Войти
Секреты красивой фигуры
  • Что выбрать: футбол или хоккей?
  • Тяга в наклоне т образной штанги
  • Как убрать жир с ляшек за неделю – самые эффективные упражнения!
  • Какими упражнениями можно заменить приседания со штангой Упражнения заменяющие приседания
  • Как быстро накачать мышцы рук
  • Что такое сплит система тренировок Общеоздоровительная система тренировок
  • (1)С тех пор как он поверил, что, ежедневно тренируясь, сможет. Написать сочинение-рассуждение Объясните, как вы понимаете фразу: «Славный малый! — думал про Славный малый думал про гвоздев изложение

    (1)С тех пор как он поверил, что, ежедневно тренируясь, сможет. Написать сочинение-рассуждение Объясните, как вы понимаете фразу: «Славный малый! — думал про Славный малый думал про гвоздев изложение

    Сочинение рассуждение по тексту.

    (1)С тех пор как он поверил, что, ежедневно тренируясь, сможет научиться летать без ног и снова стать полноценным лётчиком, им овладела жажда жизни и деятельности.
    (2)Теперь у него была цель жизни: он должен вернуться к профессии истребителя. (З)Ещё в ранней юности привыкший осмысливать свою жизнь, он прежде всего точно определил, что он должен сделать, чтобы достичь этого как можно скорее, не тратя попусту драгоценного времени.
    (4)Гимнастика ног причиняла острую боль, но Мересьев с каждым днём отводил ей на минуту больше, чем вчера. (5)Это были страшные минуты, когда слёзы сами лились из глаз и приходилось до крови кусать губы, чтобы сдержать невольный стон. (б)После каждого такого упражнения он бессильно падал на подушку с мыслью: сумеет ли он снова возобновить их? (7)Но приходило положенное время, и он принимался за своё.
    (8)Он часто видел себя во сне здоровым, быстрым. (9)То по тревоге несётся во весь опор к самолёту, с ходу вспрыгивает на крыло, садится в кабину и пробует ногами рули. (10)То вместе с Олей, взявшись за руки, бегут они что есть духу по цветущей степи, бегут босиком, ощущая ласковое прикосновение влажной и тёплой земли. (11)Как тяжело после этого просыпаться!
    (12)Всё с большим и большим упорством стремился он к намеченной цели, и в упражнениях, которые с таким упорством проводил Алексей, было что-то фанатическое. (13)Никто в палате, конечно, не верил в возможность летать без ног, однако упорство товарища все уважали и, скрывая это за шутками, пожалуй, даже преклонялись перед ним.
    (14)Однажды летним утром пожилой человек в железных очках принёс ему пару протезов, очень ловко сконструированных и пригнанных по мерке.
    (15)- Ну, в добрый час, - сказал старый мастер.
    (16)Мересьев сделал несколько осторожных шагов, и дались они ему, эти первые шаги, с таким трудом, что, дойдя до двери и обратно, он почувствовал, будто бы куль муки втащил на пятый этаж. (17)Добравшись до койки, он повалился на неё грудью, не имея сил даже повернуться на спину.
    (18)- Спасибо, спасибо, старик, знатная работа, - бормотал Алексей.
    (19)Пренебрегая болью, он начал заново учиться ходить - взад-вперёд по коридору, размеренно, неутомимо двигался старший лейтенант Мересьев, с каждым днём удлиняя путь.
    (20)«Славный малый! - думал про него Гвоздев. - (21)Экая силища в этом человеке!»
    ...(22)И вот в оттепельный мартовский день Алексей поднялся на своём истребителе в небо и ощутил вдруг, что машина ему послушна, что он чувствует её всем своим существом. (23)3а какой-то невидимой чертой были подведены итоги его упорных тренировок. (24)Он перешёл эту черту и теперь легко, без напряжения пожинал плоды многих и многих дней тяжёлого труда. (25)Он добился главного, о чём так долго мечтал: он опять летал.
    (По Б. Полевому)

    Вариант 1
    Упорство - это умение не сворачивать с избранного пути. Именно оно позволяет людям достигать своих целей, несмотря на трудности.
    Это качество демонстрирует и лейтенант Алексей Ме-ресьев из текста Б. Полевого. После ампутации обеих ног он каждый день, превозмогая боль (предл. 4), делал физические упражнения, чтобы вернуться в кресло пилота-истребителя. Соседи по палате восхищались его упорством (предл. 21).
    Известно немало подобных историй. Лётчик Иван Антонович Леонов потерял руку, но сам сделал себе протез и до самого конца Великой Отечественной войны бомбил фашистов.
    Как видим, упорство помогает человеку не опускаться, а жить полноценной жизнью.

    Вариант 2
    Упорство в моём понимании - это способность добиваться намеченной цели трудом, настойчивостью и силой воли.
    Без упорства невозможно развить талант, достичь профессионализма, воплотить в жизнь свою мечту.
    Это доказывает и история Алексея Мересьева из текста Б. Полевого. Если бы не его упорство, он никогда бы не смог продолжить службу в военной авиации. Им овладело желание доказать самому себе, что, ежедневно тренируясь, снова сможет летать даже с ампутированными ногами (предл. 1). Несмотря на то что каждая минута гимнастики казалась для него страшной из-за боли (предл. 5), он продолжал бороться за свою мечту. И у него получилось! Алексей опять полетел (предл. 25).
    Вдохновляющее упорство демонстрируют и наши спорт-смены-паралимпийцы. Так, например, Роман Петушков стал единственным шестикратным паралимпийским чемпионом в рамках одних игр в 2014 году в Сочи за всю историю паралимпийского движения.
    Можно сделать вывод, что упорство может помочь изменить судьбу и найти выход из самой тяжёлой ситуации.

    Вариант 3
    Упорство - это способность человека не отступать от намеченной цели. Схожие по смыслу с упорством качества - целеустремлённость, непреклонность, твёрдость. Их проявляет каждый, кто, не сдаваясь, идёт к своей мечте.
    Алексей Мересьев из рассказа Б. Полевого, безусловно, упорный человек. Он не поддавался отчаянию, когда, обессиленный, падал после упражнений (предл. 6), он снова и снова «принимался за своё», его упорство автор называет «фанатическим» (предл. 12). Именно оно помогло ему вновь вернуться за штурвал истребителя.
    Для меня настоящим героем и символом упорной борьбы за своё счастье стал Ник Вуйчич, автор книги «Жизнь без границ». Он родился без конечностей, но неиссякаемый оптимизм, колоссальная целеустремлённость и сила воли помогли ему к тридцати годам достичь того, о чём многие его сверстники и не мечтают.
    Если бы не упорство Ника и его нежелание сдаваться, никто не знает, как сложилась бы его судьба.
    Такие примеры вдохновляют нас на то, чтобы развивать в себе упорство, потому что от этого умения во многом зависит наше счастье.

    Написать сочинение-рассуждение Объясните, как вы понимаете фразу: «Славный малый! - думал про него Гвоздев. - Экая силища в этом человеке! » Текст (1)С тех пор как он поверил, что, ежедневно тренируясь, сможет научиться летать без ног и снова стать полноценным летчиком, им овладела жажда жизни и деятельности. (2)Теперь у него была цель жизни: он должен вернуться к профессии истребителя. (3)Еще в ранней юности привыкший осмысливать свою жизнь, он прежде всего точно определил, что он должен сделать, чтобы достичь этого как можно скорее, не тратя попусту драгоценного времени. (4)Гимнастика ног причиняла острую боль, но Мересьев с каждым днем отводил ей на минуту больше, чем вчера. (5)Это были страшные минуты, когда слезы сами лились из глаз и приходилось до крови кусать губы, чтобы сдержать невольный стон. (6)После каждого такого упражнения он бессильно падал на подушку с мыслью: сумеет ли он снова возобновить их? (7)Но приходило положенное время, и он принимался за свое. (8)Он часто видел себя во сне здоровым, быстрым. (9)То по тревоге несется во весь опор к самолету, с ходу вспрыгивает на крыло, садится в кабину и пробует ногами рули. (10)То вместе с Олей, взявшись за руки, бегут они что есть духу по цветущей степи, бегут босиком, ощущая ласковое прикосновение влажной и теплой земли. (11)Как тяжело после этого просыпаться! (12)Все с большим и большим упорством стремился он к намеченной цели, и в упражнениях, которые с таким упорством проводил Алексей, было что-то фанатическое. (13)Никто в палате, конечно, не верил в возможность летать без ног, однако упорство товарища все уважали и, скрывая это за шутками, пожалуй, даже преклонялись перед ним. (14)0днажды летним утром пожилой человек в железных очках принес ему пару протезов ловко сконструированных и пригнанных по мерке. - (15)Ну, в добрый час, - сказал старый мастер. (16)Мересьев сделал несколько осторожных шагов, и дались они ему, эти первые шаги, с таким трудом, что, дойдя до двери и обратно, он почувствовал, будто бы куль муки втащил на пятый этаж. (17)Добравпшсь до койки, он повалился на нее грудью, не имея сил даже повернуться на спину. - (18)Спасибо, старик, знатная работа, бормотал Алексей. (19)Пренебрегая болью, он начал заново учиться ходить - взад-вперед, по коридору, размеренно, неутомимо двигался старший лейтенант Мересьев, с каждым днем удлиняя путь. (20)«Славный малый! - думал про него Гвоздев. - (21)Экая силища в этом человеке! ». (22)И вот в оттепельный мартовский день Алексей поднялся на своем истребителе в небо и ощутил вдруг, что машина ему послушна, что он чувствует ее всем своим существом. (23)3а какой-то невидимой чертой были подведены итоги его упорных тренировок. (24)Он перешел эту черту и теперь легко, без напряжения дожинал плоды многих и многих дней тяжелого труда. (25)Он добился главного, о чем так долго мечтал: он опять летал.


    Данная фраза выражает основную мысль текста: что имея перед собой цель, по настоящему сильный духом человек ни перед чем не остановится. Таким человеком был лейтенант Мересьев.
    То, что случилось с ним, не подорвало в нем духа, и то, что могло сломать его, сделало его только сильнее. ". С тех пор как он поверил, что, ежедневно тренируясь, сможет научиться летать без ног и снова стать полноценным летчиком, им овладела жажда жизни и деятельности. "Он верил. Верил, когда другие не верили и не ждали. Именно это давало ему идти вперед. Он буквально шел к мечте, несмотря ни на что.
    Бывали у него и минуты отчаяния. ". После каждого такого упражнения он бессильно падал на подушку с мыслью: сумеет ли он снова возобновить их? "Но он возобновлял, а значит оставался несломленным.
    Сила, которая в нем была, вызывает восхищение и веру в то, что ни трудности, ни боль дух по настоящему сильного человека сломить не может.





    НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ. ОБЪЯСНИТЕ КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ (20И21)ПРЕДЛОЖЕНИЕ. В СКОБКАХ УКАЗЫВАЙТЕ НОМЕР ПРЕДЛОЖЕНИЕ. НЕ МЕНЕЕ 70 СЛОВ.

    (1)С тех пор как он поверил, что, ежедневно тренируясь, сможет научиться летать без ног и снова стать полноценным летчиком, им овладела жажда жизни и деятельности. (2)Теперь у него была цель жизни: он должен вернуться к профессии истребителя. (3)Еще в ранней юности привыкший осмысливать свою жизнь, он прежде всего точно определил, что он должен сделать, чтобы достичь этого как можно скорее, не тратя попусту драгоценного времени. (4)Гимнастика ног причиняла острую боль, но Мересьев с каждым днем отводил ей на минуту больше, чем вчера. (5)Это были страшные минуты, когда слезы сами лились из глаз и приходилось до крови кусать губы, чтобы сдержать невольный стон. (6)После каждого такого упражнения он бессильно падал на подушку с мыслью: сумеет ли он снова возобновить их? (7)Но приходило положенное время, и он принимался за свое. (8)Он часто видел себя во сне здоровым, быстрым. (9)То по тревоге несется во весь опор к самолету, с ходу вспрыгивает на крыло, садится в кабину и пробует ногами рули. (10)То вместе с Олей, взявшись за руки, бегут они что есть духу по цветущей степи, бегут босиком, ощущая ласковое прикосновение влажной и теплой земли. (11)Как тяжело после этого просыпаться! (12)Все с большим и большим упорством стремился он к намеченной цели, и в упражнениях, которые с таким упорством проводил Алексей, было что-то фанатическое. (13)Никто в палате, конечно, не верил в возможность летать без ног, однако упорство товарища все уважали и, скрывая это за шутками, пожалуй, даже преклонялись перед ним. (14)0днажды летним утром пожилой человек в железных очках принес ему пару протезов ловко сконструированных и пригнанных по мерке. - (15)Ну, в добрый час, - сказал старый мастер. (16)Мересьев сделал несколько осторожных шагов, и дались они ему, эти первые шаги, с таким трудом, что, дойдя до двери и обратно, он почувствовал, будто бы куль муки втащил на пятый этаж. (17)Добравпшсь до койки, он повалился на нее грудью, не имея сил даже повернуться на спину. - (18)Спасибо, старик, знатная работа, бормотал Алексей. (19)Пренебрегая болью, он начал заново учиться ходить - взад-вперед, по коридору, размеренно, неутомимо двигался старший лейтенант Мересьев, с каждым днем удлиняя путь. (20)«Славный малый! - думал про него Гвоздев. - (21)Экая силища в этом человеке! ». . . (22)И вот в оттепельный мартовский день Алексей поднялся на своем истребителе в небо и ощутил вдруг, что машина ему послушна, что он чувствует ее всем своим существом. (23)3а какой-то невидимой чертой были подведены итоги его упорных тренировок. (24)Он перешел эту черту и теперь легко, без напряжения дожинал плоды многих и многих дней тяжелого труда. (25)Он добился главного, о чем так долго мечтал: он опять летал.


    Фразу «Славный малый! Экая силища в этом человеке!»... я понимаю так: Алексей Мересьев, оставшийся без ног, мечтает вернуться к своей профессии истребителя, с помощью тренировок и помощи пожилого человека, он добивается своей цели.

    Мересьев, оставшийся без ног, поставил для себя цели, стать снова истребителем, он тренировался каждый день:(4)Гимнастика ног причиняла острую боль, но Мересьев с каждым днем отводил ей на минуту больше, чем вчера. (5)Это были страшные минуты, когда слезы сами лились из глаз и приходилось до крови кусать губы, чтобы сдержать невольный стон. Иногда, ему снился сон, что он здоровый по тревоге несется во весь опор к самолету, с ходу вспрыгивает на крыло, садится в кабину и пробует ногами рули. Никто в палате в него не верил, но упорство уважали. Но в один летний день, пожилой человек принес ему пару протезов. Ну, в добрый час, - сказал он. Мересьев сделал несколько осторожных шагов, первые шаги давались ему с большим трудом. Поблагодарив старика, Мересьев начал заново учиться ходит и наконец-тто вернулся к своей профессии.

    ВАРИАНТ 16 ГИА - 2013

    Часть 2

    Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2.

    (1) С тех пор как он поверил, что, ежедневно тренируясь, сможет научиться летать без ног и снова стать полноценным лётчиком, им овладела жажда жизни и деятельности.

    (2)Теперь у него была цель жизни: он должен вернуться к профессии истребителя. (3)Ещё в ранней юности привыкший осмысливать свою жизнь, он прежде всего точно определил, что он должен сделать, чтобы достичь этого как можно скорее, не тратя попусту драгоценного времени.

    (4)Гимнастика ног причиняла острую боль, но Мересьев с каждым днём отводил ей на минуту больше, чем вчера. (5)Это были страшные минуты, когда слёзы сами лились из глаз и приходилось до крови кусать губы, чтобы сдержать невольный стон. (6)После каждого такого упражнения он бессильно падал на подушку с мыслью: сумеет ли он снова возобновить их? (7)Но приходило положенное время, и он принимался за своё.

    (8)Он часто видел себя во сне здоровым, быстрым. (9)То по тревоге несётся во весь опор к самолёту, с ходу вспрыгивает на крыло, садится в кабину и пробует ногами рули. (10)То вместе с Олей, взявшись за руки, бегут они что есть духу по цветущей степи, бегут босиком, ощущая ласковое прикосновение влажной и тёплой земли. (11)Как тяжело после этого просыпаться!

    (12)Всё с большим и большим упорством стремился он к намеченной цели, и в упражнениях, которые с таким упорством проводил Алексей, было что-то фанатическое. (13)Никто в пала те, конечно, не верил в возможность летать без ног, однако упорство товарища все уважали и, скрывая это за шутками, пожалуй, даже преклонялись перед ним.

    (14)0днажды летним утром пожилой человек в железных очках принёс ему пару протезов, очень ловко сконструированных и пригнанных по мерке.

    (15)Ну, в добрый час, – сказал старый мастер.

    (16)Мересьев сделал несколько осторожных шагов, и дались они ему, эти первые шаги, с таким трудом, что, дойдя до двери и обратно, он почувствовал, будто бы куль муки втащил на пятый этаж. (17)Добравшись до койки, он повалился на неё грудью, не имея сил даже повернуться на спину.

    (18)Спасибо, спасибо, старик, знатная работа, – бормотал Алексей.

    (19) Пренебрегая болью, он начал заново учиться ходить – взад-вперёд по коридору, размеренно, неутомимо двигался старший лейтенант Мересьев, с каждым днём удлиняя путь.

    (20)«Славный малый! – думал про него Гвоздев. – (21)Экая силища в этом человеке!»

    ...(22)И вот в оттепельный мартовский день Алексей поднялся на своём истребителе в небо и ощутил вдруг, что машина ему послушна, что он чувствует её всем своим существом. (23)3а какой-то невидимой чертой были подведены итоги его упорных тренировок. (24)Он перешёл эту черту и теперь легко, без напряжения пожинал плоды многих и многих дней тяжёлого труда. (25)Он добился главного, о чём так долго меч тал: он опять летал.

    (По Б. Полевому)*

    * Полевой Борис Николаевич (Кампов Борис Николаевич) (1908-1981) русский советский писатель. Широкую известность получила книга «Повесть о настоящем человеке», в основе которой реальный подвиг Героя Советского Союза лётчика А.П. Маресьева.

    Задания А1 А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1 А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1 А7 обведите кружком.

    А1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Алексей Мересьев упорно и фанатично тренировался?»

    1) Им овладела жажда жизни и деятельности.

    2) Алексей страстно желал вернуться к профессии истребителя.

    3) Алексей не хотел разочаровывать старого мастера, который сделал ему протезы.

    4) Он был уверен, что гимнастика вернёт ему здоровье.

    А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «определил» (предложение 3).

    1) решить для себя что-либо 3) раскрыть содержание чего-либо

    2) выяснить что-либо неизвестное 4) назначить

    А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

    1) (4 )Гимнастика ног причиняла острую боль, но Мересьев с каждым днём отводил ей на минуту больше, чем вчера.

    2) (14)Однажды летним утром пожилой человек в железных очках принёс ему пару протезов, очень ловко сконструированных и пригнанных по мерке.

    3) (18) Спасибо, сп асибо, старик, знатная работа, – бормотал Алексей.

    4) (24)Он перешёл эту черту и теперь легко, без напряжения пожинал плоды многих и многих дней тяжёлого труда.

    А4 Укажите ошибочное суждение.

    1) В слове СВОЁ буква Ё обозначает два звука.

    2) В слове ПОЖИЛОЙ все согласные звуки твёрдые.

    3) В слове НЕСКОЛЬКО мягкость согласного [л"] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

    4) В конце слова ГЛАЗ произносится [с].

    А5 Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

    1) сдержать 2) овладела 3) прикосновение 4) возможность

    А6 В каком слове написание приставки определяется её значением – «приближение»?
    1) приходилось 2) преклонялись 3) пренебрегая 4) принёс

    А7 В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полном страдательном причастии прошедшего времени пишется НН»?

    1) пригнанных 2) размеренно 3) драгоценного 4) полноценным

    Задания В1-В9 выполните на осно ве прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.

    В1 Замените книжное слово «жажда» в предложении 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

    Ответ: ________________________________________________

    В2 Замените словосочетание «цель жизни» (предложение 2), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

    Ответ: _______________________________________________________

    В3 Выпишите грамматическую основу предложения 11.
    Ответ:________________________________________________________

    В4 Среди предложений 1 - 4 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

    Ответ: __________________________________________

    В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

    Никто в палате, 1 конечно, 2 не верил в возможность летать без ног, 3 однако упорство товарища все уважали и, 4 скрывая это за шутками, 5 пожалуй, 6 даже преклонялись перед ним.

    Ответ: _______________________________________________

    В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.

    Ответ: ____________________________________________________

    В7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

    Мересьев сделал несколько осторожных шагов, 1 и дались они ему, 2 эти первые шаги, 3 с таким трудом, 4 что, 5 дойдя до двери и обратно, 6 он почувствовал, 7 будто бы куль муки втащил на пятый этаж.

    Ответ: ______________________________________________________

    В8 Среди предложений 1 - 3 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

    Ответ: _________________________________________________________

    В9 Среди предложений 22-25 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

    Ответ: ___________________________________________________________

    Часть 3

    С2 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2.

    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного учёного Светланы Ивановны Львовой: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый "характер"». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами С.И. Львовой. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Текст для изложения

    Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд, которые на него возлагали. Ищут объяснений. Ищет их и он сам. Чаще не столько объяснения, сколько оправдания. Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив, обстоятельства.

    Не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек, забывать о важной, а может быть важнейшей, части воспитания – самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее – сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мыслям и планам, и прежде всего – к собственным действиям.

    Самовоспитание начинается с самооценки. Если человек начинает находить в каждом деле непреодолимые препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек считает себя всегда и во всем правым и не прислушивается к мнению других. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их.

    (По С.Л.Львову) 140 слов

    ОТВЕТЫ

    ВАРИАНТ 16 ГИА - 2013

    Проверка и оценивание задания С1

    Информация о тексте для сжатого изложения

    абзаца

    Микротема

    1

    Свои неудачи и проступки люди подчас склонны объяснять и опра вдывать ошибками в своём воспитании и различными обстоятельствами.

    2

    Из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшим является сам овоспитание.

    3

    Только правильная самооценка позволяет человеку ставить в жизни ко нкретные цели и добиваться их.

    Проверка и оценивание заданий А и В

    задания

    ответы

    А1

    2

    А2

    1

    A3

    4

    А4

    2

    А5

    3

    А6

    4

    А7

    1

    В1

    очень сильное жел ание <или> потребность

    В2

    жизненная цель

    ВЗ

    тяжело просыпаться

    В4

    1, 3 <или > 3, 1

    В5

    1, 2, 5, 6 <или> любая другая последовател ьность этих цифр

    В6

    4

    В7

    4, 7 <или> 7, 4

    В8

    3

    В9

    25

    Часть 2

    (1)С тех пор как он поверил, что, ежедневно тренируясь, сможет научиться летать без ног и снова стать полноценным лётчиком, им овладела жажда жизни и деятельности.

    (2)Теперь у него была цель жизни: он должен вернуться к профессии истребителя. (3)Ещё в ранней юности привыкший осмысливать свою жизнь, он прежде всего точно определил, что он должен сделать, чтобы достичь этого как можно скорее, не тратя попусту драгоценного времени.

    (4)Гимнастика ног причиняла острую боль, но Мересьев с каждым днём отводил ей на минуту больше, чем вчера. (5)Это были страшные минуты, когда слёзы сами лились из глаз и приходилось до крови кусать губы, чтобы сдержать невольный стон. (6)После каждого такого упражнения он бессильно падал на подушку с мыслью: сумеет ли он снова возобновить их? (7)Но приходило положенное время, и он принимался за своё.

    (8)Он часто видел себя во сне здоровым, быстрым. (9)То по тревоге несётся во весь опор к самолёту, с ходу вспрыгивает на крыло, садится в кабину и пробует ногами рули. (10)То вместе с Олей, взявшись за руки, бегут они что есть духу по цветущей степи, бегут босиком, ощущая ласковое прикосновение влажной и тёплой земли. (11)Как тяжело после этого просыпаться!

    (12)Всё с большим и большим упорством стремился он к намеченной цели, и в упражнениях, которые с таким упорством проводил Алексей, было что-то фанатическое. (13)Никто в палате, конечно, не верил в возможность летать без ног, однако упорство товарища все уважали и, скрывая это за шутками, пожалуй, даже преклонялись перед ним.

    (14)0днажды летним утром пожилой человек в железных очках принёс ему пару протезов, очень ловко сконструированных и пригнанных по мерке.

    – (15)Ну, в добрый час, – сказал старый мастер.

    (16)Мересьев сделал несколько осторожных шагов, и дались они ему, эти первые шаги, с таким трудом, что, дойдя до двери и обратно, он почувствовал, будто бы куль муки втащил на пятый этаж. (17)Добравшись до койки, он повалился на неё грудью, не имея сил даже повернуться на спину.

    – (18)Спасибо, спасибо, старик, знатная работа, – бормотал Алексей.

    (19)Пренебрегая болью, он начал заново учиться ходить – взад-вперёд по коридору, размеренно, неутомимо двигался старший лейтенант Мересьев, с каждым днём удлиняя путь.

    (20)«Славный малый! – думал про него Гвоздев. – (21)Экая силища в этом человеке!»

    ...(22)И вот в оттепельный мартовский день Алексей поднялся на своём истребителе в небо и ощутил вдруг, что машина ему послушна, что он чувствует её всем своим существом. (23)3а какой-то невидимой чертой были подведены итоги его упорных тренировок. (24)Он перешёл эту черту и теперь легко, без напряжения пожинал плоды многих и многих дней тяжёлого труда. (25)Он добился главного, о чём так долго мечтал: он опять летал.

    (По Б. Полевому)*

    * Полевой Борис Николаевич (Кампов Борис Николаевич) (1908-1981) русский советский писатель. Широкую известность получила книга «Повесть о настоящем человеке», в основе которой реальный подвиг Героя Советского Союза лётчика А.П. Маресьева.

    2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Алексей Мересьев упорно и фанатично тренировался?»

    1) Им овладела жажда жизни и деятельности.

    2) Алексей страстно желал вернуться к профессии истребителя.

    3) Алексей не хотел разочаровывать старого мастера, который сделал ему протезы.

    4) Он был уверен, что гимнастика вернёт ему здоровье.


    3. фразеологизм.

    1) Гимнастика ног причиняла острую боль, но Мересьев с каждым днём отводил ей на минуту больше, чем вчера.

    2) Однажды летним утром пожилой человек в железных очках принёс ему пару протезов, очень ловко сконструированных и пригнанных по мерке.

    3) Спасибо, спасибо, старик, знатная работа, – бормотал Алексей.

    4) Он перешёл эту черту и теперь легко, без напряжения пожинал плоды многих и многих дней тяжёлого труда.

    Ответ: ________________________________.
    4. Из предложений 10 – 14 выпишите слово, в котором написание приставки определяется её значением – «приближение».

    Ответ: ________________________________.
    5. Из предложений 3 – 7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом:«В полном страдательном причастии прошедшего времени пишется НН».

    Ответ: ________________________________.
    6. Замените книжное слово «жажда» в предложении 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

    Ответ: ________________________________.
    7. Замените словосочетание «цель жизни» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование

    8. Выпишите грамматическую основу предложения 11.

    Ответ: __________________________________________.
    9. Среди предложений 1 – 4 найдите предложения с обособленным обстоятельством.

    Ответ: __________________________________________.
    10. вводном слове.

    Никто в палате, 1 конечно, 2 не верил в возможность летать без ног, 3 однако упорство товарища все уважали и, 4 скрывая это за шутками, 5 пожалуй, 6 даже преклонялись перед ним.

    Ответ: __________________________________________.
    11. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.

    Ответ: __________________________________________.
    12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

    Мересьев сделал несколько осторожных шагов, 1 и дались они ему, 2 эти первые шаги, 3 с таким трудом, 4 что, 5 дойдя до двери и обратно, 6 он почувствовал, 7 будто бы куль муки втащил на пятый этаж.

    Ответ: __________________________________________.
    13. Среди предложений 1 - 3 найдите сложноподчинённые предложения споследовательным подчинениемпридаточных. Напишите номера этих предложений.

    Ответ: __________________________________________.
    14. Среди предложений 22 - 25 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

    Ответ: __________________________________________.

    Часть 3
    Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
    15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказываниясовременного учёного Светланы Ивановны Львовой: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый “характер”». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами С.И. Львовой.


    15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Славный малый! – думал про него Гвоздев. – Экая силища в этом человеке!».

    Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    15.3. Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое самовоспитание», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Текст для изложения
    Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд, которые на него возлагали. Ищут объяснений. Ищет их и он сам. Чаще не столько объяснения, сколько оправдания. Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив, обстоятельства.

    Не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек, забывать о важной, а может быть важнейшей, части воспитания – самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее – сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мыслям и планам, и прежде всего – к собственным действиям.

    Самовоспитание начинается с самооценки. Если человек начинает находить в каждом деле непреодолимые препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек считает себя всегда и во всем правым и не прислушивается к мнению других. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их.

    (По С.Л. Львову) 140 слов

    ОТВЕТЫ
    ВАРИАНТ 16ОГЭ-2015

    Проверка задания 1

    Проверка заданий 2 – 14


    задания

    ответ

    2

    2

    3

    4

    4

    принёс

    5

    положенное

    6

    очень сильное желание

    потребность


    7

    жизненная цель

    8

    тяжело просыпаться

    9

    13 31

    10

    1256 любая другая последовательность этих цифр

    11

    4

    12

    47 74

    13

    13 31

    14

    25

    ВАРИАНТ 28ОГЭ-2015

    Часть 2
    Прочитайте текст и выполните задания 2 – 14.
    (1)Жил в станице старый-престарый дед. (2)Все давно позабыли его фамилию и имя, звали просто Гриничка...

    (3)Дед Гриничка любил петь песни. (4)Сядет, бывало, на завалинку, зажмёт отполированный руками костыль и начинает петь. (5)Он пел хорошо, молодым, совсем не скрипучим, как у его односельчан, голосом, пел старинные казачьи песни. (6)Закрыв глаза, закинув простоволосую белую голову чуть назад, он мог выводить целыми днями, помогая песне плавными взмахами руки.

    (7)Ребятишки всегда собирались вокруг него, ложились на траву, подперев кулачками непутёвые головы и пораскрыв рты, слушали, как сказку. (8)Песни плыли про удалых казаков, про ворогов окаянных, про Дон-батюшку. (9)Песен Гриничка знавал много и редко когда повторял одни и те же. (10)Говорят, что дед был лихим казаком-рубакой в молодости, за удаль награждён «Георгием», был запевалой в казачьей сотне от станицы.

    (11)Он пел протяжно, с надрывом и какой-то нечеловеческой грустью. (12)Приходили его слушать нередко и взрослые: сядут вокруг деда, а Гриничка, никого не замечая, как бы разговаривая с самим собой, пел и пел...

    (13)Его однополчане почти все перемёрли, оставшиеся охали и болели, а он, к удивлению всех, ужился со своей старостью. (14)Многие считали, что именно песни держали дух бодрым, худое тело – прямым, а глаза – острыми и молодыми.

    (15)Жил Гриничка один в полуразвалившейся, крытой соломой хате. (16)Получал пенсию за убитых на войне сыновей, изредка забегала прибраться и постирать дочь, живущая на другом краю станицы. (17)Она, говорят, несколько раз уводила к себе жить старика, но проходило время, он опять возвращался на свою завалинку.

    (18)Много историй и сказок знал дед, но все сказы начинал и завершал удалой или грустной песней. (19)Казалось, смежив глаза, представлял он себя молодым, чинно сидящим за столом заполошной казачьей свадьбы, или летел он на коне в атаку. (20)Тогда он вскакивал и показывал, как рубали австрияков.

    – (21)Шашки вон! – командовал старик, тряс узловатыми землистыми пальцами свой дубовый костыль и одним махом срубал метёлки жирной лебеды. (22)Потом садился, долго сидел бесшумный, что-то перебирая сизыми губами, отыскивая, как на чётках, нужный камушек, и как бы сама собой сначала тихо, потом всё сильней и отчётливей, неторопливо и просторно, как сама степь, с губ его текла песня, грустная, горькая, как полынь, о казачке, не дождавшейся мужа с войны, и сиротинушках детках её, напрасно убитой горлице, об умирающем ямщике и наказе его или ещё о чём-то таком, что сердце сводило печалью, навёртывалась горячая слеза. (23)Ребятня шмыгает носами и вытирает чумазыми ладошками большие, ещё глупые глазёнки...

    (27)Жгуч и пронзителен взгляд из-под сивых и лохматых бровей! (28)И не приведи Бог, если он отыскивал в ком-то скрытую червоточину! (29)Ходили к нему, как на исповедь, ходили за негласным советом: как жить? (30)Чего стоишь? (31)Что можешь оставить после себя?

    (32)Когда Гриничка пел, теплела душа, и уходил дурман суетного дня, и каждый становился добрей и чище.

    (По Ю. Сергееву)*

    *Сергеев Юрий Васильевич (род.в1948 г.) – современный русский писатель. Главной темой творчества является тема Родины.
    Ответами к заданиям 2 – 14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которое следует записать в поле ответа в тексте работы.
    2. В каком предложении текста содержится предположение , почему Гриничка «ужился со своей старостью»?

    1) Говорят, что дед был лихим казаком-рубакой в молодости, за удаль награждён «Георгием», был запевалой в казачьей сотне от станицы.

    2) Приходили его слушать нередко и взрослые: сядут вокруг деда, а Гриничка, никого не замечая, как бы разговаривая с самим собой, пел и пел...

    3) Многие считали, что именно песни держали дух бодрым, худое тело – прямым, а глаза – острыми и молодыми.

    4) Ходили к нему, как на исповедь, ходили за негласным советом: как жить? 

    Ответ: ________________________________.
    3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

    1) Много историй и сказок знал дед, но все сказы начинал и завершал удалой или грустной песней.

    2) Ребятишки всегда собирались вокруг него, ложились на траву, подперев кулачками непутёвые головы и пораскрыв рты, слушали, как сказку.

    3) – Шашки вон! – командовал старик, тряс узловатыми землистыми пальцами свой дубовый костыль и одним махом срубал метёлки жирной лебеды.

    4) Потом садился, долго сидел бесшумный, что-то перебирая сизыми губами, отыскивая, как на чётках, нужный камушек, и как бы сама собой сначала тихо, потом всё сильней и отчётливей, неторопливо и просторно, как сама степь, с губ его текла песня, грустная, горькая, как полынь, о казачке, не дождавшейся мужа с войны, и сиротинушках детках её, напрасно убитой горлице, об умирающем ямщике и наказе его или ещё о чём-то таком, что сердце сводило печалью, навёртывалась горячая слеза.

    Ответ: ________________________________.
    4. Из предложений 21-23 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

    Ответ: ________________________________.
    5. Из предложений 3-6 выпишите слово, в котором правописание -НН- определяется правилом: «В суффиксах страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».

    Ответ: ________________________________.
    6. Замените книжное слово «смежив» в предложении 19стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

    Ответ: ________________________________.
    7. Замените словосочетание «казачьи набеги» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

    Ответ: ________________________________.
    8. Выпишите грамматическую основу предложения 6.

    Ответ: ________________________________.
    9. Среди предложений 7-11 найдите предложение, осложнённое однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

    Ответ: ________________________________.
    10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных конструкциях.

    Его однополчане почти все перемёрли, 1 оставшиеся охали и болели, 2 а он, 3 к удивлению всех, 4 ужился со своей старостью. Многие считали, 5 что именно песни держали дух бодрым, 6 худое тело – прямым, 7 а глаза – острыми и молодыми.

    Жил Гриничка один в полуразвалившейся, 8 крытой соломой хате. Получал пенсию за убитых на войне сыновей, 9 изредка забегала прибраться и постирать дочь, 10 живущая на другом краю станицы. Она, 11 говорят, 12 несколько раз уводила к себе жить старика, 13 но проходило время, 14 он опять возвращался на свою завалинку.

    Ответ: ________________________________.
    11. Укажите количество грамматических основ в предложении 32. Ответ запишите цифрой.

    Ответ: ________________________________.
    12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

    Много историй и сказок знал дед, 1 но все сказы начинал и завершал удалой или грустной песней. Казалось, 2 смежив глаза, 3 представлял он себя молодым, 4 чинно сидящим за столом заполошной казачьей свадьбы, 5 или летел он на коне в атаку. Тогда он вскакивал и показывал, 6 как рубали австрияков.

    Шашки вон! – командовал старик, 7 тряс узловатыми землистыми пальцами свой дубовый костыль и одним махом срубал метёлки жирной лебеды.

    Ответ: ________________________________.
    13. Среди предложений 22-28 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

    Ответ: ________________________________.
    14. Среди предложений 27-32 найдите сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

    Ответ: ________________________________.