при грузоподъемности в 425 кг. Внешние размеры – 298/151 см. Относится к четырехместным судам, однако идеальный вариант – два человека и небольшой груз. Предназначена для эксплуатации на малых реках и озерах со слабым волнением.


    Nordik 360

    Одна из самых популярных моделей компании «Петросет Большой» – среднеразмерная модель-универсал «Nordik 360». Даже базовая версия позволяет использовать лодку с мотором мощностью до 15 л.с., а модернизированная (усиленная) модель Hardy может быть оснащена 25-ти сильным мотором. Дно собрано из водостойкой фанеры 12 мм, скрепленной алюминиевыми профилями, и усилена стрингерами. Леерное ограждение небольшое, но обилие ленточных ручек и четыре транспортировочные рукояти это вполне компенсируют. Базовая модель укомплектована двумя нерегулируемыми банками на ленточных посадочных местах, а на модификации Hardy – на ликтросе. Размеры лодки 365/173 см. Диаметр баллонов 46 см. Вес – 61 кг. Грузоподъемность 540 кг.


    Nissamaran

    Специальные серии моторно-гребных лодок Tornado и Musson разрабатывались специально под условия эксплуатации в России. Заказчиком является компания NISSAMARAN Co ltd. Japan, она же осуществляет жесткий контроль на всех этапах производства. Все швы склеены «внахлест» современным методом сварки, а затем дополнительно проклеены сверху тем же материалом. Плотность ПВХ, используемого для изготовления баллонов, составляет 1100 г/м2, днища – 1400 г/м2. К носу диаметр баллонов несколько увеличивается. Начиная с длины в 270 см все лодки укомплектованы штатными сумками расположенными под сиденьями и носовой сумкой-рундуком.

    Nissamaran Tornado 360

    Данная модель комплектуется разборным пайолом из алюминия со стрингерами новой конструкции, усиленным и увеличенным по высоте транцем, что позволяет применять мощные лодочные моторы. Дно получило дополнительную защиту, киль усилен привальником из резины, а нижняя часть баллонов (на всем протяжении) проклеена дополнительным слоем ПВХ. Габариты 360/168, баллоны диаметром 45 см, вес 65, грузоподъемность до 689 кг. Может использоваться с 20-сильным четырехтактным мотором и перевозить пять человек с грузом.


    Адмирал 375S

    Для производства лодок серии «Адмирал» применяется ПВХ плотностью 750 г/м2 производства Германии (Heytex, Mexler). При сборке использован клей Bostic (Фр.). Баллоны, диаметром 40 см, разделены на пять герметичных отсеков. Киль надувной. Пяти секционный ламинированный пайол усилен стрингерами. Банки крепятся по системе ли ктрос-ликпаз. Размеры 375/145см. Масса 44,5 кг. Грузоподъемность 500 кг. Относится к четырехместным моторно-гребным судам среднего размера.


    Адмирал АМ-320 Classic

    Производитель «Адмирал Боат» Выпустил новую модель с индексом Classic. Это дальнейшая модификация лодок серии Sport и моделей АМ-290, АМ-305. Основные изменения:

    • Кокпит стал больше;
    • Пайол жестче;
    • Стрингеры новой конструкции;
    • Новая конструкция и больший размер кильсона;
    • Улучшен транец;
    • Нос лодки стал выше и загиб круче.

    Технические характеристики Адмирала АМ-320 Classic: вес 42,5 кг, размеры 320/145 см, грузоподъемность 450 кг, рекомендованная мощность мотора – до 10 л.с.


    Badger Fishing Line 390 W

    Корейская компания Badger хорошо известна многим отечественным пользователям надувных моторно-гребных судов. За долгие годы существования были разработаны и доведены до Европейских стандартов такие серии как: Sport Line, Fishing Line, Reed Line, Wave Line, Hunting Line, Duck Line, Fast Cat и Heavy Duty. Для изготовления применяется ПВХ толщиной 1,1 мм и плотностью 800-1300 г/м2.

    Визитная карточка лодок фирмы Badger – сливной клапан, выполненный в виде створки (можно использовать не прекращая движение), киль типа Twin Keel и защита нижней части баллонов дополнительным слоем ткани. Кроме жесткого пайола, усиленного стрингерами, лодки комплектуются надувным полом.

    Основные характеристики модели Badger Fishing Line 390 W: размеры 390/153 см. Плотность ПВХ ткани 1100 г/м2. Стационарный транец толщиной 25 мм. Грузоподъемность и вместимость 560кг/5чел. Банки крепятся системой ликтрос/ликпаз.


    Фаворит F-420

    Настоящий надувной «катер» от компании «Мнев и К». Это профессиональная модель которая отлично подходит для спасательных работ и буксировки небольших плотов. Обладает повышенной прочностью (плотность ПВХ 1350 г/м2) и отличными мореходными качествами. Несмотря на значительный вес (90 кг) ее легко можно перемещать к месту использования. Мощный транец позволяет применять моторы до 30 л.с. Выполненные из морской фанеры пайолы обеспечивают необходимую жесткость при глиссировании на слабой и средней волне. Увеличенный диаметр баллонов (50 см) рассчитан на грузоподъемность до 850 кг. Лодка может принять на борт 5-6 человек. Внешние размеры 420/200 см. Система ликтрос-ликпаз гарантирует комфортное размещение.

    На современном рынке водно-моторной техники представлен огромный выбор надувных лодок ПВХ. В таком количестве предлагаемых брендов практически не возможно быстро разобраться и понять какая лодка соответствует лучшему соотношению цена-качество. Нельзя просто по внешнему виду определить соответствует высокому качеству та или иная лодка, да и на просторах интернета сейчас сложно найти правду ведь многие компании сами пишут на свою продукцию положительные обзоры и отзывы или снимают видео, где некий "эксперт" нахваливает ту или иную модель.

    На что нужно обратить внимание при выборе лодки ПВХ

      Кто изготовитель ПВХ и какая его толщина - основные страны производители ПВХ для надувных лодок это Германия, Финляндия, Чехия, Южная Корея и Китай, плотность варьируется в среднем от 850 г/м2 до 1100 г/м2.

      Швы клееные или паяные - это важный момент, на который нужно обратить внимание. Клееные швы менее надежны и срок службы таких лодок значительно меньше, всегда выбирайте сварные швы.

      Диметр баллонов - чем больше диаметр баллона, тем устойчивее лодка и меньше вероятность попадания воды в лодку при большой волне.

      Дно жесткое или надувное - жесткое днище более устойчивое, но за счет этого увеличивается вес лодки и время ее сборки. Лодки с надувным дном низкого давления (НДНД) легче и проще в обслуживании, но немного объемнее, что уменьшает полезный объём кокпита.

      Сервисный центр - наличие такого центра будет существенным плюсом при выборе лодки.

      Гарантия - при покупке лодки обратите внимание на гарантийный срок, ответственные производители дают гарантию пять и более лет.

    Гребные лодки ПВХ и Надувные лодки ПВХ под мотор - основные производители

    Yukona - более 15 лет компания Yukonaboats производит лодки из пятислойного ПВХ на собственных заводах во Франции, Корее, Китае, Германии.
    Головной офис Компании располагается в Канаде, г. Торонто.

    Фрегат - один из крупнейших производителей в России с 1991 года, первыми в нашей стране внедрили технологию сварки лодок из ПВХ.

    Yamaran - лодки YAMARAN производятся на высококачественном оборудовании и материалах импортного производства под жестким контролем компании YAMAHA MOTOR Co. Одни из лучших моторно - гребных лодок но соответственно и дорогих.

    Флагман - все лодки компании Флагман производятся с надувным дном низкого давления (НДНД). Является лидером в классе надувных лодок-катамаранов.

    Solar (Солар) - одни из лучших надувных моторных лодок надувным дном низкого давления (НДНД). Производятся в России с 2002 года и имеют собственную оригинальную конструкцию. Все имеют в базовой комплектации все необходимые усиления дна, баллонов и пола внутри лодки.

    Flinc - производит надувные лодки от 2 до 3,6 метра из армированной ПВХ ткани немецкой фирмы HEYTex. Производство находится в г. Санкт-Петербург.

    Таймень и Ривьера - выпускаются Уфимской компанией "Мастер лодок" г. Уфа с 1993 года. благодаря низкой цене и высокому качеству на протяжении нескольких лет являлась лидером продаж в своем классе.

    Аква - среди рыбаков и охотников, отличаются высоким качеством, малым весом и низкой ценой. Производство находится в г. Уфа.

    Мнев и К - производит лодки из немецкой или южно-корейской ткани ПВХ соответствующей плотности в зависимости от размера лодки, швы выполняются методом сварки. Производство находится в г. Санкт-Петербург с 1988 года, за это время произведено более 70 моделей моторно-гребных, моторных лодок и лодок РИБ размером от 2 до 8 метров.

    Хантер - производят надувные моторные и гребные лодки с 2009 года в г. Санкт-Петербург.

    Вышеприведенный список импортных и Российских производителей гребных и моторных лодок из ПВХ, по нашему мнению соответствуют понятию "Качественные лодки".

    Посидеть заядлому рыбаку посреди заводи с удочкой, равно как и выйти на ночной промысел на лодке охотнику, - одно удовольствие. Кроме привычных аксессуаров для таких мероприятий, здесь никак не обойтись без лодки. Громоздкие и требовательные к себе конструкции из металла мы рассматривать не будем, а расскажем о более универсальном варианте из ПВХ. Тем более, что стоят они заметно дешевле, да и в обслуживании менее хлопотны.

    Также ограничимся двумя самыми распространёнными типами лодок - моторной и гребной. Из названия понятно, что является основной движущей силой оных. Кроме того, ограничимся длиной конструкции - до 3 метров, и для второго случая мощностью мотора - до 15 лошадиных сил. В противном случае мы просто увязнем во всём том многообразии, которое представлено на нашем рынке. Да и вышеуказанные пределы можно назвать универсальными для России, и лишь за редким исключением вам понадобится что-то действительно мощное (крупные реки, озёра с сильным течением и т. п.).

    Рассматривать дешёвый китайский ширпотреб мы также не будем - в наш рейтинг лодок ПВХ по качеству такие модели не попадут. Конечно, среди этой братии попадаются достойные недорогие варианты, но это как повезёт: в одной и той же партии могут быть и насквозь бракованные, и качественные модели. Причём это соотношение, как правило, не в лучшую для последних сторону.

    Итак, представляем вашему вниманию рейтинг лучших лодок ПВХ, куда вошли наиболее качественные модели от разных производителей, а также отличившиеся лестными отзывами от владельцев. Как уже говорилось выше, рассматривать мы будем только гребной и моторный тип суден с более или менее демократичным для рядового пользователя ценником.

    1. «Кайман» N-330 (под мотор).
    2. «Аква» 3200 СК (под мотор).
    3. «Пилот» М-330 (под мотор).
    4. «Хантер» 280 Р (гребная).
    5. STREAM «Дельфин-М» (гребная).

    Рассмотрим каждый из вариантов более подробно.

    STREAM «Дельфин-М»

    Конструкторы собрали в этой модели всё самое лучшее, что было накоплено за многолетнюю историю производства. «Дельфин-М» включена в рейтинг лодок ПВХ для рыбалки также за счёт повышенной плотности корпуса - 950 г/м 2 и стремительных обводов, дающих ей более лёгкий ход. Сюда же можно отнести донельзя простое и безопасное управление.

    Вообще, модель получила довольно интересные и привлекательные формы: приподнятый фронт, закругленная корма и эргономичное внутреннее убранство. Достаточно большой диаметр баллона (0,36 м) позволяет спокойно справляться с полуметровой волной.

    Особенности конструкции

    Модель включена в рейтинг гребных лодок ПВХ также за счёт массы лестных отзывов от пользователей. Практичность, надёжность и универсальность «Дельфина» позволяют использовать её на любом малом и среднем водоёме. Единственное, на что сетуют владельцы - это тяжесть конструкции и небольшая вместительность. В паспорте заявлено два места, но для пары активных рыбаков, к тому же с вещами, - теснота обеспечена.

    Преимущества модели:

    • влагостойкое жёсткое дно из качественной фанеры (слань-книжка);
    • плотный и толстый материал ПВХ;
    • высокие и безопасные борта;
    • задранный нос.

    Недостатки :

    • тяжеловата для одного человека;
    • для двух рыбаков с вещами слишком мало места.

    Ориентировочная стоимость - порядка 15 000 рублей.

    "Хантер 280 Р"

    Это бюджетная модель гребного типа. "Хантер 280 Р" включена в рейтинг лодок ПВХ за счёт применения высоконадёжной ПВХ-ткани от немецкого производителя HEYTEX. Кроме того, ткань имеет двухстороннее полимерное покрытие, что добавляет ещё пару очков к эксплуатационным характеристикам.

    Своим внешним видом лодка напоминает баллон О-образной формы, а производитель, в связи с этим, добавляет в преимущества отличные мореходные качества, прекрасную управляемость, приемлемую вместимость, а также сравнительно небольшой вес конструкции.

    Модель включена в рейтинг лодок ПВХ также и потому, что позволяет спокойно выдержать почти метровую волну (0,7-0,9 м), что значительно расширяет сферу её применения. Кроме того, на днище лодки размещён толковый пайол (жёсткая секционная фанера), на котором запросто поместятся два человека (грузоподъёмность 220 кг).

    Отличительные черты лодки

    Также можно отметить грамотно сконструированные надувные отсеки (2 шт.), разделяют которые воздухонепроницаемые мембраны. Этот момент добавляет некоторые хлопоты с подготовкой к спуску, но гарантирует удержание лодки на плаву в случае повреждения одного из отсеков.

    Владельцы оставляют о лодке в основном положительные отзывы. Многим пришлись по душе её мореходные качества, надёжность конструкции, грузоподъёмность и сравнительно небольшой вес всей конструкции.

    Плюсы модели :

    • хорошая маневренность и управляемость;
    • лёгкий ход;
    • отличное качество сборка без каких-либо претензий;
    • простой монтаж и демонтаж конструкции;
    • сравнительно небольшой вес;
    • невысокая цена.

    Минусы :

    • насос, идущий в комплекте, слабоват (нужно сразу покупать/найти новый и более мощный);
    • пол тонковат (для большего комфорта нужна ещё одна слань (+400 руб.)).

    Ориентировочная цена - около 13 000 рублей.

    "Пилот М-330"

    Модель М-300 от отечественной компании «Ковчег» отлично подойдёт для профессиональных рыбаков и охотников. «Пилот» включена в рейтинг лучших лодок ПВХ (под мотор) также за счёт своей практичности и универсальности. Новички могут установить двигатель небольшой мощности, а профессионалы сразу установить агрегат на 15 л. с., что очень удобно.

    Одно из главных особенностей судна - это отличная защита киля и баллонов от истирания. ПВХ-материал надёжно прикрыт брусом шириной 0,6 см. Владельцы в своих отзывах особенно тепло восприняли этот момент, так как добрая половина других конкурирующих моделей в считанные месяцы истирала киль и баллоны при каждом причаливании к суше или о дно водоёма. Поэтому приходилось эксплуатировать лодку с особой осторожностью, а здесь эта проблема решена грамотно установленной защитой.

    Отличительные характеристики модели

    Также модель включена в рейтинг надувных лодок ПВХ (под мотор) за счёт качественной сборки. Каких-либо зазоров, шелушащегося материала или скошенных швов вы здесь не увидите: всё сделано на совесть и для людей. Такой грамотный конструкционный подход позволяет назвать модель одной из лучших в своём классе.

    Преимущества «Пилота» :

    • армированный ПВХ-материал с плотностью 900 г/м 2 ;
    • баллоны значительно усилены в местах размещения стрингеров;
    • пластиковый держатель на транце;
    • в комплекте поставки есть страховочная петля для двигателя;
    • компонованные сиденья (сдвигаются-раздвигаются);
    • волноотбойник с привальным брусом;
    • сравнительно небольшой вес для своего класса;
    • большой выбор расцветок;
    • заводская гарантия 2 года.

    Недостатки :

    • грузоподъёмность.

    Ориентировочная стоимость - порядка 27 000 рублей.

    "Аква 3200 СК"

    Модель 3200 СК произведена российской компанией «АкваМастер» и пользуется завидной популярностью у рыбаков и охотников. «Аква» включена в рейтинг лодок ПВХ (под мотор) благодаря своей лёгкости и небольшим габаритам. Это позволяет модели свободно выходить на глиссирование имея на борту даже самый скромный двигатель. Этот момент также значительно упрощает переноску и перевозку лодки.

    Модель имеет надувной киль и толковый пайол, состоящий из отдельных элементов, которые собираются воедино с помощью алюминиевых балок-направляющих. «Аква» 3200 СК включена в рейтинг лодок ПВХ также за счёт своей надёжности: транец закреплён в специальном поясе, на днище жёсткая слань из водостойкой фанеры, а также алюминиевые профили по периметру судна.

    Мнения владельцев

    Владельцы довольно тепло отзываются об этой лодке. «Эгоистичных» рыбаков, любящих единоличные заплывы, она полностью устраивает: лёгкость модели, надёжность конструкция и удобное внутреннее убранство позволяют полностью сосредоточиться на любимом занятии, а не отвлекаться на прочие пустяки.

    Плюсы лодки :

    • совсем небольшой вес для лодок такого класса;
    • транец надёжно закрепляется в специальный пояс;
    • киль предохранён от повреждений ПВХ-брусом;
    • плотный материал лодки плотностью 900 г/м 2 ;
    • компонованные сиденья.

    Минусы :

    • совсем небольшая грузоподъёмность.

    Ориентировочная цена - около 23 000 рублей.

    «Кайман» N-330

    Модели этого бренда всегда считались эталоном в отечественном маломерном судостроении. Серия N-330 сконструирована в полном соответствии с правилами и нормами, предусмотренными для лодок подобного класса. «Кайман» включена в рейтинг лодок ПВХ благодаря своим идеальным скоростным и мореходным характеристикам.

    Модель имеет стандартные показатели для своего класса с бортом в 420 мм. Надёжность лодки обусловлена привальным брусом по всему периметру, качественными ПВХ-материалами и отсутствием каких-либо зазоров, скошенных спаек и т. д.